В мировой политике грядут перемены. Причем такие, по сравнению с которыми война в Афганистане покажется прогулкой по Елисейским полям... Во всяком случае, так мне кажется, глядя на то, как в Париже и Вашингтоне жестко подошли к вопросу предоставления гражданства иммигрантам, и прежде всего переселенцам из мусульманских стран. По сути, им может быть отказано в одном из фундаментальных прав человека. То есть в том, что Сократ отождествлял с Разумом, Платон — с условием идеального государства, Аристотель называл главной значимостью человека, а Сенека — «естественным правом», данным от рождения. Одним словом, речь о том, что лежит в основе вечных демократических ценностей. Еще римские юристы–стоики провозгласили, что все люди рождаются одинаково свободными и с равными возможностями.
На этом фундаменте стояла и стоит современная система демократии, пока американские сенаторы и французский президент не сказали: «Стоп! Право гражданина надо еще заслужить». И кажется мне, что они глубоко правы, несмотря на то, что страсбургский суд по правам человека или «Международная амнистия» встанут после этого на дыбы...
Влиятельные сенаторы–республиканцы предлагают пересмотреть законодательство США, автоматически дающее право на американское гражданство каждому, появившемуся на свет на территории страны, сообщает Би–би–си.
Конечно, не от хорошей жизни решились они покуситься на священный Билль о правах. Иммиграционная реформа назрела на фоне избыточного кипения в пресловутом американском котле наций. Эта проблема вызывает большой резонанс в американском обществе. Попытки провести жесткий иммиграционный закон в штате Аризона показали, что большинство населения США выступают за сокращение потока иммигрантов в страну. Сенатор Линдси Грэхам, принимающий активное участие в обсуждении будущей иммиграционной реформы США, пошел дальше и предложил лишить детей нелегальных иммигрантов права на получение гражданства.
Понятное дело, есть в этом и момент политической игры. Республиканцы выдвинули свою инициативу накануне ноябрьских выборов в конгрессе США. Но этот факт тем более подчеркивает, что подобные идеи, направленные против иммигрантов, популярны в обществе. Несмотря на то что 14–я поправка к Конституции США гласит: «Все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и подчиненные юрисдикции оных, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают».
Защитники 14–й поправки настаивают, что она лежит в основе ценностей американского общества... Но, как видим, никакие ценности не бывают вечными, особенно, когда страну атакуют орды нелегалов из соседних нестабильных государств.
То же самое продемонстрировал и французский президент Николя Саркози, который недавно объявил войну «иммигрантам, совершающим преступления».
Саркози открыто отождествил иммиграцию и преступность. В ходе визита в Гренобль, где недавно имели место беспорядки, глава французского государства заявил о необходимости жесткого контроля над притоком иммигрантов в страну. По его словам, речь идет не только об отправке на родину «людей без документов» или о лучшей охране границ, речь идет о реформировании закона о гражданстве.
«Французского гражданства должны лишаться любые лица иностранного происхождения, которые намеренно покусились на жизнь полицейского, военного жандармерии или любого другого лица, обладающего государственной властью. Французское гражданство надо заслужить и доказать, что ты его достоин», — жестко высказался президент. Саркози также потребовал, чтобы было отменено положение об автоматическом предоставлении гражданства при достижении 18 лет тем, кто родился во Франции.
Несомненно, и этот политик прибегает к жестким формулировкам ввиду приближающихся выборов. Он знает, что лишь тема безопасности может сплотить правый электорат. Но в этот раз, сокрушается обозреватель итальянской газеты «Репубблика», президент зашел дальше обычного: глава государства озвучил некоторые темы и ряд предложений, фигурирующих в программах Национального фронта Жан–Мари Ле Пена.
То, что правящая элита все чаще прибегает к лексике непримиримых националистов, является на самом деле симптомом. В европейских столицах прекрасно понимают, что после погромов парижских предместий Рубикон перейден.
«Война, которую я решил начать против уличных распространителей, против преступников, — это война на многие годы. Это национальная война», — прямо заявил Саркози. И доказал это, пустив в ход резиновые дубинки, слезоточивый газ и прочие методы, мало пользующиеся популярностью среди правозащитников.
Быль о правахО вопросах предоставления гражданства иммигрантамВ мировой политике грядут перемены. Причем такие, по сравнению с которыми война в Афганистане...