Беларусь сама будет решать, что, когда, по какой цене и на каких условиях приватизировать. Об этом Александр Лукашенко заявил 14 июня на встрече с президентом Башкортостана Рустэмом Хамитовым, сообщает БЕЛТА.
«Думаю, мы о многом можем договориться. У нас очень хорошие контакты, — согласился Александр Лукашенко. — В этих отношениях есть душевность. Это дорогого стоит, потому что в наше время, слишком бурное и порой непонятное, иногда и послы не могут разобраться, что происходит, и в своих интервью чуть ли не вмешиваются во внутренние дела тех или иных государств. А это их дело разбираться в этом. Тем не менее, наши отношения вряд ли кто-то испортит».
Сказанное Лукашенко можно принимать, как ответ на опубликованное накануне интервью посла России в Беларуси Александра Сурикова агентству «Интерфакс-Запад».
В частности, в упомянутом интервью Александр Суриков, отвечая на вопрос о том, почему белорусские власти не идут по пути «нормальной приватизации», сказал: «Потому что политика путается с экономикой в данной ситуации». «Вот и прикрываются красивыми словами: народное и так далее, — считает российский посол, — Неважно, кто купит белорусские предприятия — россияне, американцы, надо решаться на приватизацию».
«Я хочу, чтобы вы знали, что мы готовы с вами сотрудничать на самых демократичных, если можно так сказать в экономике, принципах. Если идет приватизация, значит, здесь может быть только круглый стол, переговоры. Ну а если Россия сегодня боится, что наш общий рынок единого таможенного пространства заполонят какие-то дешевые подделки из других стран, тогда не надо было его создавать. Мы еще не успели его создать, а сегодня уже сыплются заявления, которые разрушают это Единое экономическое пространство», — заявил сегодня Лукашенко.
«Мы ведь его создали для того, чтобы работать с гордо поднятой головой на этом пространстве, и чтобы мы всегда могли защититься от других, защитить своих товаропроизводителей, защитить своих людей, чтобы каждый в этом Едином экономическом пространстве действовал на равноправной основе. Потому что все документы исходят из этого, и чтобы большое и малое государства имели равные права и возможности. Недопустимо, если где-то что-то получилось у одного государства, а остальные (государства ЕЭП) начинают его наклонять и давить», — отметил глава государства.
При этом Александр Лукашенко подчеркнул: «Мы знаем, что такое конкуренция, что такое рынок, но мы не хотим повторить приватизацию по российскому варианту, как это было в 90-х».
По словам Лукашенко, вопросы о приватизации тех или иных предприятий должны решаться за столом переговоров. «Вот условия, они понятны для всех, цена предприятия. Если вас не устраивает, так не приходите вести переговоры. Поэтому приватизация в Беларуси будет, но это наша приватизация, это мы будем решать, что нам приватизировать и когда. И, самое главное, по какой цене и на каких условиях», — заметил глава белорусского государства.
«Еще хочу заметить: мы исходим из того, что приватизация и другие вопросы — это не только экономика. Это и большая политика. Поэтому заблуждаться в этом плане нельзя», — подчеркнул глава белорусского государства.