На основании пункта 4 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2019 г. № 735 «Об оценке эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам)» Смолевичский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:Решение Смолевичского районного исполниельного комитета от 18 февраля №339

  1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам) (прилагается).
  2. Настоящее решение обнародовать (опубликовать) в газете «Край Смалявiцкi».
  3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Н.Г.ПАРАМОНОВ, заместитель председателя

И.А.КОНОНОВИЧ, управляющий делами

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам)

  1. Настоящей Инструкцией определяется порядок проведения оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам) (далее – налоговые льготы), устанавливаемых решениями Смолевичского районного Совета депутатов или по его поручению решениями Смолевичского районного исполнительного комитета (далее – райисполком).
  2. В настоящей Инструкции используются термины
    и их определения в значениях, установленных Налоговым кодексом Республики Беларусь, Бюджетным кодексом Республики Беларусь и Положением о порядке оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2019 г. № 735 (далее – Положение).
  3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится финансовым отделом райисполкома совместно с инспекцией Министерства по налогам и сборам по Смолевичскому району (далее – инспекция МНС) не реже одного раза в три года.
  4. Оценка эффективности налоговых льгот включает:

оценку целесообразности установления (продления действия) налоговых льгот;

оценку эффективности установленных налоговых льгот, в том числе тех из них, которые установлены до вступления в силу решения, утвердившего настоящую Инструкцию.

  1. Структурные подразделения райисполкома*, заинтересованные
    в установлении (продлении действия) налоговой льготы, представляют
    в финансовый отдел райисполкома паспорт налоговой льготы (далее – паспорт) по форме согласно приложению к Положению с учетом особенностей заполнения, предусмотренных в подпункте 14.1 пункта 14 Положения, с указанием плановых значений показателей эффективности налоговой льготы, с использованием которых будет осуществляться оценка ее эффективности:

при подготовке предложений об установлении налоговой льготы – одновременно с информацией, указанной в подпункте 14.2 пункта 14 Положения;

при подготовке предложений о продлении действия налоговой льготы на очередной период – до 1 февраля года окончания действия налоговой льготы с обоснованием целесообразности продления ее действия.

  1. Финансовый отдел райисполкома совместно с инспекцией МНС ежегодно до 1 февраля:

определяют перечень установленных налоговых льгот, эффективность которых подлежит оценке в текущем году;

определяют показатели, содержащиеся в налоговых декларациях (расчетах), и (или) статистические показатели, и (или) показатели, рассчитываемые на их основании, для включения в состав показателей эффективности налоговых льгот, с использованием которых будет осуществляться оценка эффективности налоговых льгот, установленных до вступления в силу решения, утвердившего настоящую Инструкцию.

Статистические показатели для целей оценки эффективности налоговых льгот, установленных до вступления в силу решения, утвердившего настоящую Инструкцию, определяются по согласованию
с главным статистическим управлением Минской области.

  1. Финансовый отдел райисполкома ежегодно до 15 февраля обеспечивает в разделах I, II паспортов отражение информации в отношении установленных налоговых льгот, эффективность которых подлежит оценке в текущем году, определенной в соответствии
    с абзацами вторым и третьим части первой пункта 6 настоящей Инструкции, и ее направление в инспекцию МНС и главное статистическое управление Минской области для организации работы
    в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей Инструкции.
  2. Инспекция МНС ежегодно:

до 1 мая формирует общий перечень организаций (индивидуальных предпринимателей), воспользовавшихся в истекшем году налоговыми льготами, эффективность которых подлежит оценке в текущем году,
и направляет его в финансовый отдел райисполкома и главное статистическое управление Минской области;

до 1 июня направляет в финансовый отдел райисполкома сведения
из налоговых деклараций (расчетов) плательщиков, необходимые для заполнения в паспортах фактических значений показателей
эффективности налоговых льгот, с использованием которых будет осуществляться оценка их эффективности, в целом по плательщикам, воспользовавшимся каждой из налоговых льгот.

  1. Главное статистическое управление Минской области
    в соответствии с общим перечнем организаций (индивидуальных предпринимателей), полученным от инспекции МНС согласно абзацу второму пункта 8 настоящей Инструкции, предоставляет финансовому отделу райисполкома официальную статистическую информацию
    по содержащимся в паспортах статистическим показателям, включенным в состав показателей эффективности налоговых льгот, с использованием которых будет осуществляться оценка их эффективности.
  2. Финансовый отдел райисполкома обеспечивает:

ведение и систематизацию паспортов на основании информации, представляемой структурными подразделениями райисполкома,
в соответствии с пунктами 5, 8, 9 настоящей Инструкции;

учет результатов оценки эффективности налоговых льгот путем
их отражения в паспортах;

в течение десяти рабочих дней после получения материалов
в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции, подпунктом 14.2 пункта 14 Положения, их рассмотрение и составление заключения
о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговой льготы, заключение о целесообразности (нецелесообразности) продления
действия налоговой льготы (с учетом проведенной оценки
ее эффективности);

ежегодно до 15 июля проведение оценки эффективности установленных налоговых льгот в отношении каждой льготы с учетом особенностей, предусмотренных главой 4 Положения.

  1. На основании заключения о целесообразности (нецелесообразности) продления действия налоговой льготы структурные подразделения райисполкома обеспечивают подготовку и внесение
    в установленном порядке в Смолевичский районный Совет депутатов
    и (или) райисполком проектов решений, предусматривающих установление (продление действия), отмену налоговых льгот.

*Управления и отделы райисполкома (в отношении организаций, которые находятся в подчинении или ведении райисполкома), отдел экономики райисполкома (в отношении организаций, которые не находятся в подчинении или ведении райисполкома, индивидуальных предпринимателей).