Белорусы придумали кофейные «таблетки», чтобы заваривать их в чашке и не стесняться
28.11.2019 14:18
—
Разное
|
Белорусы создали кофе в таблетках, которые помогают заваривать напиток прямо в чашке и не стесняться этого. Продукт уже продается в Грузии, Казахстане, России, Канаде и на американском Amazon. GO.TUT.BY узнал, как делаются «кофетабы» и почему фраза made in Belarus в отношении кофе смущает только самих белорусов. Мысль о кофейной «таблетке» родилась возле костраБелорусский бренд Sorso появился шесть лет назад. Начинался он с минской кофейни, где поставили небольшой ростер для обжарки кофе — за 20 минут он мог жарить до 2 кг зерен. Управляющий партнер компании Олег Сенокосов вспоминает, что тогда самой популярной была фраза: «Вы смеетесь? Кофе жарят в Беларуси?..» — Прошло шесть лет: для истории это совсем мало, но людей, которые разбираются в кофе не только на уровне «вкусно» или «невкусно», в стране стало в разы больше. По нашим данным, доля натурального кофе на белорусском рынке ежегодно прирастает. Ориентировочно 43% потребителей пьют растворимый, а 53% натуральный кофе. Запрос на кофе, обжаренный в Беларуси, был от кофеен и ресторанов уже со старта. Через год команда масштабировалась, арендовала бывшую столовую и оборудовала ее под кофейных цех. Еще через несколько лет появилась идея создания кофейной «таблетки». — Сидели возле костра, заваривали кофе. Мой партнер Юрий Стальмахов засыпал кофе в стакан и начал прессовать ложкой, чтобы кофейная гуща не всплывала и не попадала на язык. Олег поясняет, что идея «кофетаба» продиктована потребностью тех, кто постоянно пьет натуральный кофе, но не хочет заморачиваться покупкой сложных аксессуаров — кофеварки, френч-пресса, а еще хранением и высчитыванием порции. — Мы не хотели кого-то учить, но международная статистика такова, что 80% потребителей молотого кофе заваривают его в чашке, просто заливая водой. Но не все об этом прямо скажут: у кофеманов есть понятие «кофейные мухи» — это взвесь, которая остается на поверхности напитка, если кофе неправильно помололи. И она в любом случае будет — кофе же органический продукт. Но эти «мухи» ассоциируются с чем-то нечистым, неприятным. Когда кофейная взвесь скрипит во рту, ощущение, будто на напитке ты сэкономил. «Итальянцев никто не переплюнет? Это заблуждение»В Sorso захотели создать продукт, после заваривания которого кофейные частицы оседали бы на дно чашки. И он должен был уместиться в три простых действия: вскрой, залей, размешай. Но чтобы получился «кофетаб», признается Олег, во время тестов и разработки было испорчено несколько тонн кофе. Итоговый продукт презентовали в 2018 году. — Нам было важно сделать не форму таблетки, а сохранить вкус и аромат на срок не менее 12 месяцев. Выглядит «кофетаб» просто, но производственный процесс не самый легкий. Мы адаптировали фармакологическое оборудование, которое помогает делать капсулу из молотого кофе, — ровно 7,5 грамма. Благодаря кофейным «таблеткам» частное белорусское производство в прошлом году стало резидентом Минского городского технопарка, получило производственную площадь в 850 квадратных метров и дополнительные государственные льготы и преференции. Сейчас в кофейном цеху своя лаборатория, склад для хранения зеленого кофе, два ростера, линия для создания «кофетабов» и ручной упаковки. А недавно производство прошло международную сертификацию по стандарту ISO 22 000−2018, которая позволяет работать на международном рынке. Кофе сюда привозят зеленый. Одновременно на складе около 45 сортов из Африки, Америки, Азии. «Работаем с европейским трейдером, объемы пока не столь велики, чтобы самостоятельно налаживать международную логистику, — для этого нужно закупать порядка 20 тонн из одной точки, а нам нужен ассортимент», — поясняет Олег. Задача на производстве — создать свой эталон обжарки для каждого сорта. Для этого в компании есть должность рост-мастеров. Но как они учатся жарить кофе? — Специальных заведений, где этому учат, нет — и дело не только в Беларуси. Обычно курсы по обжарке — это что-то ситуативное, на 5−10 дней. Говорить «итальянцы сотни лет занимаются обжаркой кофе, их никто не переплюнет» — это заблуждение. Те знания, которые итальянцы когда-то выработали сами, сейчас можно освоить за достаточно короткий срок, если есть доступ к сырью и оборудованию. «Аналогов белорусскому „кофетабу“ нет в мире»Идея дозировать продукт в расчете на одну порцию не новая: так продают хоть сахар, хоть чай, хоть растворимый кофе. В мире, говорит Олег, ведутся разработки и по упаковке молотого кофе, он видел сашеты (небольшая упаковка из фольги или бумаги. — Прим. ред.) даже от Starbucks. — В чем разница между пачкой и «таблеткой»? Как только открывается упаковка молотого кофе и происходит развакуумация, он начинает контактировать с кислородом и «увядать». По-хорошему, если вы вскрыли пачку — это и есть ваша порция. Поэтому у людей так много мучений: пересыпать в банку, завернуть, поставить в холодильник. А упаковка с «кофетабом» вскрывается прямо перед завариванием — и не надо думать, как хранить свежемолотый кофе. Несколько месяцев назад в Sorso получили патентную грамоту Евразийского союза. «Международная экспертиза в Женеве дала точно понять, что аналогов „кофетабу“ в мире не существует. Это объективный факт, а не то, что ты полазил в интернете и ничего похожего не нашел», — рассказывает Олег. Сейчас белорусские кофейные «таблетки» продают в Грузии, Казахстане, России, Канаде, на американском Amazon и в гипермаркетах, кофейнях, интернет-магазинах Беларуси. Но на родине «огромных продаж нет». Сразу в компании работали с точками через дистрибьюторов, а сейчас выстраивают связь с магазинами напрямую. — Сократив количество рук, мы хотим снизить стоимость на полке. Сейчас рекомендованная цена за упаковку на две чашки — 2 рубля 50 копеек. Но белорусы настороженно относятся ко всему новому, особенно к тому, что произведено в Беларуси. Меня как производителя это обижает. Мы в этом году были на выставках в — Белорусам, наверное, сложно представить отечественный напиток: где мы, а где кофе растет. — А где Италия — и где кофе? Лидеры потребления напитка — те страны, в которых кофе не произрастает. Сейчас это Скандинавский регион — там потребление 10−12 кг кофе на душу населения в год. Люди хотят знать, что в их чашкеПродвигать продукт в компании пробуют не только через магазины. Не так давно кофейные «таблетки» стали заваривать для пассажиров бизнес-класса на борту самолетов «Белавиа». — Есть серьезная проблема при приготовлении кофе на борту самолета: температура кипения из-за разности атмосферного давления на некоторых бортах может быть 70 °C. Обычно кофе при такой температуре не приготовится (идеальной считаются 92−93 °С. — Прим. ред.). Зачастую авиакомпании вынуждены готовить кофе на земле, хранить в термосе и потом разливать. Либо использовать кофеварки, которые обычно не про большой объем. Мы произвели корректировки капсулы, и теперь «кофетаб» можно готовить непосредственно в самолете. Еще один эксперимент ставили в поездах Белорусской железной дороги. — Здесь пассажиру приносят кипяток, и уже кофе вы добавляете в воду, а не наоборот, — поясняет Олег. — Это тоже экстремальные условия. Кофейная таблетка на экстремальность тестировалась по-разному. На упаковке есть краткая инструкция, но большинство пользователей ее не читают: «Если есть набор обязательных действий, то продукт найдет отклик у очень небольшого количества людей. Мы же хотим давать молотый кофе контролируемого происхождения масс-маркету, — поясняет Олег. — Поэтому „кофетаб“ делали таким, чтобы он заварился и не потерял своих вкусовых свойств даже при нарушении процесса». Но если инструкции люди не читают, то о составе хотят знать все. Именно поэтому для производства «кофетаба» используют только арабику, которая у людей ассоциируется с качеством. — Сейчас много информации, и люди задаются вопросом: «Как из двух граммов растворимого кофе можно „вытянуть“ кофейный вкус?» Лидеры продаж — «таблетки» с пометкой «крепкий». Это Олег связывает с привычками белорусов, которых итальянцы «подсадили» на кофе с преобладанием более горьких вкусов. — А как высчитывалась норма «кофетаба»? Не получится ли перебор с кофеином? — 7,5 г — это примерно полторы чайные ложки кофе, принятый потребительский стандарт кофе на чашку 150−200 мл. Количество кофеина в разных видах кофетаба будет разное, но надо понимать, что в продукте из арабики его в любом случае меньше, чем в продукте с добавлением робусты. При этом мы, следуя запросам рынка, сделали со старта кофейные «таблетки» без кофеина, которые подойдут тем, кто любит кофе, но кому по медицинским показаниям нельзя употреблять кофеин.
Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусы создали кофейные «таблетки», которые помогают заваривать кофе прямо в чашке. Продукт уже продается в Грузии, Казахстане, России, Канаде и на американском...
|
|