«Если речь и идет о дискриминации, то это касается дискриминации белорусского народа со стороны авторитарного режима. А все остальное - это производное». Так прокомментировал заявление министра иностранных дел Беларуси Сергея Мартынова политолог Алесь Логвинец.
7 марта в интервью телеканалу СТВ Сергей Мартынов заявил: "Беларусь принципиально не может согласиться с какой-либо дискриминацией в рамках "Восточного партнерства", в том числе, в парламентском измерении этой программы, а именно в "Евронесте", - сказал Сергей Мартынов. - Мы принципиально не можем с этим согласиться, в том числе и потому, что это является нарушением принципов самого "Восточного партнерства", которые были утверждены в Праге. Наша позиция в этом смысле не одинока: я проинформировал коллег-министров о том, что все спикеры парламентов шестёрки государств-партнёров подписали совместное письмо, адресованное председателю Европейского парламента, в котором высказывают именно эту точку зрения, - подчеркнул министр. Это заявление комментирует политолог Алесь Логвинец. - Если речь и идет о дискриминации, то это касается дискриминации белорусского народа со стороны авторитарного режима. А все остальное - это производное. Сначала небольшой личный комментарий. Понятно, что служба режиму обуславливает самые разные ухищрения со стороны дипломатов, чтобы самооправдаться и оправдать свои зарплаты. Этим объясняются высказывания Мартынова. Идет простая подмена понятий. Чего можно ожидать от механических продолжателей отжившей советской дипломатической школы? А теперь, разложим ситуацию по полкам. Власти Беларуси не выполнили взятые на себя обязательства в рамках ОБСЕ, выборы в "палатку" были проведены в лучших традициях колхозно-советского авторитаризма. Наблюдатели ОБСЕ, приглашенные самими властями, однозначно сказали: белорусскому народу не дают возможности избирать своих депутатов. А это означает, что власть дискриминирует собственных граждан и тех, за счет кого она живет. А в случае так называемого парламента граждане дискриминируются даже дважды: во-первых, как было отмечено, назначением депутатов в его состав, а, во-вторых, ограничением полномочий законодательной власти в результате госпереворота 1996 года. Таким образом, власть хочет в рамках Евронеста получить дополнительную легитимизацию созданной в стране авторитарной системы, которая отрицает разделение властей, возможность проведения свободных и справедливых выборов, свободный доступ к основным государственным СМИ со стороны представителей разных политических взглядов и групп. Со стороны оппозиции поступила очень разумное компромиссное решение: поскольку выборы в Беларуси не являются мерилом народной поддержки, давайте поделим представительство страны между властью (назначенные депутаты Палаты представляют только самих себя и исполнительную власть) и оппозицией. Объединенная Европа хочет видеть Беларусь в Восточном партнерстве, но ту Беларусь, которая подвела черту и начала играть по общепризнанным правилам. Власти же Беларуси не умеют подводить черту, тем более, ее соблюдать. Они умеют лишь ее растягивать, выкручивать и отодвигать, а если надо - ломать. В этом суть проблемы.
«Если речь и идет о дискриминации, то это касается дискриминации белорусского народа со стороны авторитарного режима. А все остальное - это производное». Так прокомментировал заявление министра иностранных дел Беларуси Сергея Мартынова политолог Алесь Логвинец.