В январе в кино что-то много годноты. Куда мне точно стоит сходить?
05.01.2020 07:16
—
Разное
|
В январском кинопрокате Кристен Стюарт , Ева Грин , а вездесущий Александр Петров живет в Москве . Но об этом всем вы и без нас знаете. В традиционном топе AFISHA.TUT.BY собрала только те фильмы, о которых кроме нас вам, скорее всего, больше никто не расскажет. Бегом за билетами!
Почему смотрим: что «Маяк» — самое странное кино месяца, даже спорить не стоит. Снял его Роберт Эггерс, у которого уже есть сандэнсовский приз за режиссуру «Ведьмы» (ее нередко называют вообще лучшим хоррором). Отработать аванс за место в истории жанрового кино Эггерс берется вторым полнометражным фильмом ужасов. «Маяк» минималистичен, мифологичен, готичен и прекрасен, это кино в черно-белой стилистике, почти квадратное и с рейтингом в «18+». Да и каст хорош: вместе с одиозными и на маяке соседствует шиза и помешательство. За картину Эггерс увез из Канн приз ФИПРЕССИ в рамках двухнедельника режиссеров, так что даже для ненавистников хорроров, но любителе экспериментов «Маяк» — то, что нужно. Что пишут критики: Егор Москвитин, : «Там, где нечего бояться, невольно перестаешь жмуриться и начинаешь смотреть по сторонам. И поначалу любуешься тем, как красиво вокруг. Эггерс — мастер стилизации и искусный архитектор предметного мира». Геннадий Гусев, : «Сложноустроенный, но притягательный „Маяк“ — громкое слово в жанре, а также аппетитное декадентское блюдо, поданное на обеденный стол под крики зловещих жирных чаек, глухой шум прибоя, истошное „What?!“ двух морально измотанных мужчин, монотонное завывание ветра и пробирающий до дрожи жуткий гул одинокого маяка».
Почему смотрим: на десяток фильмов месяца по традиции выпадает один ну очень откровенный. «Мое прекрасное лето с Софи» — это не просто драмеди о взрослении с красивыми пляжами и обмазанными маслом женщинами, но как бы между прочим еще и лучший французский фильм по итогам все того же двухнедельника режиссеров на последнем по времени Каннском фестивале. А еще это очень теплый привет из лета, которое когда-нибудь да наступит. Что пишут критики: Джон Фрош, : «Безмятежная, чувственная драма взросления настолько пропитана спелым ароматом юга Франции — солнце, море, много плоти и немного шика, — что вы практически хотите съесть ее с помощью ложечки».
Почему смотрим: скажи мы, что это новый фильм живого классика Романа Полански — и уже можно было бы останавливаться. Но это кино любопытно на разных срезах. Режиссер-поляк, о личной жизни которого — — судачили весь прошлый год, посвящает фильм делу Дрейфуса — одному из самых резонансных судебных разбирательств в истории Франции (в котором до конца не разобрались даже французы). И хотя фильм ругают за излишнюю дотошность к деталям и за то, что он смахивает на школьный учебник, посмотреть, возможно, последнюю картину 86-летнего режиссера определенно стоит. Тем более что с последнего Венецианского фестиваля Полански (ожидаемо) увез с собой целый ворох наград — в том числе Особый приз жюри и Премию ФИПРЕССИ. Что пишут критики: Вероника Хлебникова, : «Реконструированные режиссером процессы Дрейфуса, Пикара, Золя демонстрируют ту же власть Полански над изображением, что и власть Золя над словом». Антон Долин, : «Это зрелая, классическая работа художника, который достиг спокойного понимания фундаментальных истин, приходящего с возрастом и опытом. Но не только. Это еще и энергичный, твердый, умный, необходимый в мире постправды фильм». Станислав Зельвенский, : «„Офицер и шпион“ — мастер-класс энергичной, монументальной и в то же время экономной режиссуры, работа почти что уровня классических работ Пауэлла и Прессбургера, трагический, но воздушный, полный иронии фильм, не запихивающий в глотку зрителю свои уроки, однако не оставляющий шанса их не усвоить».
Почему смотрим: а потому что снял его многоуважаемый нами Николас Песке. В его арсенале — ни на что не похожий хоррор «Глаза моей матери» и менее удачный , который запомнился нам пробитыми сосками и игрой во Фрейдов. И если первые два фильма считаются у режиссера дебютными, то вот «Проклятие» уже можно судить со всей строгостью, тем более что это ремейк одноименной ленты 2004 года. Судя по трейлеру и продюсерам картины (которые уже работали над проектами «Не дыши» и «Зловещие мертвецы»), нас ждет живенький детектив-хоррор с акцентом на втором слове. Ну и будут джампскейры, приготовьте изрядно попугаться. Что пишут критики: Эми Николсон, : «По-настоящему интересным в этой версии „Проклятия“ оказывается не сам фильм, который является действительно простым, пугающим, не очень смешным и довольно злым, а то, что у него потрясающий актерский состав, который изо всех сил старается сделать это кино хорошим».
Почему смотрим: это один из самых громких польских фильмов года, обладатель приза зрительских симпатий фестиваля в Гдыне и выдвиженец от страны на «Оскар». Есть подозрение, что это бодрое и бойкое кино на вечную для поляков тему религии придется по душе не только тем, кто постоянно посещает костел, но и вообще далеким от высших материй. Разговор о вере в фильме заземляется и подается на диалекте, доступном каждому. Критик The Guardian фильму 4 из 5, и кто мы такие, чтобы теперь игнорировать это кино? Ко всему «Тело Божие» награду минувшего «Лістапада» за лучшую режиссуру игрового фильма. А теперь выходит в прокат, чтобы его смогли посмотреть и те, кто не дошел до фестиваля. Что пишут критики: Кевин Махер, : «„Тело божие“ — это безупречный сторителлинг, игра без усилий и с воодушевляющим, хотя и кровавым, заключением». Лесли Фелперин, : «Эта драма, трогательная, тревожная и местами даже забавная, раскрывает духовную притчу — исконно польскую, но понятную нам всем».
Почему смотрим: иногда кажется, что Грета Гервиг — любимица американских независимых критиков — вообще не боится выглядеть не современной. Она сняла рюшечную ленту «Леди Берд», теперь вот — наивно-добрую экранизацию «Маленьких женщин» (уже какую по счету?). При этом в премьерной картине ультрамодный каст: здесь собрались Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Тимоти Шаламе, Лора Дерн, Мерил Стрип и Луи Гаррель. У Греты получается очень искреннее кино, по которому истосковался даже искушенный зритель. Понять, что ее фильм не настолько прост, как кажется, вы сможете в минских кинотеатрах уже в конце месяца. А в начале следующего — не исключено — узнаете, что картина взяла «Оскар», возможно, даже не один. Потому что у нее определенно есть шансы. Что пишут критики: Пол Бернс, : «Через 20 минут персонажи перестают быть персонажами; теперь они из плоти и крови, наши сестры. Мы ощущаем их счастье и уныние, их холодные ноги и теплые сердца, их пренебрежение и любовь. Это мастерски сделанная и чувственная адаптация».
Почему смотрим: переосмыслять классический сюжет берется не только Гервиг. Оз Перкинс, которого мы знаем и любим за запредельно тонкий «Февраль», забрался в самую гущу мрачного фольклора братьев Гримм. В этот раз старший сын актера «Психо» Энтони Перкинса презентует хоррор «Гретель и Гензель». Это покинутые дети, бутафорские сладости, пентаграммы, море эстетских планов (даже что-то от Бергмана есть) и будоражущая попытка приблизиться к понятию зла как такового. Надо смотреть -и ни слова больше. Что пишут критики: пока ничего. Мировая, как и минская премьеры фильма запланированы на 30 января.
Почему смотрим: игровой дебют чернокожего парижанина-документалиста Ладжа Ли показали в Каннах, где тот получил приз жюри: на социальное кино сегодня, даже если вы никак не можете это принять, серьезный спрос. «Отверженные» — это не экранизация одноименной эпопеи Виктора Гюго: время и действие романа выходят в современность, а вот место остается прежним. Между тем в мире, где до сих пор актуальна политика сильной руки, кино о полицейском произволе кажется честным и смелым. Особенно если учесть, что его ключевая локация — Париж, где раньше всего заговорили о свободе, равенстве и братстве. Отрадно, что фестивальный хит наконец-то дошел и до белорусских экранов. Что пишут критики: Илона Егиазарова, : «Ладжа Ли, за плечами которого документальный опыт, просто фиксирует проблему, но делает это мастерски, с долей лирики». Валерий Кичин, : «Начавшись в спокойном хроникальном стиле, фильм кадр от кадра набирает напряжение, и его сила — в умении выразить эмоциональный предел, к которому вплотную приблизились все, от главных героев до массовки. Предел, который должен закончиться взрывом». Кстати! С 20 января в прокате будет идти южнокорейская драма от режиссера хитовых . К нам в топ она не попала, потому что это кино из 2013-го, стало быть, не премьера. Но вы все равно посмотрите — в «Пионере», «Центральном» или в любом из кинотеатров сети Silver Screen. Важно: в репертуарах кинотеатров возможны изменения. Следите за расписанием на AFISHA.TUT.BY. Читайте также
Розыгрыш билетов!Новый розыгрыш в приложении "Афиша TUT.BY"! Можно бесплатно получить билеты на стендап Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В январском прокате Кристен Стюарт опускается под воду, а Ева Грин летит в космос, но на это вы и без нас посмотрите. В традиционном топе AFISHA.TUT.BY собрала только те... |
|