«Работы станет больше, а платить будут столько же». Как научить сотрудников верить в общие цели компании
16.08.2022 08:11
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Сотрудник-индивидуалист, заинтересованный только в собственном результате, вряд ли может стать хорошим учителем для новых работников. Если же в компании существует ещё и внутренняя конкуренция, например, среди менеджеров по продажам, то сотрудники могут даже нарочно противодействовать в работе собственным коллегам, нанося существенный вред фирме. Руководитель офиса группы компаний ЦКТ в Нижнем Новгороде Владимир Кормушкин считает, что спасти в такой ситуации может только внедрение понятных всем общих целей. Как это сделать, он рассказал «Про бизнес» на своем опыте. Как определить важность общего результата и донести ее сотрудникам— В первую очередь стоит понять, какая польза от развития компании в целом может быть для каждого отдельного сотрудника. Тут важно не идеализировать, а отталкиваться от реальной ситуации. Если на данном этапе выяснится, что некоторые из сотрудников от роста компании не выиграют, а наоборот, пострадают, то это важный сигнал. В росте должен быть заинтересован каждый. Задача руководителя продумать такую систему развития компании, чтобы выгода у всех сотрудников была не только на словах. Мотивы к общему развитию, которые могут быть у сотрудников:
2. Из преданных людей, заинтересованных в общем развитии компании и действующих в этом направлении, при росте фирмы выбирают будущих руководителей. 3. У растущей и богатой компании появляются возможности для дополнительных материальных мотиваций сотрудников — 13-я зарплата, премии, и т.д. 4. При развитии компании появляется возможность нанимать сотрудников, выполняющих поддерживающую функцию и берущих на себя многие побочные рутинные задачи, которые ранее приходилось делать другим.
5. При росте появляется возможность приобрести оборудование и машины, облегчающие работу сотрудников. Примером может быть покупка электрического погрузчика на склад или профессионального МФУ для сканирования документов в офисе. Также сюда можно отнести замену дешевого оборудования и мебели на дорогое, удобное и качественное: компьютеры, стулья, столы и т.п. 6. Когда компания растет, она становится более узнаваемой на рынке, а работа в ней — престижней. Благодаря этому и сама работа упрощается для многих сотрудников, ведь менеджеру по продажам продавать товары от известной компании гораздо проще чем от той, о которой клиент не слышал.
Подумайте, какие из этих пунктов могут быть интересны вашим сотрудникам. Возможно, существуют еще какие-то моменты, связанные с конкретно вашей спецификой. Важно поговорить со всеми сотрудниками об их перспективах, возникающих при развитии компании. Каждый должен понимать, чем для него полезен общий рост. А можно попробовать пообщаться с сотрудниками «от обратного» — вывести на честный разговор: «Какие минусы он видит, в том, что компания будет расти и развиваться?». Тут возможны такие ответы:
Это важный сигнал, означающий, что сотрудник не видит возможности собственного роста вместе с компанией. В этом случае стоит проговорить о его цели к развитию, ведь вместе с компанией и сами сотрудники должны расти. 2 «Работы станет больше, а платить будут столько же». Тоже важный сигнал для того, чтобы продумать системы мотивации при росте. 3. «Новые работники заберут мою зарплату». В офисе продаж и на производстве, где есть сдельная часть, могут быть опасения, что новые люди, которые приходят при росте, будут перетягивать на себя часть заказов, и, как следствие, часть заработка. Здесь руководитель может объяснить свои мотивы к расширению штата, ведь обычно он знает, зачем и почему берет новых людей. Как правило, это связано с тем, что с текущим количеством работы имеющееся количество сотрудников не справляется. Надо объяснить, что для людей в коллективе это на самом деле плюс, а не минус, ведь это дает возможность работать размеренно, в удовольствие, а не в постоянном стрессе от того, что не успеваешь справиться с работой. Нужно заверить, что заказы растут и их хватит на всех. Как привязать достижения компании к реальным благам сотрудниковПомимо того, что существуют реальные плюсы для сотрудников от роста компании, руководитель может еще самостоятельно создавать общие цели, связанные с ростом: 1. Разделить зарплатную часть сотрудников на 2 части: первая часть — собственный доход, вторая — заработок от общего результата. Здесь важно все хорошо сбалансировать и просчитать, чтобы с одной стороны, у сотрудника не уменьшилась зарплата, а с другой — не сильно увеличились общие выплаты.
2. Назначить разовые премии сотрудникам при достижении общего значимого результата (рекорда). 3. Организовать небольшой ежемесячный фонд. По достижении некоторого общего результата, обозначенного для этого месяца, из денег фонда можно что-то приобретать либо реализовывать для сотрудников. При этом важно спросить у самих работников, что именно они хотели бы. Возможно, сотрудники были бы рады приобретению спортивного инвентаря в офис, новому чайнику, или просто хотели бы отметить достижение общего результата, заказав в конце месяца в офис пиццу.
Нематериальные общие целиПомимо материальных установок, для сплочения коллектива и гармоничного развития компании не стоит забывать про необходимость наличия нематериальных общих целей. Большинству людей от природы присуща важность участия в развитии места, где они трудятся. Это чувство сродни патриотизму. Для того, чтобы сотруднику это было интересно и по душе, чтобы он имел такую внутреннюю потребность, необходимо повышать лояльность к компании. Важно с каждым сотрудником пообщаться на эту тему, и параллельно вскрыть (а дальше исправить) то, что сотрудникам в организации не нравится. Естественное желание сотрудников в развитии компании нужно поддерживать и поощрять, в том числе и нематериально: похвалить, сказать, что отметили участие человека, дать такому сотруднику дополнительный выходной. В поддержании лояльности к компании также может помочь большее количество корпоративной символики на работе: логотипы на автомобилях, рабочей одежде, календари и часы с логотипами на стенах и т.д. Если вам удастся заинтересовать сотрудников через общие цели развития компании, она будет расти не смотря ни на что. Инициативы по улучшению в работе и полезные идеи для роста будут часто приходить сами по себе, независимо от действий руководителя. Ведь коллектив становится командой только тогда, когда у него появляется общая цель.
Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сотрудник-индивидуалист, заинтересованный только в собственном результате, вряд ли может стать хорошим учителем для новых работников. Если же в компании... |
|