У швеи заказали шторы, но ткани оказалось меньше, чем говорил клиент. Разборки могут продолжиться в суде. 21.by

У швеи заказали шторы, но ткани оказалось меньше, чем говорил клиент. Разборки могут продолжиться в суде

01.05.2019 13:06 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Швея Мария попала в неприятную историю. «У меня заказали пошив штор. Заказчица сказала, что принесла 10,3 метра ткани в упаковке, я не перемерила, а в отрезке оказалось 7,8 метра. Теперь мне предъявляют претензии, мол, я ткань испортила», рассказывает женщина. Фабрика-производитель утверждает, что они не могли отправить в продажу отрез меньшего метража. FINANCE.TUT.BY попытался разобраться в ситуации и узнал, как не попасть в подобную ситуацию ни исполнителю услуги, ни потребителю.


Фото: Pixabay.com

«Стали отмерять ткань, оказалось, что в отрезке не 10,3 метра, а всего 7,8»

Мария — предприниматель. Она уже 15 лет оказывает услуги по ремонту, пошиву одежды и прочего, но в такую неприятную ситуацию женщина попала впервые.

— У меня заказали пошив штор. Заказчица принесла гардинную ткань в фабричной упаковке. На этикетке было указано 10,3 метра. Пакет был вскрыт, — рассказывает Мария. — Мы вместе рассматривали ткань и решали, какой край полотна будет верхом, а какой низом. С нами была еще одна швея, которая и должна была заняться выполнением этого заказа.

Перемерять ткань в присутствии заказчицы мастера не стали — и сама она говорила, что в упаковке 10,3 метра, и на этикетке ведь написано. По словам Марии, эта девушка обратилась к ней не в первый раз.

— Девушка сразу оплатила работу, поскольку за обработку тюля мы берем плату по метрам и сразу все можно подсчитать. Пришить тесьму — 2 рубля за метр, боковые стороны 1,5 рубля за метр, низ, если надо, тоже. Метраж вышел большой, получилось 47 рублей. За объем я сразу же сделала скидку 7 рублей. Плюс заказчица заплатила за тесьму 10,50 рубля. В сумме получилось 50,5 рубля, — подсчитывает мастер. — Я выбила чек, и девушка ушла. Конечно, в идеале нужно было перемерить ткань, выписать квитанцию с указанием метража отреза и всех особенностей заказа, но это всегда отнимает очень много времени. Люди не хотят ждать, просто оставляют заказ, берут чек об оплате и уходят. Я заказ записываю только себе — фамилию заказчика, какая работа, размер, расчет стоимости, оплату или аванс.

Когда мастера взялись за пошив штор и стали отмерять ткань, оказалось, что в отрезке не 10,3 метра, а всего 7,8. Мария с напарницей растерялись и решили отложить работу, чтобы посоветоваться с заказчицей, как быть.

— Когда мы сказали девушке, что ткани оказалось меньше, чем предполагалось, она согласилась продолжить работу. На следующий день все три гардины, которые получились из ткани, были готовы. Заказчица пришла, начала возмущаться и скандалить, что, мол, в универмаге, где она покупала ткань, при ней ее перемерили. Это значит я отрезала часть ее материала, — говорит швея. — Но я конечно же этого не делала! Моя вина только в том, что я не перемерила ткань при ней. Попыталась договориться с девушкой, но она и слушать меня не стала, грозилась обратиться в суд и налоговую.

По словам Марии, заказ свой девушка не забрала, он так и остался в мастерской.

Что говорят на фабрике, на которой выпустили ткань

Мы обратились на фабрику «Лента», где была изготовлена и упакована ткань, которую заказчица купила для пошива штор, чтобы выяснить, мог ли попасть в продажу отрез меньшего метража. Там ответили, что каждая упаковка ткани тщательно проверяется.

— В контролирующий отдел поступают этикетки, на которых указано, сколько должна весить конкретная упаковка. Там знают весь метра любого полотна, которое производится на фабрике. Упаковку взвешивают. Ее вес должен совпасть с данными на этикетке, — пояснили представители ОАО «Лента». — В каждой упаковке может быть несколько отрезов ткани. На каждый тоже клеится этикетка, такая, как на фотографии. Но на ней вес не указывается.


На фабрике сказали, что «человеческий фактор присутствует" и у них "в упаковку мог попасть отрезок меньшего метража».

— Но тогда бы вес упаковки не соответствовал бы весу, указанному на этикетке. Мы бы это заметили и исправили недочет, — заверили на предприятии.

На фабрике сказали, что определить, у них произошла ошибка или ткань резали уже после поступления в продажу можно и по штампам, которые наносятся на каждый отрез материала.

— На обоих срезах ткани ставится розовый штамп. Если на одном из краев его нет, значит ткань резали уже не на фабрике. Заказчице в магазине могли продать отрез, от которого уже отрезали (тем более, что упаковка с тканью была вскрыта — прим.авт.).

Швея говорит, что розовый штамп был только на одном конце отрезка ткани.

МАРТ: «Необходимо было перемерить ткань в присутствии потребительницы»

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик сообщила, что заказ бытовых услуг необходимо оформлять документально.

— Потребительница обратилась в мастерскую за оказанием бытовой услуги. По правилам оказания бытовых услуг заказ оформляется исполнителем в письменной форме путем составления документа, подтверждающего заказ. Помимо названия документа, названия исполнителя работ, фамилии, имени, отчества заказчика и иных сведений, там указывается наименование, описание, количество и стоимость того материала, который передал потребитель, — поясняет Инна Гаврильчик. — Если точная стоимость не известна, то исполнитель и потребитель могут указать примерную стоимость по договоренности.

Начальник управления говорит, что в данной ситуации исполнитель допустила оплошность не оформив заказ на оказание услуги в письменном виде.

— Кроме того, исполнителю услуги необходимо было перемерить ткань в присутствии потребительницы и указать количество ткани в документе, — продолжает Инна Гаврильчик. — Вместе с тем, исполнитель услуги поступила в соответствии с Правилами оказания бытовых услуг — предупредила потребительницу о том, что ткани оказалось меньше, чем значилось на этикетке, и продолжила работу только после получения на это согласия потребительницы.

Снгласно пункта 24 Правил исполнитель может это сделать в письменной форме, либо по телефону, либо посредством иных каналов связи или способов, к примеру, через интернет, которые позволяют достоверно установить, что сообщение исходит от исполнителя, предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание бытовой услуги, уточнила Иннпа Гаврильчик.

Но спорный вопрос все равно остается, потребитель имеет право обратиться в суд.

— Если это произойдет, и исполнителю, и потребительнице придется доказывать те обстоятельства, на которые они указывают. В том числе исполнителю необходимо будет доказать, что потребительница была предупреждена о несоответствии метража ткани тому метражу, который был указан на этикетке, и что потребительница согласилась на дальнейшее выполнение услуги, — заключила Инна Гаврильчик. — По 25 пункту Правил оказания бытовых услуг исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату или повреждение материала или изделия потребителя, если докажет, что потребитель был предупрежден им об особых свойствах или характеристиках материала, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы попытались разобраться в ситуации и узнали, как не попасть в неприятную ситуацию при заказе бытовых услуг.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика