Ноутбуки, изъятые у одного из координаторов кампании «Говори правду» в мае 2010 года, приобщены к делу 19 декабря, передает БелаПАН.
Почти год ученый и общественный деятель, один из координаторов кампании «Говори правду!» Юрий Воронежцев пытается выяснить у правоохранительных органов — где находятся вещи, изъятые у него в ходе обыска в мае 2010 года, и являются ли они вещественными доказательствами по какому-либо уголовному делу.
Напомним, в ходе обыска в мае 2010 года у гомельчанина изъяли деньги, компьютеры, мобильные телефоны, брошюры, носители информации. В марте 2011 года Воронежцеву все же вернули деньги, носители информации и часть компьютерной техники. «Однако два самых дорогостоящих ноутбука мне не вернули, а лица, ответственные за возврат техники, ссылаются на ее физическое отсутствие», — сообщил БелаПАН общественный деятель.
По этому поводу он направил жалобу в ГУВД Мингорисполкома, откуда был получен ответ, что «изъятые в ходе проведения обыска печатная продукция с логотипом «Говори правду!» и компьютерная техника, идентичная изъятой в офисе по проспекту Машерова, 54, в Минске приобщены в качестве вещественных доказательств к уголовному делу № 11011110141 по обвинению Некляева, Федуты, Дмитриева, Рымашевского, Полаженко по ч. 1 ст. 342 УК и Возняка по ч. 1 ст. 401 УК».
«То есть ноутбуки изъяли в мае, людей судят за события, которые произошли в декабре, и вместе с тем ноутбуки каким-то образом являются вещественными доказательствами. Притом что во время декабрьских событий компьютеры находились в милиции, и как они могли использоваться для подготовки беспорядков — только милиции и известно. У меня есть подозрение, что их либо украли, либо они пропали. Этими подозрениями я поделился в жалобе в прокуратуру. Переслал и ответ из милиции в прокуратуру — как пример абсурда, который творится на подконтрольной прокуратуре территории», — добавил Воронежцев.