Радикальных мер для сокращения доли ПЭТ-упаковки при производстве напитков в Беларуси не предполагается - Белгоспищепром. 21.by

Радикальных мер для сокращения доли ПЭТ-упаковки при производстве напитков в Беларуси не предполагается - Белгоспищепром

03.04.2019 20:14 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Радикальных мер для сокращения использования в Беларуси ПЭТ-упаковки при производстве питьевой и минеральной воды и переориентации на стеклянную тару не предполагается, заявил первый заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Игорь Шустов на заседании круглого стола в Минске в среду.

"В настоящий момент со всеми заинтересованными вырабатываются предложения, включая представителей бизнеса. Со своей стороны, чтобы немного сбить накал страстей – революций не предвидится. Революционный путь это не тот путь, который для данной локальной задачи применим", -  сказал И.Шустов.

Он уточнил, что на сегодня доля питьевой и минеральной воды в стеклянной таре на рынке Беларуси не превышает 1%, потребление составляет до 6 млн условных бутылок емкостью 0,5 л в год (с учетом импорта). При этом розлив ее в такую упаковку в стране осуществляет только три предприятия - Витебский ликеро-водочный завод "Придвинье", Малиновщизненский спиртоводочный завод "Аквадив" и ГП "Беларусьторг". "При этом загрузка их производственных мощностей по розливу в стекло составляет от 5 до 10%", - заметил И.Шустов.

Как констатировал представитель концерна, сдерживает рост продаж продукции в такой упаковке ценовой фактор вследствие более высокой стоимости стеклянной тары – на бутылке 0,5 л удорожание составляет порядка 15-17 копеек. "Для потребителя диспаритет цен на полке одного и того же продукта становится сдерживающим фактором для приобретения", -  заметил он, добавив, что "вода в стекле – это в большей степени имиджевый и премиальный продукт, это продукт для HoReCa".

"В то же время, мировая тенденция такова, что идет увеличение потребления напитков в стекле, что связано в первую очередь с возможностью его переработки и вовлечения в повторный оборот, а также созданием в мировом масштабе негативного мнения о вреде ПЭТ", - продолжил И.Шустов.

По словам представителя "Белгоспищепрома", для стимулирования потребления в Беларуси напитков в стеклянной таре рассматривается ряд мер, "которые в итоге дадут какой-то синергетический эффект". "Это экономические, административные и технические меры", - уточнил он. Среди них, в частности, создание "популярного имиджа" для напитков в такой таре, стимулирование экономической эффективности их производства, а также сопутствующего бизнеса.   

"Пока экономические расчеты показывают, что без ущемления интересов производителей продукции с использованием ПЭТ-тары (…) мы можем благодаря применению различных мер (…) увеличить производство до минимум 25 млн бутылок в год. Технические возможности для этого есть. Воды у нас достаточно", - сказал И.Шустов.

 "Это локальная задача, мы ее с производителями будем решать", - заметил первый зампред концерна.

В то же время он обратил внимание на необходимость решения более глобальных задач – рационального и максимально эффективного использования водных ресурсов в стране, а также разработки комплексной программы использования всех видов упаковки.

Как сообщалось, президент Беларуси Александр Лукашенко 25 января заявил, что поручил запретить использование в стране пластиковых бутылок в пищевых целях. "Уже продвинутые страны, которые болеют за своих граждан, отказываются от пластика. Я недавно поручил убрать пластиковые бутылки и тару на первом этапе и заменить стеклом. Это немедленно нужно реализовывать", - сказал А.Лукашенко.

В феврале по решению премьер-министра Сергея Румаса была создана межведомственная рабочая группа, которая должна подготовить предложения по замещению ПЭТ- тары для розлива питьевой воды и напитков на стеклянную тару.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Радикальных мер для сокращения использования в Беларуси ПЭТ-упаковки при производстве питьевой и минеральной воды и переориентации на стеклянную тару не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика