Чью правду понесут идеологи в народ?. 21.by

Чью правду понесут идеологи в народ?

05.03.2010 10:19 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сайт Минского облисполкома разместил информационный материал «Выборы в местные Советы депутатов как фактор повышения эффективности работы местного управления и самоуправления», приуроченный к так называемому Дню информирования, который должен пройти на предприятиях и в организациях области 18 марта. Текст подготовлен Информационно-аналитическим центром при Администрации президента Республики Беларусь.

В материале, подготовленном В.Дедковым и  И.Карпухиной на основе материалов Центризбиркома и СМИ, отмечается, что  изменения, внесенный Александром Лукашенко в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам проведения выборов и референдумов отвечают реалиям сегодняшней жизни Беларуси: «Изменились общественные отношения, стал другим расклад политических сил. Кроме того, свои предложения по реформированию избирательного законодательства высказала ОБСЕ».
Первые  два раздела условно можно  назвать ознакомительными с системой местного самоуправления. Хотя за словесной  шелухой проскальзывают и здравые мысли, например: «Особенностью местных Советов депутатов как государственных органов является то, что они в своей деятельности исходят в первую очередь из интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, учитывая при этом и общегосударственные интересы. Именно поэтому Советы депутатов в Республике Беларусь подотчетны в своей деятельности гражданам, проживающим на соответствующей территории, и ответственны перед ними». (Слова бы идеологов да Богу в уши).
Есть  всем известная статистика: в предстоящую избирательную кампанию будет сформировано 1 495 местных Советов депутатов, в том числе 6 областных, Минский городской, 118 районных, 12 городских (городов областного подчинения), 14 городских (городов районного подчинения), 56 поселковых, 1 288 сельских Советов депутатов.
Отличительной чертой нынешней избирательной  кампании является то, что выборы депутатов  местных Советов депутатов проходят по новым правилам: впервые применены на практике обновленные статьи избирательного законодательства.
Самое главное отличие  предстоящих местных  выборов - отсутствие порога явки избирателей. То есть выборы станут результативными изначально. Другими словами, выборы депутатов в местные Советы будут признаны состоявшимися при любой явке избирателей. Данное нововведение коснется только местных выборов и не затронет парламентские и президентские кампании.
В целом можно выделить три основных момента  нововведений - это усиление общественного контроля, облегчение способа выдвижения кандидатов и повышение критериев работы избирательных комиссий.
Горячие прямые линии
В разделе «Роль местных Советов депутатов в реализации государственной политики на местах» тоже есть пару интересных моментов.
Например, социальный состав местных депутатов, который, по сути, не является тайно за семью печатями. 
Итак. Среди 22 639 депутатов женщины составляют 45,7%; избранные на новый срок - 51,2%; депутаты в возрасте до 30 лет - 6,3%; представители политических партий - 1,5%.
В состав депутатов  вошли работники  промышленности, торговли, транспорта, строительства (13,9%), сельского хозяйства (28,3%), образования (16,5%), здравоохранения и социальной защиты (8,7%), военнослужащие и работники правоохранительных органов (3,2%), служащие государственных органов (13,7%), иных сфер деятельности (16,3%).
Как свидетельствует  социологическое  исследование, проведенное Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента 
Республики Беларусь в 2009 году, граждане Беларуси считают одной из наиболее эффективных форм работы местных исполнительных и распорядительных органов с обращениями граждан телефонные горячие линии (39,4%), а каждый четвертый респондент (25,8%) называет прямые линии. При этом следует отметить, что для горожан более значимы телефонные горячие и прямые линии, в то время как жители села в большей мере отдают предпочтение личному приему и выездной форме работы с населением.
Идеологи упоминают  о проведении неких «Дней Советов». 
«Так, в Докшицком районе вошло в практику проведение Дней сельсоветов. День сельсовета готовится аппаратом районного Совета депутатов. Председателем районного Совета депутатов и председателем районного исполнительного комитета утверждается график проведения Дня сельсовета, в котором отражено: место и время проведения приема граждан; кто ведет прием, наличие дворов и количество граждан по каждому населенному пункту. Прием граждан по населенным пунктам проводится в течение двух часов. Посещаются объекты социально-культурного назначения данного населенного пункта. Затем все, кто принимал участие в приеме, на итоговом совещании докладывают председателям районного Совета депутатов и районного исполнительного комитета о поднятых гражданами вопросах, о вопросах, которые требуют длительного разрешения, о решенных на месте вопросах. По вопросам, требующим разрешения, аппаратом районного Совета депутатов составляется протокол поручений, который также утверждается руководством района, определяются исполнители и сроки исполнения. Ход выполнения протокола поручений находится на контроле в аппарате районного Совета депутатов и два раза в месяц рассматривается на очередном Дне сельсовета. В их работе принимают участие  депутаты районного, сельских Советов депутатов, старейшины населенных пунктов, руководители отделов и управлений райисполкома, районных служб.
В течение 2009 года проведено 10 Дней сельсоветов. От граждан поступило 234 обращения. По состоянию на 1 января 2010 г. выполнено 224, в стадии выполнения - 10».
Доверяй - не доверяй
Соль этого  труда собрана во втором разделе  под названием «Общественно-политическая ситуация в Республике Беларусь накануне выборов в местные Советы 26 созыва».
В первых строках сего документа белорусские  идеологи ничего нового не открыли: «Наличие сильной, эффективной государственной власти, политическая стабильность и гражданское согласие в обществе - важнейшие условия поступательного развития Республики Беларусь».
А вот  чем дальше - тем интереснее становится. «Согласно исследованию ИАЦ, большинство опрошенных (70,5%) отмечают, что деятельность Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на посту Президента Республики Беларусь отвечает интересам таких людей, как они, а около 80% белорусских граждан считают политическую обстановку в стране спокойной.
Следует отметить, что уровень  доверия основным институтам и органам власти (Правительству, Парламенту) также достаточно высок.
По  данным социологического опроса, доверие Правительству (Совету Министров) оказывают 68,7% опрошенных, Парламенту (Национальному собранию) - 67,0%, местным органам власти - 59,5%». Но, естественно, первый на первом месте.
Коль  хвалебные песни полились на власть, нужно ведь бросить камень в оппозицию (кто не бросит камень в оппозиции  - тот может считать себя не идеологом).
«…из числа зарегистрированных политических структур (15 партий) 9 - оппозиционной направленности. Подавляющее их большинство (8 партий) находится на деструктивных позициях по отношению к проводимой руководством страны внутренней и внешней политике. Однако доверием у населения они не пользуются. 
Если  во II квартале 2009 г. оппозиционным партиям не доверяли 56,8% граждан Беларуси, то к концу года оппоненты власти получили более 63% отрицательных оценок».
Самой массовой общественной структурой (объединяет около 4 млн. человек) является Федерация профсоюзов Беларуси (ФПБ).
ФПБ предоставлены реальные полномочия, закрепленные законодательно, которые позволяют защищать интересы трудящихся и одновременно осуществлять поддержку государственной власти, направленной на повышение благосостояния народа и социально-политическую стабильность в белорусском обществе.
По  результатам социологического опроса ИАЦ, профсоюзам, входящим в ФПБ, оказывают  доверие более половины белорусских граждан (51,7%).
Ну, это  мы тоже знаем: ФПБ - все, БКДП -  ничто.
Мир и покой национальностям
Республика Беларусь - полиэтническое и поликонфессиональное государство, где в полной мере реализуются права и свободы граждан различных национальностей и вероисповеданий, отсутствуют притеснения и конфликты по религиозным или этническим основаниям.
На  ее территории зарегистрированы и действуют 
25 конфессий и религиозных направлений. По данным на 1 января 2010 г. общая численность религиозных организаций в стране составляет 3 263, из них 157 имеют общеконфессиональное значение (религиозные объединения, монастыри, миссии, братства, сестричества, духовные учебные заведения). Самыми крупными по количеству верующих являются Белорусская православная (85% от числа всех верующих) и Римская католическая церкви (12%).
Государственная политика в конфессиональной сфере имеет своей целью поддержание и укрепление межконфессионального мира и согласия в белорусском обществе. Государственно-церковные отношения в стране строятся на принципах уважения к чувствам верующих и неукоснительного соблюдения законодательства о религии и церкви.
Исключительно позитивное влияние  на этноконфессиональную ситуацию в стране оказали встречи Главы белорусского государства с лидерами ведущих христианских конфессий - главой Римско-католической церкви Папой Римским Бенедиктом XVI и предстоятелем Русской православной церкви Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Республика  Беларусь - многонациональное государство, в котором в мире и согласии живут представители более 140 национальностей. Ситуация в сфере этнокультурных общностей в республике отмечается традиционной положительной стабильностью, что выражается в отсутствии каких-либо конфликтов на этнической основе и является закономерным результатом проводимой государством политики конструктивного взаимодействия с общественными объединениями граждан, обеспечения оптимальных условий и возможностей для реализации их прав на национально-культурное развитие.
В настоящее время  в Республике Беларусь действуют 124 национально-культурных общественных объединения  граждан. Данные организации осуществляют культурно-просветительные, благотворительные и образовательные программы при поддержке республиканских и местных властей. Примером взаимодействия и сотрудничества национальных объединений друг с другом и органами государственного управления служит Консультативный межэтнический совет из представителей национальных общественных объединений, на заседаниях которого обсуждаются наиболее актуальные вопросы межнациональных отношений и уставной деятельности объединений.
В Беларуси нет объективных  оснований для  межэтнического противостояния. И не только потому, что в стране проживает подавляющее большинство белорусов (по данным переписи 1999 года, доля белорусов в общей численности населения составляет 81,2%, русских - 11,4%, поляков 3,9%, украинцев - 2,4%.). Главная причина межэтнического согласия - выверенная политика государства в этой области, не ущемляющая национальных интересов различных этносов, проживающих в нашем государстве. Это же касается и межконфессиональных отношений. Согласно социологическому опросу ИАЦ при Администрации Президента Республики Беларусь, проведенному в конце 2009 года, абсолютное большинство населения республики (свыше 90%) считает, что межнациональные и межконфессиональные отношения в Беларуси носят спокойный характер, характеризуются высоким уровнем веротерпимости граждан.
Все правильно. Вот подзабыли идеологи о ситуации вокруг непризнанного Союза поляков на Беларуси с Анжеликой Борис, забыли, что Совет Кракова объявил А.Лукашенко персоной нон-грата в городе из-за давления на белорусских поляков, а польский город Слупск отказался от заключения партнерского соглашения с Гродно. Все по той же причине - преследование поляков. О реакции остальной Европы тоже известно.
Кому  доступна пресса?
Идеологи  утверждают: важнейшим компонентом гражданского общества являются средства массовой информации.
Наличие широкого доступа  к объективной  информации - главное  условие формирования политической культуры населения, поскольку способствует истинному пониманию перспектив общественного развития.
По  официальным данным, Государственный реестр средств массовой информации Республики Беларусь по состоянию на 1 февраля 2010 г. включает 1048 печатных СМИ. Из  этого числа: 536 газет  и 475 журналов, 30 бюллетеней, 6 каталогов, 1 альманах, а также 6 информационных агентств. Из числа всех зарегистрированных газет и журналов более двух третей (371 и 351 соответственно) являются негосударственными. Пресса издается на русском, белорусском, английском, немецком, польском и других европейских языках.
Белорусские государственные СМИ пользуются у населения наибольшим доверием.
Самым тиражным периодическим  изданием длительное время является газета «Советская Белоруссия» (более 400 тыс. подписчиков). Общий разовый тираж других ведущих массово-политических газет: «Рэспублiка» - более 50 тыс., «Звязда» - 15, «Народная газета» - 30. Общий разовый тираж государственной местной печати (136 областных, городских, районных газет) составляет около 900 тыс. экз.
Такое многообразие в сфере  СМИ является гарантией  конституционного права граждан нашей страны на свободу слова, получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, политической, культурной экономической жизни страны.
И словно в этой стране нет ни «Белсата», ни «Европейского радио для Беларуси», ни «Народной воли».
Вот такую «правду» о ситуации в стране перед местными выборами понесут идеологи в народ. В конце концов, это только начало - меньше года осталось до президентской кампании.

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сайт Минского облисполкома разместил информационный материал «Выборы в местные Советы депутатов как фактор повышения эффективности работы местного управления и самоуправления», приуроченный к так называемому Дню информирования, который должен пройти на предприятиях и в организациях области 18 марта. Текст подготовлен Информационно-аналитическим центром при Администрации президента Республики Беларусь.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика