Капитан против системы. 21.by

Капитан против системы

15.01.2010 10:15 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Капитан МВД Вячеслав Дудкин вынужден был покинуть Беларусь из-за угрозы ареста. Он опередил следователей КГБ буквально на несколько минут. Дудкин был одним из самых близких офицеров к бывшему министру внутренних дел Владимир Наумову и участвовал в расследовании самых громких дел в отношении высокопоставленных белорусских чиновников последних лет.

Дудкин уехал в Россиию. Он выходит на связь с редакцией «Белорусского партизана»  самостоятельно, никогда заранее не предупреждая о встрече. Он уже сменил несколько квартир, уходя от погони.  Его разыскивают белорусские чекисты, потому что он является носителем неприятных для белорусской власти секретов.  Ему грозит реальная опасность. Дудкина даже разыскивают по специальной схеме. Он не объявлен в открытый розыск, потому что чекисты опасаются, как бы капитан не попала в руки российских спецслужб со своей информацией.
 
Сейчас, похоже, с подачи КГБ некоторые дела, проведенные МВД, пытаются поставить под сомнение. Бывший министр Наумов от греха подальше тоже бежит в Москву. Многие сослуживцы капитана находятся под арестом по так называемому «охотничьему делу» - по последним данным «БП», им усилили обвинение и могут ужесточить наказание. Документы Главного управления МВД по борьбе с коррупцией и экономиечскими преступлениями изъяты чекистами якобы для проверки. Концы почти спрятаны в воду.
 
В частности, в интернет кто-то вбросил информацию по делу предпринимательницы Анны Долгой. Когда то ее осудили за мошенничество с сахаром. Осудили во времена, когда Генеральным прокурором был Виктор Шейман. Позже из колонии она решила рассказать правду о своих отношениях с двумя полковниками КГБ - начальником Управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией полковником Михаилом Михолапом и начальником управления по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом полковником Александром Метелицей. Они были ее старинными друзьями. С Метелицей они вообще долго были любовниками. Анна Долгая, конечно, не ангел. Она напоминает  Остапа Бендера в юбке. Но ее строго (дали почти максимум по статье - 8 лет с конфискацией) осудили еще и потому, что Шеймана раздражало довольно наглое поведение чекистов и их вмешательство в ход расследования. В последствии МВД ухватилось за признание Долгой о коррупции в KGB и раскрутило громкий коррупционный скандал, положивший начало длительной вражде между двумя ведомствами.
 
Согласно обвинению, зимой 1999 года полковники установили с бизнесвумен неофициальные отношения, говоря простым языком, взяли ее под свою крышу, помогая решать различные вопросы с правоохранительными органами и получая за это вознаграждение. Правда, как показала в суде Анна Долгая, в большинстве случаев деньги-то она чекистам передавала, да те реально никаких вопросов не решали. Просто «доили» в свое удовольствие женщину - привычная  для многих силовиков ситуация. У каждого силовика есть такая дойная корова среди бизнесменов. Долгая покупал полковникам машины, квартиры. При чем полковники оформляли все на себя, но ходила по риелторам,  продавцам и  носила  деньги Долгая.
 
Двух полковников признали виновными по всем предъявленным обвинениям. Михаил Михолап был приговорен к восьми годам лишения свободы, а Александр Метелица - к шести годам.
 
Долгая дала сенсационные показания. Дважды ее допрашивал лично старший сын президента Виктор Лукашенко. С ней беседовал глава администрации президента Макей. Женщину усиленно охраняли бойцы «Алмаза» и часто, когда ее перевозили по Минску, за ними следовала машина с бойцами «Альфы», потому что Сухоренко надеялся как-то помешать расследованию и перехватить ценного «языка». Долгая дала настолько скандальные показания, что Лукашенко написал на докладной уничтожающую полковников резолюцию.  Их взяли буквально через час после доклада Наумова президенту. Чудом тогда спасся председатель КГБ Сухоренко.
 
Сейчас чекисты пытаются все отыграть назад. Они победили в войне с МВД, но осталось подчистить концы. Мы задали несколько вопросов капитану Дудкину  о деле Анны Долгой и о ситуации.
 
 
- Как вы прокомментируете информацию о том, что Анна Долгая незаконно пытается вернуть себе конфискованную государством квартиру и как могло случиться такое, что мошенницу выпустили досрочно из тюрьмы?
 
- Дело Долгой действительно необычное и серьезное. Мы вместе со следователями Генпрокуратуры провели огромную работу, многократно проверяли ее показания, все строго документировали, ведь обвинения были слишком серьезными и касались высшего руководства КГБ. Ее помиловал своим указом  президент Лукашенко. Он же вернул ей и конфискованный дом. Правда, она на достигнутом не остановилась и решила вернуть и свою квартиру. Но это ее собственная инициатива. Насколько я знаю, банк провел аукцион по продаже квартиры с нарушениями, МВД даже возбудило уголовное дело в отношении судебных исполнителей, которые занимались реализацией имущества Долгой. Квартиру, кстати, выкупил бывший сотрудник милиции, но как там обстоят дела,  сейчас я не знаю. Я уехал из Минска сразу после отставки Наумова. Я понимаю, что все наши дела сейчас пытаются развалить и поставить под сомнение.
 
-  Насколько серьезными были в МВД материалы в отношении авторов операции по дискредитации Наумова и членов его команды?
 
- Несравнимо более значительные, чем у его врагов. У нас были конкретные доказательства систематического совершения тяжких и особо тяжких коррупционных преступлений, сопряженных с причинением государству ущерба в миллиардных размерах.
 
За последние 5 лет, которые я проработал в центральном аппарате МВД, в Беларуси не было никакого другого руководителя правоохранительного органа, кроме Владимира Наумова, который, по крайней мере, не боялся бороться с коррупцией в ее действительном понимании. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что нередко к нему обращались и сотрудники из других силовых ведомств за помощью в реализации значимой информации и материалов, что по различным причинам не позволяло сделать собственное руководство.
 
Это даже близко не стоит сравнивать с такими липовыми делами, как «охотничье».
 
Для примера. Мы провели масштабное расследование по Виктору Шейману и обнаружили столько фактов злоупотреблений и нарушений закона, что и без эскадронов смерти Шейман мог бы уже  сидеть в тюрьме, если бы не воля президента. Было проведена большая работа по Ломатю, его спасли от суда только чекисты, напавшие и избившие чиновника. Известный бизнесмен Пефтиев  вынужден был вернуть государству более 15 миллионов долларов. Бывший председатель КГБ Сухоренко проходил по делу о контрабанде на границу. Это еще одно резонансное дело могло получиться, но его сейчас пытаются замять. То же самое можно сказать о вскрытых МВД вопиющих фактах коррупции среди руководителей Госпогранкомитета и многих других уголовных делах.
 
Практически все возбужденные МВД при Наумове громкие дела о коррупции в настоящее время пытаются спустить на тормозах, многие настоящие коррпуционеры к сожалению избегут заслуженного уголовного наказания.
 
На самом деле коррупция проросла на самый верх белорусской власти, масштабы ее меня поразили. Я был наивным молодым милиционером, когда пришел в МВД, я верил президенту, его словам. Он же мне как лучшему выпускнику Академии МВД вручал памятные подарки. Несколько лет ушло на то, чтобы понять всю степень разложения чиновников наверху.
 
- А что касается лично Вас, меры уголовного преследования вас коснулись?
 
- После задержания ряда сотрудников МВД была дана команда на мой арест, причем счет к тому моменту шел уже даже не на часы, а на минуты. К этому времени я окончательно убедился, что пытаться что-то кому-то объяснить бессмысленно и бесполезно. Даже слушать меня никто не стал. Наумов от всех отмахнулся и сделал вид, что его ничего не касается.  В то время, как одного за одним арестовывали сотрудников МВД, будущий  новый  министр внутренних дел генерал Анатолий Кулешов, который до этого на каждом совещании не просто говорил, а прямо-таки требовал от нас изобличать взяточников и крахоборов невзирая на чины и звания и не опасаться преследования со стороны их покровителей, - делал вид, что ничего необычного не происходит.
 
- В чем же следователи КГБ  обвиняли конкретно Вас?
 
- Как потом выяснилось, я являлся одним из участников того театра абсурда, в котором якобы "преступная" группа из МВД мешала КГБ «обеспечивать национальную безопасность государства». Но об этом мне стало известно гораздо позже, в то время я знал только, что за мной выехала группа задержания.
 
Впоследствии,  в связи с моим отсутствием «охотничье дело» направили в суд без меня. КГБ возбудил против меня  новое уголовное дело по каким-то «грубейшим злоупотреблениям» во время моей работы в МВД, которое и расследует в настоящее время. Даже прокуратура отказалась давать согласие на мой арест из-за полной абсурдности обвинений против меня.
 
Что касается моего увольнения, правильнее сказать, что я не уволился, а меня уволили. Я написал на имя и.о. министра рапорт об увольнении по собственному желанию, но меня почему-то уволили - за нарушение служебной дисциплины. Я просто по указанию руководства не явился в КГБ на «допрос»  (с зубной щеткой и теплыми вещами).
 
 
- В случае вынесения обвинительного приговора в отношении фигурантов «охотничьего дела» Вы намерены что-либо делать?
 
При таком развитии событий, я намерен предпринять все возможные меры к восстановлению справедливости, в том числе, и международно-правового характера.
 
- Сейчас Вы чувствуете себя в безопасности, вас пытался кто-либо найти или вступить с вами в контакт?
 
- С учетом моей прежней работы в отделе по борьбе с коррупцией в так называемых «высших эшелонах власти» я, безусловно, не могу чувствовать себя в безопасности, даже находясь вне пределов  Беларуси. Попытки установить мое местонахождение систематически предпринимаются сотрудниками КГБ, Оперативно-аналитического центра при Президенте, а в последнее время - и даже со стороны «родного» МВД. Моя семья, мои родители, которых я уже не видел много месяцев и почти столько же не разговаривал находятся под страшным давлением местного КГБ в Гомеле.
 
- Начальник Управления КГБ по Гомельской области Корж подал в суд на мать одного из арестованных милиционеров, обвинив ее в клевете за то, что она рассказала о его коттедже, якобы построенном с нарушениями. Он выиграл суд. Как вы прокомментируете эту историю?
 
- Все, что рассказала несчастная мать  Баранова, которая в одиночку пытается защищать своего сына, абсолютная правда. Я лично проводил проверку по дому Коржа. Проверка официально проводилась Главком по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями МВД в декабре 2007 - января 2008 гг.. Надеюсь, чекисты не уничтожили документы.
 
У нас была информация о том, что  Корж построил дом в поселке Плесы Гомельского района при помощи государственного предприятия. Информация подтвердилась. В частности установлено и было доказано, что работы по благоустройству дома и прилегающей территории выполнялись бесплатно работниками Гомельского городского дорожно-строительного треста из материалов этого же треста. Все работники и директор треста дали признательные показания. Почему бесплатно, спрашивали мы. Потому что  он - начальник областного КГБ, был их ответ. Корж тогда в срочном порядке возместил затраты тресту. Наумов решил не возбуждать уголовное дело из-за своих каких-то договоренностей с Жадобиным, так как Корж - близкий друг  Жадобина по охоте. Все материалы по Коржу были в МВД, это абсолютно точно.
 
Поэтому решение гомельского суда вызывает у меня, мягко говоря, недоумение. Считаю, что судья вынес это решение по той же причине, по которой работники госпредприятия работали на строительстве дома бесплатно. А теперь этот человек, вместо того, чтобы сидеть тихо и ловить шпионов, пользуясь своей безнаказанностью, устраивает в области шоу, переходящее в абсолютный произвол и беспредел. Заявляя о борьбе с коррупцией Корж должен для начала привести работников прокуратуры к своей коттеджу. Koрж - пример удивительно циничного чекиста. Глядя на него, я  понимаю, кто расстреливал людей в 30-х годах. Хотя сейчас вся система КГБ и МВД пронизана уже цинизмом и ложью. K сожалению, врагам Наумова при помощи Виктора Лукашенко удалось проложить путь к сердцу президента, а Наумов бросил всех своих сотрудников на произвол судьбы, что обернулось трагедией для них и членов их семей.
 
 
Справка «БП». Вячеслав Дудкин  5 лет  работал в центральном аппарате Mинистерства внутренних дел, прошел путь  от рядового опера до и.о. начальника отдела  по проведению специальных операций, был заместителем начальника отдела по борьбе с коррупцией, исполнял обязанности начальника этого отдела. Занимался непосредственным выявлением, пресечением, раскрытием тяжких и особо тяжких преступлений связанных с коррупцией. Уволился из МВД в мае 2009 года.

 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Капитан МВД Вячеслав Дудкин вынужден был покинуть Беларусь из-за угрозы ареста. Он опередил следователей КГБ буквально на несколько минут. Дудкин был одним из самых близких офицеров к бывшему министру внутренних дел Владимир Наумову и участвовал в расследовании самых громких дел в отношении высокопоставленных белорусских чиновников последних лет.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика