Сколько стоит одно паркоместо? Но кто вам сказал, что оно не должно стоить 15 тысяч долларов?. 21.by

Сколько стоит одно паркоместо? Но кто вам сказал, что оно не должно стоить 15 тысяч долларов?

29.05.2020 19:16 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На парковочные коллапсы по вечерам жалуются практически все жители новых кварталов Минска. Да и старых — тоже.

Сколько стоит одно паркоместо? Но кто вам сказал, что оно не должно стоить 15 тысяч долларов?
На одну квартиру — одно паркоместо. Но кто вам сказал, что оно не должно стоить 15 тысяч долларов?

На парковочные коллапсы по вечерам жалуются практически все жители новых кварталов Минска. Да и старых — тоже. Кто не успел стать во дворе, паркуют машины вдоль улиц, а если не нашли места — подальше, на любом пятачке, да хоть и перед пешеходным переходом.

Яркий пример — ежедневный парковочный коллапс у домов на Дзержинского, с 9-го по 19-й. Вечером во дворах паркуются «в два слоя». В плотную шеренгу — на всех примыкающих дорогах, впритык к пешеходным переходам, без оглядки на ПДД и городское ГАИ рядом.

В округе есть, не считая подземных, два многоуровневых паркинга, рядом с которыми — плоскостные стоянки под шлагбаумами. Полупустые даже вечером. Хочешь там стоять — ок, 4 тысячи долларов. Не хочешь платить 4 тысячи долларов — твои проблемы.

Продавать плоскостные стоянки — ноухау застройщиков. У дома-свечки на Грушевской, первого из четырех домов будущего ЖК, уже есть четыре плоскостные стоянки. При этом бесплатная — примерно на 4 десятка мест. И три платные. Судя по плану застройки участка на сайте девелопера, на 100 квартир будет 55 платных и 45 бесплатных мест. Место за шлагбаумом — 3 тысячи долларов.


У домов на Петровщине ценник за «стоять за шлагбаумом» повыше — уже 5 тысяч. К чести застройщика можно сказать: в нормативы он вписывается, места построены.

Минстройархитектуры несколько лет назад ввело этот норматив — не менее одного паркоместа на квартиру (с оговорками, о них ниже). А есть ли норматив, сколько из них должно быть бесплатных?

Ответ ведомства: «Минстройархитектуры устанавливает нормы проектирования стоянок и парковок, и не определяет их условия эксплуатации. Вопросы организации платных и бесплатных мест хранения для автомобилей, принадлежищих гражданам, на автостоянках в границах земельного участка, выделенного для размещения жилого дома, не относятся к компетенции Минстройархитектуры».



Читай, хочет застройщик сделать все стоянки платными — пожалуйста. Пока застройщики не рискуют, но дело к тому, похоже, движется.

Тут первопроходцы — госзастройщики. Пример — два дома УКСа на той же Грушевке. Хочешь купить у УКСа квартиру — оплати почти 7 тысяч долларов за место в многоуровневом паркинге, который строят тут же, на участке. Даже если ты последователь Греты Тумберг и пользуешься для перемещения по городу только великом.

Кстати, про оговорки к нормативу одна квартира — одно место. Есть любопытное пояснение. Если перевести его с чиновничьего на человеческий, не все 100% паркомест (в подземных и многоуровневых паркингах, плоскостных стоянках) должны быть на участке, выделенном под строительство дома. Они могут быть и рядом — паркинги на несколько домов, парковки у общественных террриторий. Главное, чтобы градостроительной документации и действующим на момент застройки нормативам все соответствовало.

Документации, в которой ничего не сказано про «бесплатно». И мы наблюдаем реакции автовладельцев, живущих в новых кварталах, — по мере увеличения плотности застройки уплотняются и шеренги машин вдоль дорог.

Случись ЧП — машинам МЧС не протолкнуться. Можно сколько угодно пенять на «жадных» автомобилистов, не желающих отдать 3, 4, 8 тысяч за машиноместо. Или 12−20 за место в подземном паркинге. Но проблему этим не решить.


Увы, городские власти, разрабатывая документацию на новые участки, не учитывают доходы граждан. Ну не тянут граждане подземные парковки. И многоуровневые гаражи со всем их дорогим противопожарным фаршем не тянут. Проектируйте и стройте (или обяжите это делать всех застройщиков) дешевенькие, продуваемые всеми ветрами многоуровневые стоянки. Сдавайте сами или введите на них долговременную рассрочку и гоняйте тех, кто пытается во дворе перекрыть подъезды спецтехнике.

Но нарастающий парковочный коллапс Минска, похоже, вообще мало кого волнует.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На парковочные коллапсы по вечерам жалуются практически все жители новых кварталов Минска. Да и старых — тоже.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика