Траут: на бренде "последняя диктатура Европы" много не заработаешь
14.09.2009 14:09
—
Новости Политики
|
Известный маркетолог Джек Траут заявил, что для получения прибыли от своего имиджа Беларуси, прежде всего, следует провести реформы. По мнению эксперта, на бренде "последняя диктатура Европы", как Беларусь часто называют на Западе, "много не заработаешь". "Все равно, откуда вы и кем были. Важно, к чему стремитесь, над чем работаете", - считает он. При этом Джек Траут отметил, что для конечного успеха важно качество продукта. "Нужен хороший продукт и красивая история для его продвижения. Но продукт первичен сам по себе. Сначала следует создать качественный продукт, подумать о том, как и почему он будет выглядеть, сколько стоить. Нельзя продавать отсутствие продукции или услуг", - сказал маркетолог в интервью "Белорусским новостям".По его мнению, реклама страны и реклама продукта не сильно отличаются друг от друга. "В обоих случаях она начинается с одних и тех же вопросов: что у меня за продукт или страна и как его (ее) продать, преподать? К стране в этом случае можно относиться, как к продукту, но управлять ею нужно как компанией. Ведь именно глобальная экономика двигает миром", - подчеркнул эксперт. Как пояснил Джек Траут, для любой страны возможность заработать лежит, прежде всего, в двух сферах: экономической и туристической. В то же время маркетолог констатировал, что на Западе "Беларусь - это терра инкогнита", вследствие чего властям "предстоит решить, что рассказать о стране, как ее преподнести". "У каждой страны есть, что «продать» и в области экономики, и туризма. Как я уже говорил, важно задавать верные вопросы. Тот же туризм всегда очень быстро приносит деньги, даже в кризис. Но для его развития нужны не только достопримечательности, но и готовая инфраструктура. Часть вашей проблемы здесь - это именно нехватка инфраструктуры, ведь, насколько я понимаю, в Беларуси никогда не было большого числа туристов", - сказал эксперт. Траут: Беларуси мешает развиваться бюрократия "Если вы заинтересованы в развитии экономики и вам надо привлечь инвесторов, то забудьте о бюрократии. Есть два ярких примера: Индия - с ее бюрократической системой и ограниченным количеством инвестиционных проектов, и Китай, где бюрократии нет, есть только бизнес. Если вы хотите вложить деньги в Поднебесную, вас встретят в аэропорту на роллс-ройсе, отвезут прямо к министру, тот только спросит, что вам надо - и вы это получите", - заявил Джек Траут. "Я знаю, что от бюрократии очень, очень сложно избавиться. Мой партнер в Румынии считал, что бюрократическую систему можно будет поломать лет за 20, и ему никто не верил, что так долго. Уже прошло 25 лет, а воз и ныне там. В Беларуси те же вопросы..." - констатировал маркетолог. "Самое главное, что я попытался бы им (властям Беларуси - Телеграф) объяснить, это то, что уже сказал: если Беларусь хочет добиться успеха, то должна убрать все преграды для этого", - подытожил эксперт. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Известный маркетолог Джек Траут заявил, что для получения прибыли от своего имиджа Беларуси, прежде всего, следует провести реформы. По мнению эксперта, на бренде "последняя диктатура Европы", как Беларусь часто называют на Западе, "много не заработаешь". "Все равно, откуда вы и кем были. Важно, к чему стремитесь, над чем работаете", - считает он. |
|