Диалог на равных. 21.by

Диалог на равных

14.11.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В ходе встречи Игорь Васильевич отметил важную роль органов студенческого самоуправления во всех сферах жизни университета. «Активное участие в общественной и студенческой жизни, развитие лидерских качеств, обмен мнениями по тем или иным вопросам, опыт работы в команде, – все это пригодится вам и в будущей профессиональной деятельности», – подчеркнул министр.

Встреча проходила в формате «вопрос – ответ», обсуждались темы актуальности подготовки специалистов IT-сектора, участия вуза в проекте «Университет 3.0», развития цифровых технологий, расширения возможностей участия молодежи в общественной жизни и т.д.

В формировании социально активной личности, молодого человека, готового к принятию ответственных решений, иными словами – активного гражданина – по-прежнему, важная роль отведена образованию, его содержательному и воспитательному потенциалу, – отметил Министр.

«Цифровые технологии активно проникают в систему образования на всех ее уровнях, изменяя сознание и поведение обучающихся и преподавателей, а цифровая грамотность становится важнейшим требованием к профессиональным качествам практически любого работника независимо от возрастной категории. Сегодня надо и студентов обучать по-новому, используя все возможности, которые нам дают цифровые технологии. С помощью программных средств нужно изменить процесс обучения так, чтобы научить современного человека жить в условиях цифровой трансформации», – подчеркнул Министр.

Новая миссия возложена сегодня и на наши университеты. Они призваны обеспечить интеграцию высшего образования, науки и производства, создание и развитие инновационной инфраструктуры для внедрения и экспорта собственных научно-технических разработок.

«Во многих вузах реализуется экспериментальный проект «Университет 3.0». Конечно, мы знаем, что сегодня в развитых странах мира уже формируется модель Университета 4.0, позволяющая решать сложнейшие задачи, которые в ряде случаев не по силам ни корпоративной, ни академической науке. Но она достижима только после успешной реализации модели Университета 3.0 на основе концентрации в вузах уникального оборудования, высококвалифицированных кадров и, самое главное, совместного творчества начинающих и опытных ученых», – подчеркнул глава ведомства.

Внедрение модели «Университета 3.0» рассчитано на пятилетний период, однако уже сделано многое. Помимо организационно-научных наработок в структуре УВО создана сеть инновационных подразделений, открыты новые отраслевые лаборатории, выполняются научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, осуществляется формирование и управление инновационными молодежными проектами.

А для продвижения молодежного предпринимательства необходима информационная и коммуникационная площадка, где молодые люди смогут не только получить поддержку своих идей и комплекс базовых знаний по предпринимательству, но и возможность презентовать свои проекты, наработать партнерские связи, взаимодействуя с заинтересованными представителями власти, специалистами предприятий.

И такие площадки уже созданы. Это технопарки, бизнес-инкубаторы, стартап-центры.

Обсуждались на встрече и другие вопросы, на которые студенты получили исчерпывающие ответы.

https://edu.gov.by

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
13 ноября состоялась встреча Министра образования Республики Беларусь И.В. Карпенко со студенческим активом БГУИР.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика