Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня, в канун Дня Октябрьской революции, открыл новый участок первой линии Минского метрополитена.
Три станции готовы принять пассажиров - "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина". Событие, которого ждали. Ждали именно к празднику. По-традиции белорусы встречают даты с обновленными объектами инфраструктуры. Фактически новый участок метро разгружает Юго-Запад столицы. Позволит проститься с пробками, решает транспортную проблему, играет на развитие экономики. В этой связи разговор сегодня шел и о будущем внутригородских железнодорожных перевозок в принципе.
Иван Михайлов с подробностями. Открытие новых станций метро - событие для жителей Юго-Запада долгожданное во всех смыслах этого слова. Его ждали утром по дороге на работу в пробках, ждали вечером, возвращаясь обратно домой. И вот спустя шесть лет после того как в землю была опущена первая свая, проблема решена. Благодаря открытию трех станций теперь из Московского района Минска в центр города можно добраться за считанные минуты. Новый участок стал продолжением синей линии метро. Если раньше на ней в сторону Юго-Запада конечной была станция "Институт культуры", то сейчас к ней присоединились еще три - "Грушевка", "Петровщина" и "Михалово" - всего 5 с лишним километров сверхсложного участка. (Эдуард Жуков, начальник УП "Минскметрострой") Строительство нового участка удобство, за которое пришлось заплатить пробками и постоянно меняющимся графиком движения общественного транспорта, но сегодня очевидно, что это стоило того. Главные преимущества - комфорт и сэкономленное время для людей плюс благо экологической обстановке, ведь с маршрутов теперь можно снять немалое количество транспорта наземного. Вообще, тема транспортного обеспечения - одна из самых главных в любом мегаполисе и Минск не исключение. И именно с обсуждения этой темы началось посещения метрополитена Президентом страны. Николай Ладутько, мэр Минска, докладывает Президенту о работе и развитии сетей городских электричек. В конце следующего года откроют ветку "Минск-Пассажирский - Колядичи - Руденск", в 2015 году - "Минск-Пассажирский - Озерище - Смолевичи". Все эти линии станут дополнением к ныне действующей линии "Заславль - Ждановичи - Минск-Пассажирский", которая прекрасно себя зарекомендовала, тем более что осуществление этого проекта в 10 раз дешевле строительства метро. (Николай Ладутько, председатель Минского горисполкома) (Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь) Доложил Президенту мэр и о перспективах расширения сети метро в Минске. 7 ноября следующего года завершится строительство юго-западного направления - откроется станция метро "Малиновка", завершится реконструкция проспекта Дзержинского. Появится в Минске и третья ветка - она соединит Юбилейную площадь, площадь Франтишка Богушевича, Привокзальную площадь. Уже в августе следующего года начнутся первые подготовительные работы на Привокзальной площади по движению к площади Юбилейной. Опыт белорусских метростроевцев бесценен и им уже заинтересовались в Москве, пригласив участвовать в строительстве подземки российской столицы. Александр Лукашенко инициативу поддержал. (Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь) Следующая тема: обустройство проспекта Дзержинского - самой крупной стройки Минска. В планах строительства здесь до миллиона квадратных метров жилья, пока введено 200 тысяч. Республика уже вложила в развитие проспекта порядка 400 миллионов долларов. Это вместе с метро и суперсовременной трехуровневой транспортной развязкой длиною в 460 метров, которая открылась летом. После наступило время церемонии открытия нового участка. Далее Александр Лукашенко общается с метростроевцами, которые собрались на церемонию открытия станций. Среди них и студенты - они в свободное от учебы время участвовали в строительстве подземки. Глава государства благодарит специалистов за работу и спускается на перрон станции "Петровщина". О ней можно сказать одним словом - космос. В прямом и переносном смыслах. Над платформой - звездное небо. В ожидании поезда пассажиры на нем, благодаря специальным лампам, могут даже рассмотреть знаки задиака. (Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь) Затем Глава государство садится в поезд и отправляется на другие 2 вновь построенные станции. Следующая - "Михалово". Уникальная в своем роде, в первую очередь из-за размеров. Вместо обычных 230 метров длина перона здесь всего 130. Зато станция широкая - 14 метров против 10. Все служебные помещения расположены на втором этаже. Александр Лукашенко дает оценку увиденному. (Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь) Еще одна станция, которую осматривает президент - "Грушевка". Еще один прекрасный образец современной белорусской архитектуры. Попав на нее, создается ощущение, что ты находишься за городом на природе. Выполнена она под стать названию - в цветах сада - золотисто-зеленой палитре. Художники признаются, что вдохновили их на архитектурные решения цвета августа. Всем этим жители Минска и гости столицы могут воспользоваться и полюбоваться уже завтра, когда "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина" откроют свои двери.