Мэтры или бунтари: на чей спектакль вы пойдете в мае?
03.05.2019 11:30
—
Разное
|
Театральная афиша этого месяца похожа на дополнительный майский праздник. Посмотрите сами: спектакль Льва Додина и две легендарные «Кармен-сюиты», пьеса Юры Дивакова и перформанс о советском Минске в каждом из нас. AFISHA.TUT.BY традиционно выбрала для вас десять самых ярких театральных событий.
Проект «Диафильм live» приглашает зрителей по-взрослому взглянуть на детские сказки. Дядя Степа, Маугли, Крокодил из «Краденого солнца» Чуковского, Колобок — это наши первые представления о героях и злодеях. Как они изменились за столько лет? Что такое для нас сегодняшних геройство и злодейство? «Диафильм live» предлагает каждому найти свой ответ и увлекает необычной формой — что-то среднее между спектаклем и концертом. Актеры и музыканты будут в реальном времени озвучивать любимые советскими детьми диафильмы, подборку которых в этот раз объединяет тема подвига и злодеяния.
Очень хорошая новость для поклонников режиссера Юры Дивакова (это он поставил «Песнь песней» и «Крестовыйпоходдетей»). В мае Центр белорусской драматургии приглашает открыть новую творческую грань Дивакова и познакомиться с ним как с драматургом. Его пьесу «Сиамские близнецы (Прощай, персональный Иисус), где герои-архетипы — клоун, священник и др. — исследуют понятия жертвенности, насилия и святости, в неформальной обстановке Ruin Bar Ok16 представит зрителям режиссер Мария Танина.
В Минск снова приезжает Евгений Гришковец. Его искренний, ироничный спектакль-реквием «Прощание с бумагой», кажется, способен сделать невозможное. А именно: собрать в одном зале тех, кому важно, как пахнут страницы книги, важно заметить, как дрожала рука, подписывающая открытку; и тех, кто уже не помнит мир без мессенджеров и пользуется исключительно электронными библиотеками. Собрать и заставить примириться на некоторое время в поле обаяния Гришковца, который размышляет о смене эпох — уходящей бумаге и приходящих гаджетах. А вообще, конечно, о чем-то большем: о том, как из привычного мира может медленно пропадать нечто незыблемое, и о том, как это пережить.
Для многих балетоманов май пройдет под знаком «Кармен-сюиты». В прямой трансляции из Большого на экранах TheatreHD можно будет увидеть легендарный балет Альберто Алонсо, созданный специально для Майи Плисецкой. На первый взгляд, «Кармен-сюита» — это трагическая история любви: цыганка Кармен, которую любит солдат Хозе, а сердце Кармен пленит молодой Тореро… Но с момента начала работы над спектаклем, борьбы хореографа и балерины за свою мечту и до финального воплощения образа главной героини на сцене, «хештегом» для «Кармен-сюиты» стала не любовь, а свобода. Сегодня партию Кармен можно увидеть в исполнении примы Большого Светланы Захаровой.
На экранах TheatreHD можно будет увидеть спектакль легенды российского и мирового театра — режиссера Льва Додина. Особенность его «Вишневого сада» — это размытая граница между сценой и залом: фактически действие спектакля разворачивается между зрительскими креслами. И вкупе с особенным стилем Додина это создает эффект, который итальянский критик Энрико Фиоре описал как «изгнание театра из театра». В предвкушении показа одним из самых главных вопросов для настоящих театралов остается: как этот эффект воплотится в трансляции? А если вы не ценитель таких тонкостей, то просто не упустите шанс увидеть Данилу Козловского, Елизавету Боярскую и Ксению Раппопорт на театральной сцене.
Выставочно-мультимедийный ивент Тани Артимович «Беларусь 4'33. Горад Сонца Кропка Нуль» по книге Артура Клинова «Малая падарожная кніжка па Горадзе Сонца» в Минске показывают редко. Но это не единственная причина, почему его появление в майской афише Центра визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн» обращает на себя особенное внимание. 22 мая зрители увидят ивент в обновленном составе — текст будет читать актер Александр Молчанов. А после показа зрителей ждет встреча с писателем Артуром Клиновым. «Беларусь 4'33. Горад Сонца Кропка Нуль» — это история человека, который родился в советском Минске, его детские воспоминания, его попытка найти себя в пространстве города.
Тем зрителям, которым в театре важен дух молодости, бунтарства и которые задаются вопросом «где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?», наверняка будет интересно увидеть спектакль «Джима Моррисона нет». Недавние выпускники Академии искусств создали его в рамках проекта Театр-мастерская на Ok16. И это отличная возможность сверить ориентиры (а что значит Джим Моррисон для вас?), открыть для себя новые имена и посмотреть, чем живет поколение, которое только-только входит в театр, ну и под настроение заказать на баре специально созданный для этого спектакля коктейль Light my fire.
Балет «Кармен-сюита» в мае стоит посмотреть не только в TheatreHD, но и на сцене белорусского Большого. Это один из самых знаковых балетов для театра — именно с него началась эпоха Валентина Елизарьева. «Кармен-сюита» стала первой (и очень успешной) постановкой Валентина Николаевича в Минске. На протяжении 45 лет «Кармен-сюита» оставалась в репертуаре Большого, а в апреле 2019-го была возобновлена Маэстро, который в этом сезоне снова возглавил театр. От московской версии балет отличает то, что в его основе лежит не проза, а поэзия. Кубинский хореограф Альберто Алонсо написал либретто по мотивам новеллы Проспера Мериме, а Валентин Елизарьев — на основе цикла стихотворений «Кармен» Александра Блока. Поэтическое и прозаическое начала во многом определили особенности и различия стиля хореографов.
Новый спектакль независимого международного театрального проекта HomoСosmos стоит посмотреть по многим причинам. Во-первых, «Увидеть розового слона» продолжает остросоциальное осмысление телесности современного человека, заявленное в предыдущих спектаклях проекта: «Бог Щекотки», «Раскрытие» и др. Во-вторых, это постановка современного эстонского режиссера Калева Куду по сюрреалистической пьесе современного эстонского драматурга Пирет Яакс. А эстонский театр в Беларуси можно увидеть очень редко. Ну и в-третьих, это новая лаконичная и со вкусом сделанная работа сценографа Екатерины Шиманович. И это то имя, за которым в белорусском театре стоит следить: наверняка многим запомнилась ее визуализация Прудка и космоса в спектакле Купаловского «Радзіва «Прудок»».
Поклонники оперы точно поставили галочку у этой даты: 30 мая на сцену Оперного в сольном концерте выйдут две звезды театра — Анастасия Москвина и Оксана Волкова. Кроме известных имен ценителей наверняка привлечет формат: концерт на двух певиц. А еще, конечно же, программа: Оксана Волкова и Анастасия Москвина обещают исполнить арии из опер, которых нет в репертуаре белорусского Большого. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY традиционно выбрала для вас десять самых ярких театральных событий.
|
|