Досрочное голосование характеризовалось массовым использованием административного ресурса для обеспечения явки избирателей, констатируют "Правозащитники за свободные выборы". 21.by

Досрочное голосование характеризовалось массовым использованием административного ресурса для обеспечения явки избирателей, констатируют "Правозащитники за свободные выборы"

23.09.2012 17:30 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 23 сентября. Досрочное голосование характеризовалось массовым использованием административного ресурса для обеспечения явки избирателей на участки для голосования. Об этом говорится в отчете по досрочному голосованию кампании "Правозащитники за свободные выборы".

Согласно документу, принуждение к участию в голосовании зафиксировано в среднем на 16,8% избирательных участков. В основными досрочно голосовали иногородние студенты, жители общежитий, военнослужащие, сотрудники государственных предприятий, граждане, осужденные к ограничению свободы. "Признаками административного принуждения к участию в досрочном голосовании были: просьба избирателей к членам участковых избирательных комиссий (УИК) выдать справку об участии в голосовании, организованный привод или привоз избирателей на участок для голосования, информирование членами УИК представителей администрации об участии в досрочном голосовании", — отмечается в отчете.

Также фиксировались многочисленные случаи уточнения членами УИК и представителями государственных предприятий и учебных заведений списков проголосовавших и не проголосовавших, что явно свидетельствует о контроле за ситуацией. УИК регулярно предоставляли руководству соответствующих учреждений или администраций информацию о количестве принявших участие в досрочном голосовании.

Также правозащитники заметили работу УИК не по официальному расписанию — это происходило в среднем на 4,5% избирательных участков. "Наблюдателям кампании "Правозащитники за свободные выборы" позволяли присутствовать в комнате для голосования только в официальные часы работы УИК, при этом отмечены многочисленные факты нахождения членов комиссии в закрытой комнате для голосования вне расписания. Это объяснялось как "рабочий момент УИК", "подготовка комнаты к голосованию" и проч. Также были случаи неопечатывания помещений для голосования во время перерывов и прекращения работы УИК на ночь", — сообщают правозащитники.

На 20,9% избирательных участков было замечено вмешательство посторонних лиц в работу УИК. В основном такими посторонними лицами являлись представители местных исполнительных органов власти, представители администраций и учреждений.

По подсчетам наблюдателей кампании "Правозащитники за свободные выборы" в последние дни досрочного голосования увеличилось количество избирательных участков, на которых фиксировалось отличие официальных данных и данных независимого наблюдения, — от 30,7% до 39,5%.

200 краткосрочных и 95 долгосрочных наблюдателей кампании "Правозащитники за свободные выборы" вели ежедневное наблюдение за ходом досрочного голосования на 150 избирательных участках на всей территории Беларуси.
Сергей Пульша, БелаПАН.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 23 сентября. Досрочное голосование характеризовалось массовым использованием административного ресурса для обеспечения явки избирателей на участки для...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика