Александр Лукашенко принял в своей резиденции посла Сирии Фарука Таху. Поводом встречи стало окончание миссии дипломата. Господин Таха возвращается в Сирию, где обстановка, мягко говоря, неспокойная. В беседе Президент поделился своим видением того, как будут развиваться события. И попросил кое-что передать сирийскому коллеге Башару Асаду.
Александр Лукашенко вошел в Зеленый зал резиденции и с улыбкой приветствовал сирийского посла. Тот улыбнулся в ответ. Но оба, казалось, не скрывали, что улыбки сугубо протокольные. Не оставлять же без работы фотокорреспондентов, приглашенных в Зеленый зал! Они пришли за хорошими снимками и получили их. А истинное настроение этой встречи запечатлевали пишущие журналисты. Оно было грустным.
- Я всегда говорю, встречаясь с послами, когда они заканчивают свою миссию, что это самые нехорошие часы работы Президента, - начал Александр Лукашенко и сразу посчитал нужным уточнить: - Я не со всеми послами встречаюсь по окончании их миссии - в основном, это наши друзья.
Фарук Таха признательно кивнул. Он первый посол Сирии в нашей стране (посольство открыто в 2007 году), и ему, очевидно, приятно покидать Минск другом белорусского государства.
Обычно дальше на таких встречах следует анализ двустороннего товарооборота. Его динамика - как оценка работы посла. Но вчера о торговле не было сказано ни слова. Если уж говорить откровенно, сейчас Сирии не до этого...
После начала антиправительственного восстания в марте прошлого года в Сирии погибли более пяти тысяч человек. Обстановка остается крайне сложной...
- Это вносит некую неопределенность, - вдумчиво подбирал слова Президент. - Но вы должны знать, что Беларусь страна для вас не чужая, - обратился он к послу и конкретизировал: - Вы в любое время сюда можете приехать, тогда, когда вам это надо.
- Я очень хочу, чтобы ситуация в вашей стране стабилизировалась, - продолжал Александр Лукашенко. - Я уверен, что это произойдет не сегодня, так завтра.
Президент не сомневается, что вооруженные столкновения на родине Фарука Тахи закончатся. "Но хотелось, чтобы эта стабильность, которая воцарится в Сирии, способствовала улучшению наших отношений".
- Я так понимаю, вы уезжаете на родину? - на всякий случай уточнил Александр Лукашенко.
Посол кивнул.
- Я прошу передать руководству Сирии самые теплые слова поддержки в это трудное время. Мы в Беларуси очень хотели бы, чтобы все сложилось нормально. И я уверен, что так будет!
Фарук Таха ответные слова произнес по-русски. Этим языком, он, выпускник МГУ им. Ломоносова и Российской дипакадемии, владеет в нюансах.
- Я не прощаюсь, а говорю до свидания.
- Правильно, очень правильно, - эмоционально поддержал Александр Лукашенко.
- Срок службы имеет ограничения, а срок дружбы нет, - использовал еще одну, хорошо соответствующую моменту, идиому по-восточному учтивый господин посол.
- Я продолжу работать с Беларусью, - пообещал он.
Как я узнал, после возвращения в Сирию господин Таха планирует поработать над созданием общества сирийско-белорусской дружбы. Ожидается, что он и возглавит его. А вчерашние заявления в Зеленом зале, пожалуй, можно было бы подытожить так: друзья познаются в беде.