«Лейбл и продюсер не интересны». Самый запрещенный рэпер Беларуси - о деньгах, мате и корпоративах
14.05.2019 20:48
—
Разное
|
Владу Бельмачу 24 года. Еще в подростковом возрасте он начал заниматься музыкой. Точнее, читать рэп — с музыкальными инструментами как-то не сложилось. Сначала писал в стол, потом выступал, как говорит он сам, «за респект или 20 рублей». Теперь же крупные бренды просят Бакея записать трек к их «18+ для концерта нужно ставить, только если речь идет о полном моральном разрушении»Самое резонансное событие, связанное с именем Бакея, случилось в прошлом месяце. Исполнителю не дали разрешения на проведение концерта в — Мы подумали: если нам подчеркнули именно это и именно в долбанном Маугли причина того, что нам не дали гастрольку, трек можно убрать. Что тут такого? — задает риторический вопрос Влад. Больше всего исполнителя повеселила ситуация, которая произошла в Бресте. Местные власти вычитали в одном из интервью, что стиль Влада называют «нарко-суицидально-дэнсовый микс». Прочитали и попросили удалить это из интернета. — Удалить из интернета… Не знаю, сколько лет людям, которые согласовывают концерты для молодежи (очень уважаю их труд), но если что-то появилось в интернете, то удалить это уже невозможно. При этом вынужденная мера, когда на концертах группы исполняют песни, в оригинале которых есть мат, но на месте нецензурных слов убирается звук (если на мероприятии есть слушатели младше 18), кажется Владу оправданной. — Я смотрел видосы с VK Fest, где некоторые артисты в начале выступлений даже проговаривают, что им нельзя ругаться матом. Да, они убирают звук, но толпа все равно поет про бургер (речь о треке Фейса. — Прим. ред). Народ не заткнешь. Рэпер говорит, что любой артист вправе общаться со своей публикой на концертах. — О чем петь — это личное дело музыканта. Наркотики, политика, религия — пожалуйста, это выбор исполнителя, и в эру интернета запретить это невозможно. Но 18+ для концерта нужно ставить, если идет речь о полном моральном разрушении. Я с такими исполнителями не знаком. Сейчас Бакей делает песни без мата. Во-первых, в подсознании есть понимание, что так не будет проблем. Во-вторых, его новый альбом EP Extra, как говорит сам Влад, получился мягким и светлым — мату в нем просто не было места. — Но я не отрицаю, что иногда он реально нужен. Кто бы что ни говорил, это часть нашей жизни и свой язык. Не говорю, что нужно матюкаться через слово, но когда крепкое словцо в тему, оно может быть. «У нас нет площадки, где были бы все новости про белорусскую музыку»Влад говорит, что особо не интересуется белорусским шоу-бизнесом, не знает, кто ездит на «Евровидение». Он считает, что в индустрии есть два человека, которые доказывают свое лидерство, когда собирают стадионы: Макс Корж и Олег Савченко (ЛСП). — И с Максом, и с Олегом я знаком. С Максом познакомились на съемках клипа, просто поздоровались, ничего такого. С Олегом познакомились, когда в Минск приезжала группа Пасош — мы ездили на студию к Олегу в моей машине (а сколько артистов ездило в моей машине, можно писать мемуары). Иногда случайно пересекаемся в городе, но общение не поддерживаем. Хотя его Telegram и номер у меня есть — наверное, если надумаю написать, это не проблема. Максим в этом плане, мне кажется, более осторожный — у него все прекрасно, он собирает стадионы, делает свою музыку, но неохотно подпускает к себе новых людей. Но в любом случае я очень рад, что есть такие ребята. Кроме рэпа, говорит Влад, в Минске очень много электронной музыки. Кто-то пишет биты, играет диджей-сеты, пишет тексты. Но об этих ребятах мало кто знает даже в родном городе. Причину Бакей видит в том, что в городе нет хорошего музыкального паблика или СМИ. — Это мое личное мнение: у нас нет площадки, которая бы давала все новости про белорусскую музыку. Ближайшие из СМИ пока что 34mag.net — ребята стараются, но этого не хватает. Чтобы у себя в Беларуси музыканту стать хоть чуть-чуть более известным, ты должен попасть на какие-то российские сайты или в крутые паблики типа The Flow, «Рифмы и Панчи» или «Новый рэп». Да, конечно, ты можешь купить там рекламу за деньги (я таким никогда не занимался), либо ты своим творчеством будешь доказывать, что достоин «постов в интернете». «Когда вышел клип „Я бунтарь“, многие решили, что это связано с отменой концертов»Бакей говорит: если ты хочешь, чтобы твое дело приносило тебе деньги и удовольствие, нужно окунаться в него с головой. Какое-то время он совмещал рэп с работой продавца в строительном магазине и «брал» оттуда очень много негатива, который транслировал в музыку. Потом работу бросил, стал счастливее, но не сказать, что сильно разбогател — живет как любой среднестатистический белорус. — Я говорю это для всех, чтобы люди понимали, что перед ними не сидит богатенький мальчик, у которого много денег. Я просто рабочая лошадка, которая своим трудом начиная от гонорара в 20 рублей за выступление получила какие-то другие возможности. Наверное, пока мне не хватает денег только на клипы: я понимаю, если бы бюджет был побольше, было бы больше возможности по картинке. Приходится изворачиваться — но это тоже творческий процесс. В основном Бакей снимает малобюджетные клипы. Самый дорогой вышел месяц назад. Это видео на трек «Я бунтарь» (сейчас на YouTube у него 300 тысяч просмотров). — Не могу сказать, сколько он стоил, но было задействовано много всего и аппаратура была подороже, чем в предыдущих клипах. Мы не говорим о цифрах, потому что, например, с режиссером Андреем Светловым (он также снимает клипы и видео с концертов Макса Коржа. — Прим. ред.) мы дружим. Если я озвучу сумму, потом появятся люди, которые скажут: «Ты же Бакею снял за столько-то». Так не должно быть, он самостоятельный оператор и режиссер и вправе просить, сколько он хочет. Просто мы нашли общие точки соприкосновения, ему понравилась песня, идея — он сделал. Некоторые медиа решили, что «Бунтаря» рэпер выпустил, потому что ему не разрешили провести концерты. На самом деле песня вышла до этих событий. Влад говорит: «Написали, мол, о, парень против системы, бунтует. Но на самом деле даже в строчку „я хожу по головам“ я закладывал не то, что я иду по карьерной лестнице и срубаю головы своим конкурентам, а то, что меня слушают в Минске, что я в наушниках, что я у людей в голове». «На первом сольном концерте заработал тысячу долларов»Как музыкант Влад тратит деньги на покупку битов, на студию (а это запись, сведение, мастеринг). Клипы, опять же, стоят денег — приходится откладывать. — Для кого-то плата за студию — это дополнительные расходы. Человек живет, тратит на что-то и думает: «Блин, еще на студию надо». А у меня студия — это основной расход (на студии Nestanda records, где я работаю, час стоит 25 рублей). И только во вторую очередь я удовлетворяю свои бытовые потребности — покупаю еду домой, заправляю машину, пью пиво с друзьями раз в неделю, играю в футбол — это тоже стоит денег. Доход же молодого музыканта — это гонорар за выступления на концертах, фестивалях, деньги, вырученные от продажи мерча, какие-то рекламные коллаборации. — Еще с iTunes прилетают нормальные (для меня) деньги — это, кстати, было, очень удивительно. Не думал, что на такой платформе можно еще и зарабатывать. Теперь понимаю, сколько получают артисты с мировой славой, — смеется Влад. Он не говорит, какой гонорар у него был самым большим, называет лишь одну сумму: размер заработка на своем первом сольном концерте в минском Re:Public. — Мой менеджер и друг Егор Кипа на свой страх и риск вкидывал в концерт свои деньги. Он поверил в меня, очень сильно поверил. Я так в себя не верил. Он отбил затраты, заработала вся команда, и лично я получил тысячу долларов. Не буду озвучивать, какие я сейчас прошу гонорары, но считаю, что уже могу зарабатывать нормальные деньги за свои выступления. Потому что, ну сколько можно уже? — смеется Влад. — Там выступи за респект, там за 50 рублей спой 20 песен. Я не наглею, но ценю свой труд. К слову, рэпер не отказывается от выступлений на корпоративах. — Для некоторых артистов это зашквар, для меня — способ заработать. Я пока еще не настолько популярен, чтобы отказываться. Когда еще ты сможешь в спортивном костюме выступать в Bistro de Luxe перед людьми в пиджаках и галстуках? «Я смог чего-то добиться без родителей и чьих-то левых денег»Продюсер Тимы Белорусских, музыканта, который моментально стал успешен, в нашем интервью предположил, что о Бакее не все знают из-за команды.
Влад отвечает на этот комментарий подробно. Во-первых, говорит он, к самому Тиме Белорусских у него нет никаких вопросов. Творчество Тимофея не в его вкусе, но и хейтить его (потому что, по его словам, так все делают) Влад не может. С продюсером та же история. — Но то, о чем он говорит в этом отрывке, для меня странно. Я не слушал альбом Тимы Белорусских, но те песни, что были на слуху, для меня как для артиста (это личное мнение) очень похожи. Поэтому над словами «нужно экспериментировать» я могу только посмеяться. Может быть, Kaufman не знает историю моего творческого пути, но я пять лет писал в стол, бросался в крайности и экспериментировал. И продолжаю это делать.
Влад не отрицает, что Тима Белорусских — хороший продюсерский проект. — Там (наверное) очень много денег, но я не могу утверждать. Это очень прикольно, что в 2019 году из каждого человека можно сделать звезду, если он умеет петь. Но для меня это все выглядит нечестно, я не верю. Если я послушаю песню Макса Коржа, я почувствую стиль, его узнаваемый флоу, его почерк. Возможно, Тима еще этого просто не выработал. Но я чувствую, что это вторичный материал, это переработка всего, что было. Но то, что они продвигают Беларусь, очень круто. А вот о команде, которой, по сути, и нет, Влад рассказывает, что это просто его друзья, каждый из которых присоединился на определенном этапе. — Нет штата, которому я плачу зарплату, но я знаю, что это моя команда. Каждый отвечает за свою часть работы. Конечно, мы стараемся, платим, когда приходят какие-то гонорары, потому что любой труд, особенно творческий, должен быть оплачен. И я очень благодарен ребятам и очень сильно их люблю. Ребята, вы — крутые, и мы с вами давно пробили потолок и летим в космос. Просто у нас чуть меньше денег. Минский рэпер говорит, что ему нравится, как постепенно движется его карьера. На вопрос, не думал ли он насчет продюсера или лейбла, он уверенно отвечает: «Неинтересно». — Если у тебя есть три песни и ты резко хочешь стать популярным — да, лучше идти на лейбл. Там в тебя вкинут денег, займут тобой все новостные поля. Но нужно понимать, какую изначальную цель ты преследуешь. В самом начале своего творчества я, наверное, думал о том, что хочу собрать много людей на концерте. А потом, когда собрал почти тысячу человек на свой сольный концерт… честно, я плакал перед концертом, потому что осознал, что добился этого сам. Была гордость, что я сделал это без родителей и без чьих-то левых денег. Просто экспериментировал и работал не покладая рук. Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бакей рассказал, нужен ли ему лейбл и продюсер, общается ли он с Коржом и ЛСП и почему отменили его концерты в Минске и областных городах.
|
|