Только для ленивых. Тест-драйв самой навороченной LADA X-RAY Cross с вариатором
31.08.2019 07:58
—
Разное
|
LADA XRAY Cross получила версию с вариатором. И мы на ней покатались. Впечатления — благоприятные. Это современный японский агрегат, который на «АвтоВАЗе» настроили под свои потребности и особенности. Чем же хорош XRAY Cross с вариатором? Отвечаем на самые важные вопросы. Не буду описывать все нюансы кросс-хетчбэка. Только для Cross-аВариатор будет доступен только для версии Cross. Обычный XRAY, как и прежде, будет предлагаться с автоматизированной коробкой передач, состыкованной с 1,8-литровым мотором. Это связано с техническими особенностями и различиями двух автомобилей. Оказывается, для Cross на стадии проектирования заложили возможность установки именно вариатора. В обычный хетчбэк X-RAY этот агрегат не встанет: нужно слишком глубокое вмешательство в конструкцию. Двигатель — альянса Renault/Nissan серии H4M. При объеме 1,6 литра он развивает 113 л. с. Кстати, вариатор стыкуется только с этим двигателем. Другие варианты невозможны. Он японский, но со своими настройкамиВариатор здесь японской фирмы Jatco серии JF015E. Это довольно современный и сложный агрегат: в составе трансмиссии есть гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор. Несмотря на то, что силовой агрегат (двигатель плюс вариатор) уже устанавливается на многие модели альянса, на «АвтоВАЗе» его перекалибровали и настроили под свою модель. Белорусы к вариатором относятся настороженно, опасаясь за надежность. Но инженеры проекта уверяют, что с проблемами справились. На тестовых машинах вариатор без проблем выходил 200 тысяч км. Для борьбы с перегревом теплообменник вывели в радиатор охлаждения. — А что с маслом? Нужно ли его менять, если завод заявляет, что масло залито на весь срок службы автомобиля? И какой вообще этот срок службы? — интересуюсь я у главного инженера проекта. Оказывается, срок службы автомобиля — это гарантийный период, то есть 100 тысяч км. А потом — нужно контролировать состояние масла, для этого предусмотрен щуп. Если масло в плохом состоянии — лучше его поменять. По идее, в гарантийный период этой проверкой должны заниматься на сервисе. У покупателя голова болеть не должна. Плавно и неспешноВ салоне все привычно и на местах. Только между креслами возвышается рычаг вариатора. Режимы стандартные — P, R, N, D. Есть и ручной режим, где можно выбрать одну из семи виртуальных передач. Спортивного режима нет. Ну и не надо, поеду так. Завожу двигатель, перевожу рычаг в Drive и жму на газ. XRAY Cross плавно трогается с места. В самом начале движения реакции на нажатие педали газа нелинейные — обороты растут сильнее, чем скорость. Дальше — лучше. Но все равно — ни о какой резкости речь не идет. Вариатор делает все подчеркнуто неспешно. С главной проблемой вариаторов, когда мотор выходит в зону максимального момента и зависает там, а автомобиль набирает скорость за счет изменения передаточного отношения шкивов, здесь справились. Но в определенных режимах вариаторная сущность проявляется — обороты падают, а скорость растет. А еще Jatco не любит ситуаций, где сначала водитель разгоняется, потом резко тормозит и снова жмет педаль газа в пол. После нажатия газа наступает томительная пауза, а за ней следует подхват. Но после дня езды начинаешь понимать вариатор и логику его работы. На трассе ситуация двоякая. С одной стороны, CVT обеспечивает экономию топлива и тишину в салоне. На скорости 110 км/ч двигатель работает на 2200 об/мин. А расход — в районе шести литров на сотню. При 90 км/ч можно ехать с расходом 5,5 литра. Это замечательно. Но с обгонами уже сложнее. Но тут дело не только в вариаторе, но и в мощности двигателя. Все же 113 л. с. — это необходимый минимум для кроссовера на 17-дюймовых колесах. Минус бездорожье?После установки вариатора клиренс не изменился. Здесь все те же 215 мм под передним подрамником. Оказывается, установку вариатора планировали еще на стадии проектирования, поэтому он прекрасно поместился в отведенное ему пространство над подрамником. А вот шайба Lada Ride Select из салона исчезла. Она позволяла менять настройки противобуксовочной системы в зависимости от условий движения. И даже пыталась имитировать блокировку переднего дифференциала. На самом деле эффект от системы весьма условный, поэтому большой потерей назвать это сложно. Куда более важно, что вариатор хорошо защищен от перегрева, а сам автомобиль имеет отличные геометрические параметры проходимости. То есть будет хорошо ехать по сложному рельефу, но с твердым покрытием. Брать или нет?Если вам всенепременно нужен автомобиль с двумя педалями — то однозначно да. Доплата за вариатор на XRAY Cross будет относительно небольшой. Эта трансмиссия на голову выше любой автоматизированной коробки передач с одним сцеплением. С вариатором LADA XRAY Cross стала тише, экономичнее и удобнее при ежедневной городской эксплуатации. А еще XRAY Cross является самым оснащенным автомобилем в гамме LADA. Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, есть подогрев передних и задних сидений, а также рулевого колеса и лобового стекла. Климат-контроль, круиз-контроль тоже доступны. Есть датчики света и дождя, камера заднего вида, полный набор электронных ассистентов. Цены стартуют с отметки 26 566 рублей за версию Classic с пакетом Optima. Топовая версия Prestige с пакетом Comfort потянет почти на 30 500 рублей. Нам запомнилосьКраткие технические характеристики
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
LADA X-RAY Cross получила двухпедальную версию. На «АвтоВАЗе» в качестве трансмиссии выбрали вариатор Jatco. Изменился ли характер российского кроссовера?
|
|