«Вертикальное видео победило?»
14.09.2022 11:19
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Вертикальное видео — это феномен современного общества. Сегодня вертикально снимают не только любительские сторис, но так же профессиональные рекламные ролики и даже фильмы. Разобраться в этой теме нам поможет Откуда появилось вертикальное видео, и почему оно популярно. Вертикальное видео пришло в нашу жизнь далеко не за один день. Отдельный жанр, благодаря которому вертикальное видео перестало быть чем-то необычным, — это сторис. Естественно, было бы крайне неудобно каждый раз переворачивать Почему снимают вертикальное видео Каждый видеооператор знает о косяках традиционного горизонтального кадра: сложности с кадрированием сцен, невозможность полностью охватить вытянутые по вертикали объекты, неестественность некоторых сложных сцен. Преимущества вертикального видео: — По данным Mobilemarketer, в 94% случаев смартфоны используются вертикально. То есть всего 6% людей готовы перевернуть устройство, чтобы посмотреть интересующую их видео. А если мы говорим о просмотре рекламного ролика, то эта цифра будет точно менее двух процентов. Кроме того, вертикальные видео чаще воспринимаются как нативный контент и считаются менее навязчивыми. Глубина досмотра вертикальных видео составляет 90%, а горизонтальные видео показывают положительный результат лишь в 14%. Причина очевидна: пользователь увидел на своем устройстве горизонтальное видео, но держит он его при этом вертикально. Картинка на таком видео выглядит маленькой, а текст совсем крохотный, зритель начинает раздражаться и не досматривает видео. — Некоторые сцены наиболее выигрышно выглядят именно в вертикальной ориентации кадра; — Вертикальное видео смещает акцент непосредственно на снимаемый объект; — Портретное видео помогает лучше ощутить причастность. Обеспечивается наилучшее погружение в сцену, чем выгодно отличается от горизонтального кадра, когда зритель остается как бы в стороне от происходящих событий; — Несмотря на расположение наших глаз, мы воспринимаем мир и в вертикальном разрезе, ориентируясь по тому, где находится земля, а где — небо. В вертикальных видео проекциях люди выглядят более «живыми». — Вертикальный формат приносит новую жизнь в законы построения кадра, позволяет импровизировать режиссерам, которые были скованы рамками горизонтальных видео. — Общее количество пользователей смартфонов с каждым годом продолжает увеличиваться. Вертикальное видео очень хорошо используется не только для смешных видео, но также широко используется для показа рекламных нативных видеороликов в социальных сетях. Вертикальное видео уже оценили рекламные компании и маркетологи, которые активно внедряют его в свои видеоролики. Техники и лайфхаки съемки в вертикальном формате: Есть два способа как можно создать вертикальное видео. Первый, снять горизонтально и потом увеличить эту картинку до вертикального формата. Второй, снять вертикально, повернув камеру или смартфон.Плюс первого варианта в том, что вы получаете много места для маневра слева и справа.Потом на монтаже можно кадрировать картинку так как вам хочется.Но огромный минус в том, что мы теряем много пикселей и качество значительно ухудшается когда мы так сильно увеличиваем картинку. К тому же снимая горизонтально вы можете плохо поймать композицию и в итоге получить не тот результат на который рассчитывали.Поэтому я советую сразу снимать вертикально и в камере компоновать картинку так как вам нужно. Заранее определяйте итоговый формат (9x16 или например 4x5) чтобы на монтаже у вас не было проблем с композицией. - Чувствуйте кадр - показывайте важные и нужные объекты в кадре без лишнего мусора в кадре. Следите за задним планом, чтобы там не было ненужных вещей (мусора, лишних людей или ярких предметов) — Снимая на широкоугольный объектив следите за искажением линзы . Изображение сильно искажается при съемке вертикально, в отличии от съемки в горизонтальном формате. — Выбирая объектив для съемки, следите за тем какую картинку он дает. 50мм линза практически не искажает пропорций человека и у нее минимальное искажение по краям кадра.А линза например в 28 мм имеет большое искажение по краям и при близкой съемке человека, пропорции могут измениться не в лучшую сторону.Оптимальный объектив для съемки вертикального видео от объектив с фокусным расстоянием 35-50мм. 1. Оборудование для съемки. Штатив с головой который можно зафиксировать в нужном положении, стабилизатор, L- образная площадка, откидная площадка для крепления камеры или специальные клетки для камер.Световые приборы и отражатели. Чем больше света тем лучше картинка.Фильтры для объективов и накаченный монитор. 2. Настройки камеры. Соотношение сторон, количество кадров в секунду, выдержка, баланс белого и т.д.) 3. Композиция и кадрирование — Следите за композицией. — Наполняйте кадр важными объектами. — Держите объект в центральных положениях между линиями третей.Это поможет сохранить нужное положение и не допускать вываливание объекта из кадра. — Старайтесь размещать ключевые объекты в кадре по линиям третей. В вертикальном видео у вас нет в запасе свободного места по сторонам, по этому нужно всегда быть придельной внимательным чтобы объект не выпадал из кадра. Самое главное - Динамический монтаж – это то, что должно быть в любой современной рекламе, в том числе и в вертикальных видео. Люди быстро пролистывают ленту, поэтому нужно зацепить их взгляд. Помогает быстрая смена кадров и формат «Карусель» в сториз. Она позволяет загрузить до трех видео, чтобы создавать несколько сцен, из которых будет складываться повествование. Поэтому несколько частей видео помогут создать динамичную и полноценную историю. Идеальная длина ролика – от 6 до 15 секунд. Показывать товар лучше в первые три секунды. Если хотите создать более информативное и длинное видео, тогда здесь снова на помощь приходит формат «Карусель». Не бойтесь снимать рекламу на смартфон. Во-первых, это пользуется у зрителей большим доверием, чем ролики, отснятые на профессиональные камеры. Во-вторых, видео, снятое на смартфон, расскажет о преимуществах товара не хуже, чем ролик, снятый на профессиональную кино камеру. Если у вас есть парочка хороших горизонтальных видеороликов, то их также можно адаптировать под вертикальный формат. Такое решение будет менее затратным, по сравнению с созданием новых вертикальных роликов. — Больше практики, больше делитесь тем что снимаете, вдохновляйтесь другими авторами и экспериментируйте на съемке и ваш уровень насмотренности будет расти. Для вертикальных видео сейчас идеальная пора. Повсеместное распространение смартфонов, рост мобильных пользователей и их интерес к такому формату приносят свои плоды. Зритель воспринимает его позитивно и доверяет, чем тщательно отшлифованным горизонтальным роликам. А для рекламодателей зачастую разработка и съемка таких роликов обходится в разы дешевле. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вертикальное видео - это феномен современного общества. Сегодня вертикально снимают не только любительские сторис, но так же профессиональные рекламные ролики и...
|
|