Из программирования - в управление и коучинг. Как образовательные программы помогают выстраивать карьеру?. 21.by

Из программирования - в управление и коучинг. Как образовательные программы помогают выстраивать карьеру?

13.09.2022 10:15 — Разное | ProBusiness  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: ProBusiness


«Если бы мне 10 лет назад сказали, что я буду менеджером или коучем, ни за что бы не поверил» — улыбается Engineering manager компании Targetprocess Владимир Абрамчук. Его карьера — пример того, как можно из узкой технической специальности вырасти в уверенного управленца с развитыми soft skills. Ключевую роль в этой истории сыграло стремление молодого человека к постоянному самообразованию и прохождение программы General MBA от Academ.by.

Рассказываем, как у Владимира получилось выстроить свою карьеру с помощью обучения. А также вместе с преподавателем курса «Лидерство, управление изменениями и инновациями» и опытным HR Еленой Косяк разбираемся, какие компетенции руководителя уровня middle сейчас востребованы и как повысить стоимость на рынке с помощью обучающих программ.

«Это история не про карьерные амбиции, а рост и развитие»


Владимир Абрамчук, Engineering manager компании Targetprocess

— Программированием я занимаюсь почти 15 лет. Но во время учебы в университете я не собирался становиться разработчиком, это казалось скучным. Но мне всегда нравилась математика и точные науки. Поэтому решил попробовать и на пятом курсе пошел на курсы в компанию Itransition. И… втянулся. Оказалось, разработка программ — это очень интересно, знаете, как играть в конструктор LEGO (улыбается — Ред.). По окончанию курсов мне предложили работу. Меня драйвило то, чем занимаюсь, я начал больше читать профессиональной литературы, прокачивать навыки на практике.

Это была история не про карьерные амбиции, а рост и развитие. Так я проработал три года, вырос из junior разработчика в senior. Достигнув определенного уровня, я почувствовал застой, поэтому стал рассматривать новые возможности. Это привело меня на собеседование в компанию Targetprocess на позицию software engineer. Несмотря на то, что у меня было три года опыта вместо нужных пяти, меня взяли. И это было попадание в десятку! Мне нравилась команда, у которой можно было много чему научиться, классный собственный продукт, условия работы.

Вместе с постоянным обучением на работе я параллельно проходил различные онлайн-курсы: например, Model Thinking от University of Michigan, Circuits and Electronics 6.002x от MIT, 5 курсов по Machine Learning и др.

Постепенно начал интересоваться, как устроены процессы в команде, больше коммуницировать с ней. Поэтому я стал совмещать работу программиста и Scrum-мастера. С одной стороны, я разрабатывал программы, а с другой — занимался внутренними процессами, оптимизировал работу в команде.

Со временем компания менялась. И в один момент я перестал понимать, что происходит. Чтобы разобраться в этих процессах, нужно знать, как устроен бизнес на разных уровнях, уметь вести коммуникацию с представителями каждого подразделения. Я решил, что удовлетворить мой запрос сможет программа General MBA от Academ.by. И ни на секунду не пожалел!

«Улучшились навыки коммуникации и презентации, стали понятны финансовые аспекты, стратегическое видение»

Самое ценное, что я получил во время учебы — это системное видение, как работает компания. Раньше я по работе общался только со своей командой разработчиков и тестировщиков, благодаря обучению, стал больше взаимодействовать с финансистами, главами отделов, специалистами по работе с клиентами. Ты получаешь больше информации, и картинка происходящего становится более полной. Плюс, это напрямую влияет на работу. Например, у нас было домашнее задание провести в компании опросник Джона Чайлда, поговорить с минимум 5 людьми, принадлежащих к 3 различным иерархическим уровням о недостатках в организации. В итоге пообщался с 25 сотрудниками из разных отделов. Результаты презентовал на общем собрании, многое удалось исправить. Именно потому что информация была собрана, обработана, стало понятно, что делать с ней дальше.

Также у меня улучшились навыки коммуникации и презентации, стали понятны финансовые аспекты, системное видение. Все это помогает мне в работе ежедневно. К окончанию учебы я стал Engineering manager, сейчас у меня три команды, моя работа больше связана с людьми, налаживанием коммуникации, процессами. Благодаря программе General MBA у меня получилось гармонично избежать ошибок молодого менеджера. То, что я получил на программе за два года, я бы самостоятельно изучал несколько лет и не факт, что в таком же системном и упорядоченном виде и с тем же результатом.


Фото: Academ.by

«Прошел курсы по коучингу и теперь сам веду практики»

Прохождение программы MBA привело не только к карьерному росту, но и новым возможностям. На последнем курсе мы изучали разработку стратегии, и наш преподаватель заявил, что в первую очередь нужно иметь собственную стратегию. А для этого нужно ответить на такие вопросы, как «Кем я вижу себя через 5 лет?», «В чем моя цель, миссия?» и т.д. Уже тогда много об этом думал, старался сформулировать свое видение. После окончания учебы мы встретились с одноклассниками по программе, и мне рассказали о новом направлении — коучинг. Меня это очень заинтересовало, я записался на практики со специалистом. За две сессии у меня появилось больше понимания, в каком направлении двигаться и как я хочу ответить на те самые вопросы о собственной стратегии. Начинаешь больше думать об этом, двигаться в нужном направлении, выстраивать отношения с людьми. Это очень круто сработало на мне, а также помогло мне на новой должности.

Поэтому я решил пройти курсы по коучингу, а затем стал сам проводить сессии, сейчас веду по два-три клиента параллельно. Полученные знания применяю и в работе, например, стараюсь использовать открытые вопросы, когда разговор идет об улучшениях процессов или планов на будущее. И не рассказывать, что и как делать, а вопросами помочь человеку найти собственное решение. У людей включается другой стиль мышления, они становятся более инициативными, креативными.

Я на собственном примере убедился, как важно задавать вопросы, чего хочется от жизни и работы и что важно. Работа, которая драйвит, не забирает энергию, а наоборот придает сил. Поэтому нужно спрашивать себя почаще и, разумеется, пробовать, получать новые знания и развивать новые навыки. И, если сомневаетесь делать или нет, лучше сделайте. В худшем случае вам откажут, в лучшем — получите знания и опыт.

Как правильно выстраивать свою карьеру?


Преподаватель курса «Лидерство, управление изменениями и инновациями» и профессиональный HR Елена Косяк

— Существует прогноз, что к 2030 году за свою карьеру люди будут менять порядка 20 проектов или мест работы и пять профессиональных сфер. Построение карьеры уже сейчас становится более гибким: наравне с профессиональными навыками важны широкий кругозор и способность быстро адаптироваться.

Безусловно, построение карьеры руководителя, вне зависимости от сферы, начинается с получения профильного образования, опыта работы, а также прокачивания управленческих компетенций, таких как, навыки целеполагания и планирования, организация исполнения, построение системы мотивации, мониторинг и контроль достигнутых результатов, принятие управленческих решений. Однако для роста и продвижения по карьерной лестнице также важны высокоразвитые soft skills — коммуникативные и организаторские навыки, которые помогают грамотно встраиваться в иерархию управления и успешно взаимодействовать с коллегами и партнерами. К таким навыкам можно отнести:

  • системное мышление
  • широкий кругозор
  • развитие эмоционального интеллекта
  • коммуникативные навыки
  • навыки презентации и публичных выступлений
  • навыки анализа проблем и принятия решений

И такого рода «скиллы» развиваются только в формате групповой работы, научиться грамотно взаимодействовать с людьми по книжке просто невозможно.

Собственно, в этом и помогает программа General MBA, на которую приходят руководители из разных компаний и сфер. У слушателей есть уникальная возможность полезного нетворкинга, обмена профессиональными знаниями, на занятиях разбираются кейсы из опыта преподавателей и коллег, все это можно и нужно применять на практике. За два года программы можно разобрать большое количество управленческих кейсов, получить готовые технологии и решения, нежели лет 10 путем проб и ошибок пытаться изобрести велосипед и повысить личную и корпоративную эффективность самостоятельно.

И результат чувствуется. Более половины слушателей меняют что-то в жизни и карьере. В первую очередь это повышение на 1−2 ступени по карьерной лестнице, но также бывают открытия нового направления в существующей компании или даже запуск собственного стартапа. Программа развивает системное понимание бизнеса, сотрудник уже отвечает не только за свою конкретную функцию, а понимает, как все звенья корпоративной цепи работают в связке. Появляется комплексный взгляд на бизнес. В подтверждение тому — и история Владимира, и многих других. Например, талантливый маркетолог известной белорусской компании за время прохождения программы вырос до директора по развитию.

Важно понимать, что трудовая мотивация в первую очередь завязана не на материальном благополучии, на стремлении реализовать себя. Как говорят, определи, что тебе нравится, займись этим, и ты не проработаешь и дня!

Читайте также

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Если бы мне 10 лет назад сказали, что я буду менеджером или коучем, ни за что бы не поверил» - улыбается Engineering manager компании Targetprocess Владимир Абрамчук. Его карьера -...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика