Над чем сейчас работает автор логотипа 1000-летия Бреста Анна Редько
15.03.2020 19:52
—
Разное
|
В городе над Бугом Анну знают как художницу-иллюстратора, дизайнера и автора логотипа брестского миллениума. Бреста Анна Редько" alt="Над чем сейчас работает автор логотипа 1000-летия Бреста Анна Редько" oncontextmenu="return false;" ondragstart="return false" oncopy="return false" src="https://www.21.by/pub/news/2020/03/1584291140881113.jpg"> Автор фото: Юрий МАКАРЧУК Над чем сегодня она работает и какие у нее планы на будущее, узнала корреспондент «БВ». — Анна, с чего началось увлечение изобразительным искусством? — Родилась я в семье музыкального работника и инженера. Мама, работая во Дворце культуры профсоюзов, водила меня с сестрой на различные концерты и творческие встречи. Мы любили рисовать: с трех лет занимались в изостудии заслуженного учителя Беларуси Михаила Толмачева, а затем — в художественной школе. После худграфа Брестского педуниверситета я преподавала дизайн, живопись и керамику детям в Центре внешкольной работы. Параллельно изучала графические редакторы, чтобы профессионально заниматься дизайном и диджитал-иллюстрацией — цифровым искусством. Через некоторое время меня пригласили на работу в минскую IT-компанию, где я начала рисовать компьютерные игры для айфонов. — Вы помните свои первые работы? — Да. Мой папа занимался ландшафтным дизайном. Иногда его заказчику нужны были эскизы того, как будет выглядеть запланированный участок. Папа схематично рассказывал мне, где и что будет находиться, а я рисовала красками на бумаге и, кстати, получала за это свои первые деньги. — Что иллюстрируете чаще всего? — Был период, когда я рисовала только милые иллюстрации для открыток под маркой «Важный Гусь», затем — для транспортных компаний. Сегодня идей у моих заказчиков полно. Меня радует, что поступают довольно интересные предложения, к примеру, роспись фасада почти в тысячу квадратных метров в минской IT-компании Synesis, роспись ста квадратов потолка ресторана Animal Farm тоже в Минске. — Что вдохновляет на творчество? — Общение с людьми, экскурсии по мастерским художников и деятельность творческих групп, на страницы которых я подписана в соцсетях. Еще выставки и творческие встречи в музеях. Природа, солнце, вода… Это всё меня очень вдохновляет. — Кто из мастеров Вам ближе? — Сальвадор Дали, особенно своим умением заставить всех поверить в свои сумасшедшие идеи, а Ван Гог — своей одержимостью и работоспособностью. Меня восхищает любовь к родине и предприимчивость Марка Шагала. Клод Моне поражает тончайшим чутьем цвета и воздуха, а Пикассо — невероятным трудолюбием и разносторонней увлеченностью в изобразительном искусстве. — Какой проект особенно запомнился? — Этнографическая экспедиция по Москве с российским дизайнером и популярным блогером Артемием Лебедевым. Это было в 2012 году. Путешествие полностью перевернуло мою профессиональную деятельность. Меня начали узнавать все, кто когда-нибудь интересовался дизайном и иллюстрацией. С тех пор я начала работать с такими крупными заказчиками, как Mail.ru, Volkswagen, Nestle, Nescafe. — Когда появилась идея создать логотип 1000-летия? — Задолго до проведения конкурса. Мой логотип — это праздничная вариация герба города. За основу я взяла существующий герб Бреста. Он использовался на городских печатях еще с середины XVI века, поэтому прекрасно отражает дух сильного города, стража границы. Герб свидетельствует о храбрости и мужестве защитников родного города. Выбор лука с поднятой вверх стрелой — это дань уважения истории и предкам, создание новых эмоциональных образов на основе устоявшихся. Создавая логотип, я использовала традиционные образы, придавая им свежий образ в контексте современности. Такой подход не пугает людей и быстро входит в обиход. — Над чем сейчас работаете? — Готовлю серию литографий — плоской печати на камне — к книге «Приключения Алисы в Стране чудес». Часто бываю в Санкт-Петербурге, где работаю в графической мастерской на баварском песчанике. В царское время на этих камнях печатали имперские банкноты и производственные этикетки. Это вызывает восторг и особенное отношение к тому, что я делаю. Уже выполнила три иллюстрации, в планах серия из 12 литографий, каждая к главе из книги. Я как профессиональный иллюстратор, работая в такой старой технике, получаю не только удовольствие, но и опыт. — Всем известно, что Ваша сестра Мария тоже художница. Между вами существует творческая взаимосвязь? — Мы хорошо понимаем друг друга, можем обсуждать такие темы и идеи, которые кроме нас, наверное, никто не поймет. Здорово иметь сестру-близнеца. С самого детства у тебя есть близкий человек, с которым ты не просто общаешься, но делишься самым сокровенным. Что касается творчества, то каждая из нас развивается в своей области. Маша — настоящий станковый художник, она работает маслом и акварелью, изучает старых мастеров, их приемы, учит детей реалистичной живописи. А я — диджитал-иллюстратор и обычно решаю задачи заказчиков. Мои работы основаны скорее на фантазиях, чем на реальности. — Анна, поделитесь своими планами. — Я не первый год сотрудничаю с компанией «Марк Формель». Этим летом она выпустит несколько коллекций маек с моими рисунками. А еще вместе с Белорусским центром моды мы разработали серию платков, где найдут отражение традиционные праздники. Их можно будет увидеть весной или летом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В городе над Бугом Анну знают как художницу-иллюстратора, дизайнера и автора логотипа брестского миллениума. Автор фото: Юрий МАКАРЧУК Над чем сегодня она...
|
|