Перерывы в работе в летнюю пору для аграриев, в буквальном смысле, непозволительная роскошь. Отдыхают они, пожалуй, только ночью. А потому общаться с водителем ОАО «Обидовичи» Сергеем Лемешевым пришлось, как говорится, на ходу. Вникала в непростую работу труженика сельскохозяйственной отрасли прямо в кабине его МАЗа.
Не хлебом единым…
Молочно-товарный комплекс «Селец» – условленное место для встречи журналиста «МП» и героя статьи. Во дворе МТК останавливается большегрузный автомобиль, а его хозяин, приветливо улыбаясь, смотрит сверху вниз из приоткрытого окна. Пауза в несколько секунд — и Сергей уверенно произносит:
— Садитесь! Разговор будет по ходу дела. Иначе не успею ничего.
Сергей Лемешев на нынешней жатве, как, впрочем, и в прошлые годы, – в передовиках. Поэтому и писать о нем планировалось, как об одном из лучших тружеников на отвозке зерновых и зернобобовых. Признаться, я полагала, что данный фронт работ для водителя единственный. Однако Сергей это мнение опроверг сразу.
— Погода не дает с самого утра собирать хлеб, — объясняет труженик. – Роса мешает комбайнам выйти в поле. А работа водителя напрямую зависит от заполняемости бункеров зерном.
Первый рейс водителя стартовал из деревни Палки. Там МАЗ «принял на борт» зеленую массу и оперативно доставил груз в Селец. Водитель при деле, и буренки сыты!
Сергею 24 года. Совсем молодой, такому опыта еще только набираться. Но по профессиональным качествам аграрий не уступает коллегам со стажем. Ответственный, добросовестный, исполнительный. Потому и показатели на отвозке зерна у него хорошие. Впрочем, тонны в кузове своего МАЗа Сергей Лемешев не фиксирует. Говорит, некогда подсчетами заниматься. Такой он, скромный труженик сельскохозяйственной нивы!
«Взлеты» и красоты
Едва завязавшуюся беседу прерывает телефонный звонок.
— Еду, — коротко произносит в трубку Сергей. И уже тронувшись с места, комментирует: — А вот сейчас держим путь в поле. Комбайнер отзвонился – теперь наш «выход».
Только подъезжаем к полю, где работает коллега Сергея, как на комбайне загорается проблесковый маячок. Оранжевый цвет сигнализирует: бункер полон. А наш МАЗ ловко пробирается по только что сжатому участку, аккуратно разворачивается и становится параллельно машине под названием «Полесье».
…Это было действительно зрелищно: два огромных «корабля» на фоне желтого моря, уходящего к зеленой стене леса. Картина, представшая перед глазами, поражала красотой и, в то же время, мощью.
Пока техника работала, а я любовалась сельским пейзажем, Сергею Лемешеву выпали несколько драгоценных минут отдыха. И снова в путь!
Прежде, чем золото полей «осядет» в закрома, его надо высушить и очистить. Это вотчина зерносушильных комплексов. Поэтому следующая точка в маршруте агрария – зерноток в Поляниновичах.
Сергей мастерски лавирует по неровностям сельской дороги. Видя, как качает из стороны в сторону и потряхивает на кочках его нового «помощника», весело произносит:
— Потерпите! Скоро на асфальт станем!
«Мой ласковый и добрый зверь»
Жара в кабине и кочки на дороге сделали свое дело. Как человеку, предпочитающему передвигаться с комфортом на легковом авто, мне, признаться, было не по себе. А вот аграрий, напротив, тяготеет именно к грузовикам. О том, чтобы пересесть в легковушку, даже слушать не хочет.
— Высоко сижу, далеко гляжу, — отшучивается водитель. – А если серьезно, то машина у меня пусть и не новая, но хорошая. Я с ней бережно обращаюсь. Поломки устраняю сам.
Сергей Лемешев называет себя «единоличным хозяином» МАЗа. Говорит, любая машина любит одного водителя. Каждая деталь в его грузовом авто, как родная. Потому и служит «зверь» верой и правдой.
Всегда считала, что у водителя работа «сидячая». Казалось бы, крепче руль держи, да за дорогой следи. Это было еще одним моим заблуждением, касающимся водительского ремесла в агропромышленном комплексе.
Стать на весы с грузом, освободить кузов от золота полей, взвесить уже пустое транспортное средство. Все эти манипуляции Сергей делает едва ли не с ловкостью акробата. Ведь каждый раз кабину, находящуюся на приличной высоте от земли, нужно покинуть, а потом вновь забраться в нее. Сколько движений приходится делать за день – водитель затрудняется ответить. Взять на себя миссию счетовода попробовала я, но уже через несколько рейсов отказалась от этой идеи. За шустрым водителем не уследить!
Работа от зари до темноты, скорые перекусы, ремонт, загрузка, отвозка… Жизнь аграриев сладкой назвать сложно. Даже капризы погоды не освобождают тружеников агропромышленного комплекса от работы, небесная канцелярия лишь заставляет сельчан корректировать задачи. Но и самыми сложными поручениями Сергея Лемешева не испугать. Молодому водителю все по плечу!
Алеся МУХАЧЕВА.