Кандидат в депутаты: 5 миллионов рублей на агитацию - это ноль для того, чтобы расшевелить страну. 21.by

Кандидат в депутаты: 5 миллионов рублей на агитацию - это ноль для того, чтобы расшевелить страну

15.09.2012 09:52 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кандидат в депутаты: 5 миллионов рублей на агитацию – это ноль для того, чтобы расшевелить страну


Чтобы определиться с кандидатом в депутаты, за которого вы готовы (или не готовы?) отдать свой голос, время еще есть - до выборов осталось чуть больше недели. Всё ли вы узнали о своих избранниках? Что о них слышали? Да и видели ли вы их вообще? Например, на пикетах? Или хотя бы на листовках в своих почтовых ящиках? TUT.BY решил узнать, как различные кандидаты агитируют голосовать за себя, во сколько обходится им агитация и на что хватает выделенных государством каждому кандидату пяти миллионов рублей?
 
Как рассказал TUT.BY актер театра "Христофор", член Либерально-демократической партии (ЛДП), кандидат в депутаты по Юго-Западному избирательному округу № 99 в Минске Евгений Крыжановский (1955 г.р.), агитация для него во многом оказалась проще, чем для других кандидатов. Благодаря популярности.

Евгений Крыжановский

"На 5 миллионов я напечатал 10 тысяч листовок, а также цветные плакаты со своим изображением. Еще немного с этих денег даже осталось. Стенды для пикетов приобретал за свой счёт, потому что открывать свой фонд – это большая морока, насколько я знаю. Устанешь потом отчитываться, - говорит Крыжановский. – Вся остальная агитация строилась и строится на том, что приходят волонтёры и просто люди, которые меня знают, и добровольно разбрасывают листовки по ящикам жилых домов. Недавно звонили звёзды эстрады нашей, музыканты, и выразили предложение бесплатно выступить в мою поддержку".
 
Вероятно, иногда популярность актёра даже сбивает с толку волонтёров. "Вот недавно на пикете пришли представители "Белой Руси" с моими листовками. Я еще удивился: чего это они вдруг меня поддержать решили? А потом их начальник прибежал и говорит, мол, вы за кого агитируете? Вам же за Шилову надо! Вот так перепутали", - смеется кандидат.
Светлана Шилова

К слову, сама Светлана Шилова, действующий депутат, заместитель председателя Постоянной комиссии по охране здоровья, физкультуре, делам семьи и молодежи, по вопросам средств, затраченных на агитацию, оказалась говорить не готова. Депутат сослалась на то, что о суммах лучше всего знают в Центральной избирательной комиссии. При этом, сообщила она, какой-либо дополнительный счет для формирования личного избирательного фонда, куда бы могли поступать деньги от граждан, она не открывала.

24-летний кандидат от Комунистической партии Беларуси (КПБ), в прошлом журналист, а ныне – безработный Жан Содель (Калиновский избирательный округ № 108), сообщил, что из 5-ти млн на сегодня у него осталась 1 000 рублей. "Нет, не миллион, одна тысяча. То есть потратил почти всё. За эти деньги напечатал 60 плакатов и 5,5 тысяч листовок. Еще 1,5 тысячи листовок предстоит разбрасывать по ящикам и клеить. Личный счет не открывал, мне говорили, что это настолько трудно, что надо чуть ли не бухгалтера нанимать".
Жан Содель

 Стоит напомнить, что возможность открывать специальные счета и формировать таким образом избирательные фонды у кандидатов в депутаты Палаты представителей появилась впервые. Средства на счета кандидатов для проведения избирательной кампании могут направлять граждане и юридические лица. Размеры фондов ограничены - до 1 тыс. базовых величин, что в настоящее время составляет 100 миллионов белорусских рублей. Из дополнительного фонда кандидаты могут, например, оплачивать эфирное время на телевидении и радио, покупать печатную площадь в газетах.

При этом по закону кандидат или его представитель по финансовым вопросам должен дважды за избирательную кампанию представить в окружную избирательную комиссию финансовый отчет: первый - с 7 по 12 сентября включительно, второй (итоговый) - не позднее 27 сентября. Кроме того, неиспользованные средства вкладчикам необходимо вернуть не позднее чем через три дня после выборов.
 
По словам Соделя, пяти миллионов ему вполне хватило. "Главное, что власти идут навстречу и бесплатно выделают места, где можно проводить пикеты. В моём районе это 10 мест. Поскольку я - член КПБ, то не было проблем найти стенды и флаги для пикетов. Мне нужно было не так много флагов – флаг Беларуси и флаг КПБ".

Наталья Марковка

Директор ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Первомайского района" Минска (Уручский избирательный округ № 109), беспартийная Наталья Марковка (1964 г.р.), рассказала TUT.BY, что агитация за ее кандидатуру заключается в листовках - без плакатов, транспарантов и прочей атрибутики. Листовок за 5 млн рублей удалось напечатать 10 тысяч. "Конечно, хочется иметь больше продукции. Но у меня был выбор: или делать всего по чуть-чуть, или напечатать что-то одно в большом объёме. Я подумала и решила, что буду печатать листовки, всё-таки они более информативны".


Владимир Сущиц
Молодой депутат от ЛДП по Солигорскому сельскому избирательному округу № 69, слесарь механосборочных работ ОАО "МАЗ" Владимир Сущиц (1990 г.р.), рассказал TUT.BY, что 5 млн ему хватило только на 1000 календариков, 300 листовок и т.д. "Пикеты еще будут, но это уже полностью за свой счет. Избирательный фонд открывать не буду. Зачем? Лучше своими силами".

У его "коллеги" по партии, директора ООО "Лэнд Мастер" и самого молодого кандидата в этой кампании - Павла Рачаловского (1991 г.р.) - государственных средств хватило на 80 плакатов, 500 календариков и 10 тысяч листовок. "Еще заказывали листовки форматом А5, чтобы удобно было еще удобней по ящикам раскидывать. Если говорить о пикетах, то тут сложнее, и понятно, что денег на них особенно нет. Во-первых, нужно заказывать стенды. Можно, конечно и из дерева "сбить", но лучше всё же покупать. У стендов цена разная, есть по 100 долларов за стенд, - говорит Рачаловский. – Еще хотелось бы, чтобы девочки, которые будут агитировать за меня, имели свою форму командную".

Павел Рачаловский
 
Кстати, а почему девочки? Кандидат в депутаты признается, что это своего рода психологический маневр: "Вежливые и симпатичные девочки могут больше привлечь избирателей". В общем, пикетов кандидат еще не проводил. "Со следующей недели вот будем активно начинать. Насчёт формы пока не знаю, но стенды-то точно будут, тратиться на них придется из личного бюджета. Открывать фонд...Нет, спасибо, обойдёмся своими силами. В целом мне 5 млн хватило".

Кандидат в депутаты: "5 миллионов рублей на агитацию – это ноль для того, чтобы расшевелить нашу страну"
 
У многих же кандидатов цифра в 5 миллионов рублей вызывает лишь улыбку, ведь, говорят они, этой суммы мало на что в действительности хватает.
 
Александр Суринов
Руководитель фермерского хозяйства "Суринов" Александр Суринов (1989 г.р.) член БСДП (Грамада), который баллотируется в Березинском избирательном округе № 61 в Березино, отмечает, "что 5 миллионов рублей на агитацию – это ноль для того, чтобы расшевелить нашу страну, чтобы донести до каждого избирателя то, что хотелось бы. Ну, максимум – это 1% из того, что надо любому адекватному кандидату в депутаты".
 
По словам Суринова, за эти государственные деньги удалось сделать 100 плакатов, 1000 листовок с программой и 3 тысячи календариков. И это всё – на 65 тысяч избирателей? - задается риторическим вопросом молодой кандидат.

"На сегодняшний день я потратил уже около 6 млн, ведь еще сколько расходов уходит на транспорт. За неимением средств, понятно, пикеты организовать вообще не получилось, - говорит Суринов. - А открывать свой фонд особого смысла нет. По своей партии знаю, что люди бедные, очень мало денег присылают, откуда у них? Единичные случаи, когда человек жертвует".

Про "катастрофическую нехватку средств" говорит и предстедатель Объединённой гражданской партии (ОГП) Анатолий Лебедько (1961 г.р.), который баллотируется по Старовиленскому избирательному округу № 105. 
Анатолий Лебедько, www.daylife.com
 
"От 5 миллионов мы вообще отказались, но тем не менее, собрали деньги на эту кампанию. Во-первых, я открыл счёт, где около 5 млн рублей и насобиралось. Но большинство людей предпочитали передавать деньги через пожертвования, а не через счет. Когда они приносят их как пожертвование, мы паспортов не берем,- говорит Лебедько. – Значительная часть агитации - работа волонтеров, благодаря которым мы на пикеты почти ничего не тратим. У нас от президентской кампании остались транспаранты, флаги, столики... В Украине или России для проведения пикетов и распечатки печатной продукции пришлось потратить бы гораздо  большую сумму денег. Мы же выживаем за счет энтузиазма без какого-либо внешнего финансирования. Деньги давали и те, к кому мы обращались. Есть список людей, которые могут позволить себе пожертвовать".

Деньги, по словам Лебедько, нужны были только на изготовление информационной продукции: хотя бы напечатать 10-15 тысяч листовок для каждого кандидата. Правда,  добавляет он, расклеенные листовки, на которые уходит столько денег, повисели лишь несколько дней – "потом их начали срывать".

"Первое место в этой кампании по нашему продвижению занимает интернет, где наша деятельность широко освещается. Плюс социальные сети. Этим-то мы в значительной степени и компенсировали недостаток печатной продукции".
 
Алексей Кириенко
Студент 5 курса Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова Алексей Кириенко (1990 г.р.), член ОГП, который баллотируется в Могилевско-Октябрьском избирательном округе № 86 (Могилёв), говорит, что его агитация заключалась в выступлении по телевидению и по радио. По крайней мере, кандидат в депутаты так планировал.

"Но поскольку в своем выступлении я использовал слово "бойкот" в отношении к этим выборам, и, кроме того, повторял, что нам нужны "честные выборы без Лукашенко", то ни по телевидению, ни по радио моё выступление не прозвучало (выступления кандидатов шло в записи - TUT.BY). На радио меня сразу об этом предупредили, а по ТВ ничего не сказали, и, конечно, в эфир не пустили. Не удалось распечатать и листовки, причем не только мне, но и другим нашим кандидатам из партии. В Могилёве их отказались печатать все типографии, отказались это делать и частные фирмы. Не только из-за слов "бойкот" и "за честные выборы без Лукашенко". У всех были свои причины".
 

Христофор Желяпов
Только на СМИ в своей агитации положился и член БНФ, пенсионер из Витебска Христофор Желяпов (Лепельский избирательный округ № 23). "Я свою агитационную кампанию провел в той мере, когда не нужно расходовать средства: выступил по радио, на телевидении и опубликовал программу в газете "Витебский рабочий". Сейчас я вообще прекратил агитацию, потому что в субботу на съезде, скорее всего, будет принято решение партии вообще сниматься с выборов".

Кстати, подобный вариант рассматривает и партия ОГП.
 

Татьяна Короткевич
Временно неработающая кандидат от БСДП (Грамада) Татьяна Короткевич сообщила, что из 5 миллионов государственных денег пока потратила 4, и еще 3 млн – из денег, которые пришли в избирательный фонд. "Всего уже 7, поэтому пяти миллионов, выделенных государством, не хватает. Нужно не 5, а 25. Пять миллионов – чистая формальность с учетом того, что смысл агитации за кандидата – в том, чтобы проинформировать каждого избирателя, а не часть из них. На эти деньги мы распечатали немного листовок и плакатов. Отдельно печатали объявления о предстоящем телевыступлении".
Артём Ляво

Еще один временно неработающий кандидат в депутаты по Фрунзенскому избирательному округу № 101 в Минске Артём Ляво (1976 г.р.), рассказал TUT.BY, что у него агитации как таковой пока и вовсе не было. "В счёт агитации я включаю публикацию в газете "Звязда", выступление на телевидении и публикацию в интернете-газете Naviny.by. Я не использовал 5 миллионов, выделенных государством, открыл счет, и через него к настоящему моменту собрал 4,5 млн. Есть договоренность на печать плакатов и листовок. Обидно, что немного это затянулось из-за проблем со сбором средств. Но есть макет для нескольких сотен плакатов и листовок. Насчет пикетов пока не знаю".

 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика