Deutsche Welle: "Кризис делает молодых белорусов бедными и покорными". 21.by

Deutsche Welle: "Кризис делает молодых белорусов бедными и покорными"

21.12.2009 09:32 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В сложных экономических условиях молодежь Беларуси пострадала одной из первых. Ее антикризисная стратегия состоит в расчете на поддержку родителей и надежде на то, что кризис можно "пересидеть".

Молодые рабочие понимают под кризисом сокращение рабочего времени, отпуск за свой счет, снижение зарплаты и увольнения. Бюджетники связывают ухудшение своего положения с сокращением социальных благ - они лишились дешевого жилья и длительного отпуска. И все они согласны потерпеть, лишь бы не было еще хуже.

Кто угодил в "ловушки бедности"

Как выяснили специалисты исследовательского центра Института предпринимательства и менеджмента во время выборочного обследования домашних хозяйств, в кризис у молодых людей вырастает шанс оказаться за чертой бедности. В Беларуси бедными считают тех, кто располагает ресурсами ниже бюджета прожиточного минимума - это около 80 долларов (250 тысяч рублей).

Молодые женщины рискуют угодить в "ловушку бедности", когда после рождения ребенка уходят в декрет, а потом не могут устроиться на работу. "И если домохозяйка по каким-то причинам лишается мужа или других кормильцев, возможностей найти работу, которая будет адекватно вознаграждаться, у нее практически нет, - поясняет экономист Александр Чубрик.

Но самая уязвимая группа - сельская молодежь. В колхозах практически не выплачивают зарплату, весьма ограничены возможности трудоустройства и плохое качество образования, поскольку за хорошее сельское население платить не готово.

Кризис со стороны

Единственные, кто не заметил существенных изменений в своей жизни - студенты. По мнению третьекурсницы Валентины Косюкевич "проблему раздувают газеты". Однако и она признается, что родители стали давать меньше денег на карманные расходы, а записаться на курсы по изучению иностранного языка не удалось, поскольку в связи с ростом цен и снижением уровня доходов не набралось нужное количество желающих.

Как поясняет представитель маркетинговой компании Марина Батурчик, для учащейся молодежи кризис является теоретическим явлением, потому что молодые люди не является в полном смысле экономическим активным населением. "Находясь на попечении у родителей, студенты смотрят на кризис со стороны", - говорит эксперт.

Молодые специалисты держат удар

Как только молодой человек выходит во взрослую жизнь, кризис становится для него реальностью. В последнее время выпускники вузов начали испытывать сложности с трудоустройством. "Дело не в том, что нужны какие-то более компетентные работники, а в том, что просто никакие не нужны", - говорит выпускница университета Ирина Костомарова.

Безработица - это то, чего всерьез опасаются молодые белорусы. На многих предприятиях при сокращении штатов первыми попадают под удар молодые специалисты. "Будучи группой с меньшим уровнем квалификации, они являются первыми, кто имеет шансы остаться без работы", - говорит руководитель маркетинговой компании Марина Батурчик.

Кроме того, жалуются молодые специалисты на падение реальных доходов. Инженер Татьяна Чудович отмечает, что формально в белорусских рублях ее зарплата осталась на прежнем уровне, но ее покупательская способность сократилась заметно. Например, раньше на аренду жилья у Татьяны уходила треть зарплаты. Сейчас она отдает за квартиру половину.

Социологи отмечают, что в условиях ужесточения конкуренции на рынке происходит снижение требований молодых работников к условиям труда, обвал потребностей и амбиций. Основная антикризисная стратегия белорусской молодежи - пользуясь поддержкой близких, удержаться на рабочем месте любой ценой.

Марина Мазуркевич, белорусская служба Deutsche Welle.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В сложных экономических условиях молодежь Беларуси пострадала одной из первых. Ее антикризисная стратегия состоит в расчете на поддержку родителей и надежде на то, что кризис
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика