В преддверии II Европейских игр, запланированных на конец июня, городские службы приводят в порядок стадионы, улицы, парки, культурно-развлекательные объекты, гостиницы, точки общепита.
Для того чтобы строительные объекты Минска не привлекали ненужного внимания на фоне чистоты столицы и органично вписывались в городской пейзаж, сотрудники столичного Госстройнадзора проводят ежедневный контроль содержания строительных площадок на территории всех районов.
О том, какие нарушения выявляют специалисты, как быстро их должны устранить, куда жаловаться на грязь и поваленные ограждения, «АиФ» рассказал первый заместитель начальника инспекции Госстройнадзора по г. Минску Александр ШИЛЕНКОВ.
ПО ВСЕМ НОРМАМ
– Основные требования к обустройству и содержанию строительных площадок определены ТКП 45-1.03-161-2009 «Организация строительного производства».
Этот документ также обязывает участников строительства руководствоваться соответствующими рекомендациями, утвержденными Министерством архитектуры и строительства для обустройства строительных площадок, установки ограждения, расположения бытового городка, а также по иным вопросам организации строительства. Для того чтобы строительные площадки отвечали всем установленным нормам и требованиям, Госстройнадзор ежедневно осуществляет их мониторинг.
Наша основная задача – не наказать виновных, а обратить внимание ответственных на выявленные недостатки. Ведь от поддержания порядка на строительной площадке напрямую зависит не только ее внешний вид, но и безопасность самих строителей.
Конечно, и обычные граждане, проходя мимо стройки, не должны испытывать дискомфорт, к примеру, от грязи на прилегающих дорожках, деформированного ограждения или отсутствия козырька в местах прохода. Также на стройплощадке обязательно должны быть обустроены въезд и выезд машин, а на выезде оборудован пост мойки колес, чтобы грунт, нарушаемый в процессе производства земляных работ, не разносился по улицам.
Особое внимание уделяется складированию материалов и исправности ограждений. Как правило, у нас ставятся непрозрачные ограждения из металлопрофиля общей высотой около 3 м.
![огражден](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553704234443472.jpg)
При этом на центральных магистралях не менее 25% площади ограждения со стороны улицы должно быть закрыто рекламным баннером.
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553704234571327.jpg)
При ограждении строительных внутридворовых площадок без выхода на магистральные улицы допускается установка металлической сетки. Такие решения, как правило, формируют благоприятное восприятие объекта строительства, позволяют вписать его в общий упорядоченный пейзаж города и не вызывают дискомфорта у граждан.
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553704234691177.jpg)
Проводя усиленный контроль строительных площадок, мы понимаем, что жители и гости столицы не должны видеть грязь на прилегающей территории, порванные баннеры, упавшие или деформированные ограждения. При этом стоит отметить, что II Европейские игры – это своеобразный экзамен, и по его результатам мы должны продемонстрировать уровень, который нужно достичь и поддерживать после окончания Игр.
ЗАКАЗЧИК И ПОДРЯДЧИК
– На данный момент в столице зарегистрирован 971 объект строительства. За период с 1 января по 25 марта 2019 года нами было проведено 382 мониторинга состояния строительных площадок в Минске. По результатам проверок в адрес заказчиков и подрядчиков направлено 259 рекомендаций о необходимости устранения нарушений содержания строительных площадок. Именно заказчик и подрядчик объекта строительства несут ответственность за них. В основном они касаются нарушения правил складирования строительных материалов, неудовлетворительного состояния подъездных путей, ограждений, баннеров.
Алгоритм мониторинга следующий: сотрудники Госстройнадзора, посещая объект строительства, оценивают его фактическое состояние на соответствие требованиям технических нормативных правовых актам и проекту. В случае если выявляются нарушения, ответственным даются рекомендации по их устранению. Участники строительства заинтересованы в том, чтобы в максимально короткие сроки устранить выявленные недостатки, так как в случае неисполнения направленных им рекомендаций они могут быть привлечены к административной ответственности. К слову, за указанный период к должностным лицам применены 64 штрафные санкции на сумму более 6,5 тыс. руб.
В тех случаях, когда органам Госстройнадзора не предоставлено право применения административных мер ответственности в связи с выявленными нарушениями, соответствующие материалы направляются по принадлежности в другие органы. У нас осуществляется взаимодействие со службами Мингорисполкома, администрациями районов, МЧС, РУВД, эпидемиологами и другими государственными органами.
ПАСПОРТ ОБЪЕКТА
– Оказать содействие в устранении нарушений могут и обычные граждане. Для информирования возле каждой стройплощадки вывешен «Паспорт объекта», на котором указаны необходимые данные заказчика и подрядчика, в том числе телефоны.
В случае возникновения спорных ситуаций каждый гражданин вправе обратиться к нам, предоставив информацию о предполагаемых нарушениях, например, через сайт инспекции Госстройнадзора по городу Минску
Уверен, что, взаимодействуя с населением, мы сможем привести строительные площадки в надлежащий вид.