Включение интернета - явный признак того, что власть посчитала, что главная опасность позади и надо возвращаться, насколько это можно, в "нормальную" жизнь.
Поскольку сегодня с абсолютной уверенностью можно сказать,что страна вступила в полосу нестабильности, можно подвести исключительно предварительные итоги, пишет основатель "Сильных новостей" и Mogilev.Online Петр Кузнецов.
Народ проиграл улицу. Это, скорее всего, пока. Временно. Но на данном этапе - проиграл, поэтому Лукашенко остаётся у реального руководства.
Власть проиграла гораздо больше.
1. Власть проиграла выборы. Лукашенко по факту больше не является президентом большинства.
2. Власть проиграла внутреннюю легитимность. Удержавшись на штыках, она больше не сможет чувствовать себя комфортно. Тут речь не о Лукашенко как таковом, а о системе. С кем бы я ни говорил сегодня из тех, кто работает в госорганизациях, ни у кого нет радостного настроения. Все говорят одно: "Нас же теперь все ненавидят". С этим придется жить.
3. Власть проиграла внешнюю легитимность. Ее давно не существовало де-юре, но она была де-факто. В плоскости де-факто теперь все становится плохо: ни одна страна, руководство которой в здравом уме, не станет выстраивать долгосрочные отношения с государством, власть в котором держится исключительно на силовиках и может в любой момент измениться.
4. Власть проиграла информационную и имиджевую войну. Проигрыш выборов и последующие боевые действия против изначально мирных демонстрантов не оставляют камня на камне от остатков респектабельности.
5. Власть проиграла символический капитал. Практически все значимые для этой страны селебрити и лидеры мнений отвернулись от нее. Даже если теперь кто-то начнет возвращаться, а власть проведет для них "амнистию", порванную верёвку как не вяжи, все одно узел будет.
6. Власть проиграла устойчивость системы. Я о том, что ей теперь надо или успокоиться, или перевести свою работу на практически военные рельсы на постоянную основу. Чтобы бороться с целым народом, нужно превратить страну в настоящий лагерь. В стране нет столько тюрем и исполнителей, чтобы физически успевать и справляться с инакомыслием в таких масштабах. Перестроить так всю систему сегодня практически невозможно из-за совокупности предыдущих пунктов.
Можно ещё продолжать. Но главное очевидно. Свергнуть такую диктатуру, как наша, по результатам голосования и послевыборного протеста было невозможно и наивно было на это надеяться.
Эта борьба - долгая, на износ. В коротком промежутке времени у государства всегда больше шансов, благодаря дисциплине и организации.
В долгой перспективе побеждает всегда народ. Потому что и дисциплину, и организацию точат тысячи факторов. А народ, в отличие от конкретных людей никуда не денется.
Включение интернета - явный признак того, что власть посчитала, что главная опасность позади и надо возвращаться, насколько это можно, в "нормальную" жизнь.