Почти 1.200 сожженных машин — таков итог народных гуляний в новогоднюю ночь во Франции. Причем гуляний без кавычек. Дело в том, что во Франции вот уже более четверти века в канун двух праздников — Дня взятия Бастилии и Нового года — по всей стране загулявшая публика, в основном в неблагополучных кварталах и на городских окраинах, устраивает массовые поджоги машин.
Похоже, подобные французские фейерверки стали таким же символическим атрибутом, как французский сыр или гусиный паштет... Правда, в них нет ничего утонченного — напротив, поджигатели из пригородов слишком грубо вмешиваются в парижскую политическую кухню и уже спалили не одну политическую карьеру. Последний пример — экс–президент Николя Саркози, в списке невыполненных обещаний которого большими буквами горят названия сгоревших предместий.
Вот и на этот раз наибольшее число умышленных поджогов пришлось на пригороды крупных городов и в первую очередь французской столицы, где было сожжено более двухсот автомобилей. На втором месте два северных департамента — Верхний Рейн и Нижний Рейн, где было зафиксировано 142 поджога.
Что это — политическая диверсия или обычное хулиганство? Похоже, истина где–то посередине. «Диверсанты» на самом деле — это обычные хулиганы, шатающиеся без работы в парижских и иных пригородах. А развелось их так много благодаря политике французских властей, долгое время закрывающих глаза на проблемы иммигрантов в третьем и четвертом поколениях. Оказалось, заливать эту проблему пособиями по безработице — это примерно то же, что заливать пожар бензином.
В Германии решились открыто сказать о провале политики мультикультурализма, во Франции сделать это значительно труднее. Потому что никакой теории взамен у властей нет. Кстати, Саркози как раз пытался заигрывать со «здоровыми националистическими силами», но пришедший ему на смену Франсуа Олланд все вернул на круги своя привычной либеральной политкорректности. Между прочим, многими было замечено обилие иммигрантской публики на предвыборных митингах социалиста Олланда, которая радостно приветствовала своего кандидата... И что же? Неблагодарность — худший из пороков. Дети и внуки иммигрантов «отблагодарили» пекущееся о них правительство социалистов новыми поджогами.
Впрочем, возможно, все гораздо проще. Наблюдатели отмечают, что это «развлечение» превратилось за минувшие годы в некое состязание между хулиганистой молодежью в разных районах Франции — кто больше сожжет? Французское МВД какое–то время даже отказывалось сообщать статистику, чтобы не подзадоривать состязающихся. Увы, и это не помогло. В нынешнюю новогоднюю ночь пироманы сожгли почти на пять десятков автомобилей больше, чем в предыдущие. Причем некоторые машины стали жертвами... их владельцев, которые таким образом получают страховку. Дурной пример заразителен.