"Насколько я понимаю, что у Белоруссии некоторое время назад установились плотные рабочие отношения с Киргизией, что могло породить у Александра Лукашенко как соответствующие интересы, так и неформальные обязательства перед киргизским экс-президентом", - заявил ИА REGNUM Новости российский политолог Михаил Ремизов.
Напомним, 20 апреля президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что свергнутый киргизский лидер Курманбек Бакиев находится в Минске под его личной защитой. "Несомненно, здесь мы видим определённый расчёт политика. В чём он может состоять? Во-первых, влияние Бакиева в Киргизии даже после его ухода с президентского поста - не нулевое. Он представитель влиятельного клана, который имеет сильные позиции на юге страны. Если в Киргизии будет формироваться полицентричная модель или даже парламентская республика - что совершенно не факт, так как новый лидер государства Роза Отунбаева также является политиком с выраженными тоталитарными наклонностями - то вполне вероятно, что группа Бакиева будет иметь там свою долю влияния", - считает эксперт. "Другой момент заключается в том, что Белоруссия вообще превращается в своего рода политический оффшор, куда стремятся беглецы и где стараются закрепиться внерегиональные игроки, стремящиеся таким образом проникнуть в Европу, например, Китай и Венесуэла. При всём различии масштабов здесь есть определённая параллель. Мы видим, что президент Белоруссии фактически разыгрывает эту стратегию европейского политического оффшора", - отметил Ремизов. "Если говорить о последствиях, то произошедшее, пожалуй, может вызвать расхождение позиций России и Белоруссии по проблематике Средней Азии. Москва фактически сделала прямо противоположную ставку на новое правительство, резко дистанцировавшись от Бакиева. Что же касается политического влияния Белоруссии в Средней Азии, то на сегодняшний день оно стремится к нулю, его как такового не существует. Пожалуй, самый мощный рычаг Белоруссии в регионе - это её право вето в ОДКБ. Это козырь, но не более того. И для Минска нынешняя ситуация может быть стартом игры за влияние в Средней Азии", - сказал политолог. "Я не думаю, что это решение отрежет Минску возможность сотрудничества с новым правительством Киргизии. Возможно, оно наоборот создаст интерес со стороны последнего - у Минска будут на руках определённые карты, а спорная легитимность нового киргизского режима - это очень уязвимая болевая точка, на которую можно давить. Это можно делать так, как это делает Россия - с помощью кредитов, попытавшись купить эту власть по самой низкой цене. Это можно делать и другим способом, получив в свои руки определённый рычаг, который может быть болезненным для этого нового режима. Поэтому вполне возможно, что предоставление со стороны Лукашенко убежища Бакиеву - старт какой-то игры со стороны Белоруссии", - подвёл итог Михаил Ремизов.
"Насколько я понимаю, что у Белоруссии некоторое время назад установились плотные рабочие отношения с Киргизией, что могло породить у Александра Лукашенко как...