«Подумайте, это творение эльфов или гномов?» Показываем самые красивые дома Минска в стиле модерн
12.09.2019 20:03
—
Разное
|
Изначально Эйфелеву башню интеллигенция сочла крайне неуместной. Эту «француженку» называют самым харизматичным примером модерна. Рассказываем в программе «Минск и минчане», как новый стиль – ар-нуво – быстро растопил сердца и шагнул по планете. В Чикаго появились небоскребы из металла и кирпича, в Барселоне – фантастика от Антонио Гауди. Рубеж конца XIX-начала XX веков, эпоха войн и перемен, требовала свежести в искусстве, дабы пробудить чувство прекрасного в каждом.
Александра Володина, кандидат исторических наук, экскурсовод:
Известный тогда архитектор Генрих Гай удачно синтезировал искусство, щедро украсив фасад и интерьер. Классический пол, арочные двери, роскошная лестница – здесь все пропитано натуральным светом!
В советское время здесь селилась партийная элита. В их честь, а также белорусского писателя Петруся Бровки, сегодня установлены мемориальные доски. Будете рядом – зайдите в квартиру-музей классика. Здесь все, как при его жизни! А на перекрестке Киселева и Богдановича можно найти, наверное, самое красивое окно в городе! Такие высокие кружевные «витрины» – фишка модерна. Кирпичное здание возводилось для администрации пивоваренного завода.
Дом на Кирова, 11 всегда будет выглядеть молодо. Архитектору Краснопольскому удалось опередить время и создать авангард! Герметичные окна, ломаные линии, орнамент из квадратов делают здание стильным и особенным. Возглавляло оно перекресток примерно с 1895 по 1911 годы. Доходный дом принадлежал дворянке, тогдашней бизнесвумен, Ядвиге Костровицкой. Здесь размещалось управление Либаво-Роменской железной дороги, аптека и общество взаимопомощи железнодорожников. Для молочников и почтальонов был черный вход. Это сегодня дом розово-белый, а у модернистов он был совсем в других тонах.
В столичной гостиной модерна оказался дом по улице Интернациональной. Правда, 1913 год на фасаде – вовсе не дата постройки, а почерк реконструкции. Майоликовая плитка и остроконечные крыши передают шарм эпохи! Когда-то здесь размещалась небольшая гостиница всего на 7 мест.
Женская гимназия Рейман на Кирова, 5 являла собой ювелирную работу из кирпича. Это здание было предвестником модерна. Образовательная жизнь в этих стенах началась в 1910 году. В расписании были иностранные языки, литература, история, педагогика, рукоделие, рисование, пение. Хореографию преподавал известный тогда воспитанник петербургской балетной школы Константин Алексютович. Но обучение «золотой молодежи» длилось недолго. С приходом большевиков двери закрылись.
На 1-м этаже 7 комнат с ванной и кухней снимала белорусская меценатка Магдалена Радзивилл. На втором – жил государственный и общественный деятель России и Польши Леон Ванькович. Здесь же в 20-30-ые годы жил нарком земледелия БССР Адам Славинский и другие партийные деятели, за что здание неофициально прозвали Первый Дом Советов. Александра Володина:
![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Изначально Эйфелеву башню интеллигенция сочла крайне неуместной. Эту «француженку» называют самым харизматичным примером модерна. Рассказываем в программе... |
|