Проверьте свой прайс: главные ошибки при работе с маркетплейсами и интернет-магазинами
17.06.2022 09:11
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Ежедневно сталкиваетесь с проблемами обновления остатков, цен и информации от поставщиков? Планируете запустить продажу через интернет-магазины? Консультант по управлению онлайн-проектами Анна Титович поделилась с «Про бизнес» многолетним опытом по автоматизации обновления информации от поставщиков в интернет-магазинах с ассортиментом от 50 тысяч позиций. Четкие инструкции — в нашей статье. Способы обновления информации в интернет-магазине— Есть несколько способов обновления информации в интернет-магазине. У каждого свои плюсы и минусы. Я расскажу вам обо всех нюансах. API Самый удобный способ обновления информации между поставщиком и интернет-магазином — это API. Он позволяет подключиться напрямую двум интернет-ресурсам, сопоставить нужные ячейки у поставщика и получателя и настроить время обновления всей информации, включая фото, описания, характеристики, остатки и цены. Фид Электронный каталог форматов .yml, .xml и прочее. Для основных CRM систем, на которых работают интернет-магазины, есть готовые решения по интеграции обновления через фиды. Фид содержит всю необходимую информацию от наименования до цен и остатков, количества упаковок и особенностей логистики. Эти данные строго структурированы и обозначены нужными тегами (например, <name>, <stock>, <price>, <volume>, <param> и прочее). Самый простой и распространенный пример фида — это файл для яндекс. маркета (яндекс.покупок), который был одним из первых обязательных требований еще на старте работы маркетплейса. Сейчас большинство фидов для обновления делают по его образу и подобию.
Excel Старый добрый табличный формат по-прежнему один из самых распространенных вариантов прайсов и файлов остатков. И именно он — самый большой камень преткновения. Получить файл прайса в .xlsx (.xls, .csv) размером 80+Мб и вложенностью объемом с годовой бухгалтерский отчет — кошмар любого специалиста по обновлению данных: и не важно, контент-менеджер это или программист.
Word Сколько бы красивых фото и детальной информации вы туда не собрали, это неудобный формат обновления данных. Он не годиться для работы с информацией, только для ознакомления с товарами. Существует старое правило, что успешная компания с хорошей репутацией рассылает свои предложения только в PDF-формате, максимально кратко и по делу. Для рекламы услуг — возможно. Но если вы ищите партнеров для реализации ваших товаров, то максимально полный, но структурно простой .xlsx — лучший вариант, в том числе для оценки простоты работы с вами. Презентация Да, в power point (.ppsm, pptx, pptm) тоже все еще высылают файлы для работы с товарами поставщиков. И это один из наихудших вариантов, потому что самый неудобный. Пример оценки будущего поставщика для принятия решения о сотрудничествеОпишу пример оценки будущего поставщика в интернет-магазине. После получения первичного предложения прайс и другие файлы оценивают специалисты категорийного отдела и отдела маркетинга на предмет выгодности и востребованности товаров на рынке. После прайс попадает в отдел актуальности информации на сайте (часто этой оценкой занимается руководитель контент-отдела). В данном случае я занимаюсь оценкой файлов для дальнейшей работы по автоматизации обновления информации. Сортируются файлы по нескольким направлениям:
Худший вариант последний (ручная обработка) и приемлем он только с личного утверждения руководства магазина. Причиной принять такого поставщика может быть только супервостребованный ассортимент с уникальными условиями по прибыли и логистике. Таких почти не бывает. Именно поэтому, если вы не монополист супернужного товара, то стоит сразу отказаться от форматов word, pdf, power point и обратить свое внимание на excel. И даже в нем стоит придерживаться 5 основных принципов:
Базовые файлы для обновления информации на сайте: ключевые ошибкиЕсли вы уже во всю используете excel, не спешите радоваться. По самым поверхностным подсчетам через мои руки для оценки и работы прошло более 1000 прайсов разных внешних характеристик и многим приходилось отказывать из-за невозможности применить их прайсы для обновления информации максимально быстро и корректно. Ниже я опишу несколько ошибок, которые сильно усложняют обработку прайса. 1) В прайсе нет уникальных кодов по каждой отдельной позиции. 2) Уникальные коды вписаны в один столбик с наименованием. В примере они не только вписаны, но еще и не уникальны. 3) В прайсе огромное количество вложенности или вкладок. 4) В прайсе много объединенных ячеек и когда ты снимаешь объединение, все данные или теряются, или превращаются в непонятную кашу из букв и цифр. 5) Формат элементарно не дает обработать данные и применить к ним базовые формулы. В данном примере ниже это файл .doc без уникальных кодов. Выход мы в итоге нашли, но, вместо нескольких дней на размещение, переписка и выкладка заняла больше месяца на 100 позиций. 6) Текст разносят по ячейкам друг под другом, при этом дают данные на все варианты расцветки, не вставляя уникальных кодов и фото на каждый цвет товара. Скриншоты приведены строго для примера, без цели упрекнуть или опорочить кого-то. Я не даю названий компаний, потому что многие уже двигаются в сторону улучшения, а некоторые даже переходят на использование фидов, что не может не радовать. Но ежедневно мне приходится работать с десятками прайсов и файлов остатков, которые можно упростить, а их обработку улучшить. Какие базовые файлы стоит иметь под рукой на случай запроса от интернет-магазина (и не только, т.к. они будут удобными и в оффлайн использовании)? 1. Общий прайс. Включает весь ассортимент с ценами закупки и розницы + адаптированные под веб фото, чтобы не превращать прайс в тяжеловесный файл.
2. Файл остатков. Включает весь ассортимент или только актуальный ассортимент с остатками и актуальными ценами.
3. Единый файл для работы с интернет-магазином. Удобный и простой файл всего актуального ассортимента, который включает необходимые данные по товарам и даже остатки. Имея полный «Единый файл», который оперативно обновляется, первыми двумя документами можно пренебречь. Именно такой файл стоит высылать вместе с предложением о сотрудничестве. Далее рассмотрим ключевые показатели, которые в таком «Едином файле» должны быть.
|
|