Задача - консолидация. 21.by

Задача - консолидация

11.01.2010 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Анатолий ЛЕБЕДЬКО: первоочередной кампанией 2010 г. является все-таки избирательная кампания в местные Советы.Годом консолидации белорусской оппозиции должен стать 2010 год. Так считает лидер Объединенной гражданской партии (ОГП) Анатолий Лебедько.Именно тренд на объединение должен стать главным в деятельности всех сторонников перемен, убежден лидер ОГП. Причем, по словам А. Лебедько, под консолидацией оппозиции он не подразумевает создание новой коалиции.

"Речь идет не об институционализации, речь идет о совместной деятельности. Объединенные демсилы тоже появились и состоялись как коалиция именно через совместную деятельность. Если бы это ограничилось только созданием самой структуры, названием и проведением каких-то дежурных мероприятий, то коалиции бы не было", - отметил политик в интервью "БР".

Совместная деятельность возможна по таким вопросам, как подготовка к местным выборам или проведение совместных акций (таких, например, как кампания "За свободу слова"). Все это способно объединить людей.

"То есть существуют темы, по которым можно работать, а через общую работу уже можно выходить на какие-то формы постоянных консультаций, встреч и т. д.", - подчеркнул А. Лебедько.

На пути к выборам.

Если же консолидировать оппозиционные силы удастся, то станет возможным решить и другие задачи. В частности, задачу выхода за рамки традиционной поддержки демократов в Беларуси (это примерно 25-30%), то есть "выхода из того, что некоторые политологи называют "демократическим гетто".

Логическим продолжением двух первых задач является и задача основательной подготовки к президентской кампании 2010-2011 гг. Что касается процедуры праймериз ОДС, то, как и предполагалось, пробный тур будет проведен в Оршанском районе (Витебская область) - здесь корректив пока не предвидится.

"Корректива может быть одна: сроки могут быть сдвинуты ближе к началу весны", - отметил А. Лебедько.

Между тем он не стал озвучивать список кандидатов. Политик назвал только Мечеслава Гриба, который уже официально выдвинут от Белорусской социал-демократической партии (Грамада). Кроме того, А. Лебедько сообщил, что намерены выдвигать своих претендентов Объединенная гражданская партия и Партия коммунистов Белорусская. "Также ставится вопрос, что член Партии БНФ (возможно, он будет позиционироваться как независимый претендент) тоже будет принимать участие в праймериз", - заявил лидер ОГП.

Вопрос мотивации.

Но первоочередной кампанией 2010 г. является все-таки избирательная кампания в местные Советы.

"Мы проанализировали свой собственный потенциал, в нормальных условиях партия могла бы выставить как минимум 1.000 кандидатов в депутаты местных Советов. Но это в ситуации нормальной избирательной кампании. В белорусских реалиях - хорошо, если будет 150-300 человек. К сожалению, за 15 лет белорусские власти сильно постарались, чтобы минимизировать мотивацию участия в избирательной кампании со стороны оппозиции. Это сегодняшние реалии. Поэтому вопрос мотивации участия в кампании, в которой не выбирают, а назначают депутатов, остается едва ли не самым главным вопросом (конечно, после подсчета голосов и условий проведения самой кампании)", - отметил А. Лебедько.

Вместе с тем А. Лебедько считает, что необходимо ставить задачу "провести эту кампанию общими усилиями всех оппозиционных структур". По словам политика, оппозиции по силам совместно выдвинуть людей в избирательные комиссии и организовать общее наблюдение за проведением выборов.

Не является сверхзадачей и распределение демократических кандидатов по избирательным округам. Конечно же, оппозиция не способна закрыть все 22,5 тысячи избирательных округов. Поэтому необходимо провести подготовительную работу, чтобы не было в каких-то округах по нескольку демократических кандидатов, а в каких-то - только один кандидат от власти.

По мнению А. Лебедько, провести консультации и объединить свои усилия по этим трем вопросам "абсолютно реалистично".

Приоритетные темы.

Еще одна задача на 2010 г. связана с Антикризисной платформой ОДС. Предполагается вдвое увеличить узнаваемость и поддержку антикризисных предложений среди населения. (Напомним, ранее А. Лебедько неоднократно заявлял о том, что, по данным на июль 2009 года, 10% граждан Беларуси знали об Антикризисной платформе и порядка 90% из них положительно относились к этому документу).

Помимо традиционной Антикризисной платформы, развития предпринимательства и молодежной тематики, основными темами для работы в наступившем году станут образование и здравоохранение.

Говоря о разработке программ по приоритетным направлениям в жизни страны, нельзя не упомянуть об одном интересном примере внутрипартийного диалога в Объединенной гражданской партии. На минувшей неделе заместитель председателя Минской областной организации ОГП Артем Агафонов опубликовал на сайте сторонников партии (www.ucpb.org) статью, в которой изложил свое видение задач и проблем, стоящих перед ОГП.

В числе прочего А. Агафонов обратил внимание на отсутствие у ОГП "проработанной концепции аграрной политики", а ведь эта тема непосредственно затрагивает более четверти населения. Крестьянин должен найти в программе партии концепцию аграрной реформы, "достойно конкурирующую с правительственной программой возрождения села".

Отвечая на вопрос корреспондента "БР", не собирается ли ОГП заняться разработкой четкой программы по развитию аграрного сектора, А. Лебедько отметил, что сельское хозяйство - это очень сложный вопрос. По словам политика, позиции демократических сил если где и сильны, то в первую очередь в крупных городах. Между тем А. Лебедько не исключил, что какие-то тезисы появятся и по аграрной политике, тем более что на местных выборах ряд кандидатов ОГП будут идти как раз по сельскохозяйственным районам.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Годом консолидации белорусской оппозиции должен стать 2010 год. Так считает лидер Объединенной гражданской партии (ОГП) Анатолий Лебедько.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика