«Среди детей деревенских много изумрудов». Как развивают IT-образование в глубинке, и что из этого получается
15.12.2019 23:36
—
Разное
|
Новости Беларуси. Поговорим об IT-сфере, а точнее о том, как высокие технологии в нашей стране приходят в любую, даже самую небольшую сельскую школу. И у детей появляется интерес к учебе, к постоянному развитию, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Читай, появляется будущее. Было бы желание у взрослых. И что важно: желание это есть. Все больше успешных белорусских компаний вкладываются в образование. Парк высоких технологий и IT-сообщество откроют минимум 100 STEM-центров в школах и гимназиях. Наука, технологии, инженерия, математика – так переводится аббревиатура STEM с английского. Там дети будут учиться программированию, робототехнике, 3D-моделированию. Бесплатно. STEM-центры уже открываются по всей стране. Анастасия Дехтяр побывала в двух небольших поселках: Рассвет и Брагин. И убедилась: если ты не идешь в IT, IT идет к тебе. Анастасия Дехтяр, корреспондент: На только установленный хай-тек арт-объект, созданный местными самоделкиными, приезжает подивиться вся околица. Популярней нынче в Клецком районе места нет. IT-переворот, который случился в 2019 году в сельской школе, оказывается, результат бизнес-стратегии топ-менеджера (он же директор). Сергей Дубман, директор Рассветовской средней школы: Именно история про обидное «деревенщины» разогрела амбиции сельского учителя. Стало понятно – нужна техническая перезагрузка. Так появилась бизнес-компания «Меркурий» и школьники начали крутиться. Сперва окучили выделенную лесную санитарную делянку – накрутили березовых веников, продали их колхозу. Ставку сделали и на агросектор. Сергей Дубман: Первые деньги стали вкладывать в технику. Так появились ноутбуки, медиаустановка. Можно было уже участвовать в конкурсах, а это, между прочим, развитие эмоционально-образовательное и статья доходов. Первый приз, который завоевали своими мозгами – ноутбук. Тогда школьники из Рассвета с работой о жуке-короеде стали третьими в мире (всего участвовало 40 стран) в экологическо-биологическом поединке. Вот это уровень – поняли ребята – и стали пробиваться на следующий. Собственно, все материальные призовые вкладывались в техапгрейд. 5 тысяч собранных пустых бутылок тоже материализовались сперва в победу на республиканском первенстве по вторсырью, а позже в награду – фотоаппарат. Новый гаджет стал поводом для создания в школе видеокласса. Ребята стали активно снимать ролики (кстати, пока наша съемочная группа работала, папарацци и нас не выпускал из фокуса). И даже нашему дрону нашелся здесь спутник: квадрокоптер школьники получили от ПВТ за собственный фильм. Таких параллельных историй здесь хватает. В Рассвете открыли STEM-класс, созданный за кровно заработанные и сделанный собственными руками. И полетели в Рассвет десятки наборов разноуровневых Lego, микрокомпьютеры, графические планшеты, видеокамеры, игровые приставки, 3D-принтер. Помогли и с ремонтом. Теперь здесь не просто два класса, а целый межрайонный STEM-центр. У продвинутых пользователей – настоящее поле для инженерного творчества. Роботы-сумоисты, космический шаттл, электронный художник, разработка «умной тележки», которая активизируется по QR-коду. Спортивный дух электронного конструирования поддерживают конкурсы. Вот недавно вернулись из Таллина. Команда из Рассвета участвовала в европейском роботурнире. «Вожаки цифровизации» здесь два молодых учителя. Психолог заведует учениками из «начальной» и видеоклассом, историк ведет проекты посложнее. Оба преподавателя прошли курсы в ПВТ и уверяют: прочно засели на этом рабочем месте. Владислав Бабич, учитель истории и программирования Рассветовской средней школы: Евгения Бурак, ученица Рассветовской средней школы: Роман Плакса, ученик Рассветовской средней школы: Проект по открытию STEM-классов – инициатива Парка высоких технологий и представителей IT-сообщества Беларуси. Социально направленный бизнес не скрывает: это своеобразная благодарность государству за лайт-условия цифрового декрета. Сейчас в стране порядка 20 подобных образовательных центров. В 2020 году планируют количество классов увеличить на все 100. Олег Грушевич, директор IT-компании:
Городской посёлок Брагин. На краю страны, но не в цифровом отчуждении. Сергей Александрович с 7 класса и сам мечтал быть программистом, но что-то пошло не так, специальность в вузе расформировали, сложилось стать наставником, но хоть с цифровым профилем. Сергей Алфимцев, учитель информатики гимназии г.п. Брагина: Молодой специалист с обостренным чувством патриотизма остался на малой родине внедрять новации и двигать поселковых детей к прогрессу. Для этого решил совершенствоваться и сам: прошел переподготовку в техническом вузе по специальности «инженер-программист». Сергей Алфимцев: STEM -классы – это не приманка в IT, а развитие сопутствующих навыков: английского, математики, физики. Это общая база для будущего. И не важно, за какой чертой ты живешь – города или села. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. Поговорим об IT-сфере, а точнее о том, как высокие технологии в нашей стране приходят в любую, даже самую небольшую сельскую школу. И у детей...
|
|