Журнал "Arche. Пачатак" перерегистрировали (дополнено)
24.05.2013 15:23
—
Новости Политики
|
Решение о регистрации "Arche" было принято 22 мая с пятой попытки.
Напомним, проблемы у издания начались с задержания главного редактора Валерия Булгакова. Его задержали 14 сентября 2012 года в Гродно на презентации книги "Советизация Западной Беларуси" и обвинили в незаконной предпринимательской деятельности. 21 сентября сотрудники департамента финансового расследования (ДФР) Комитета госконтроля пришли в типографию, где печатался журнал, с проверкой, а вскоре из типографии были изъяты все документы за последние два года деятельности Arche.
2 октября было арестовано более пяти тысяч экземпляров книг у Булгакова, спустя два дня в ДФР вызвали учредителя "Arche. Пачатак" Андрея Дынько. Чтобы спасти журнал от закрытия, редакция приняла решение освободить Булгакова от должности редактора, но несмотря на это ДФР заблокировал счета издания и начал вызывать его сотрудников для дачи объяснений.
18 октября Булгакова за незаконную предпринимательскую деятельность оштрафовали на 500 тысяч рублей. Опасаясь уголовного преследования, в начале ноября он покинул Беларусь.
Попытки перерегистрировать "Arche. Пачатак" редакция предпринимала с ноября 2012 года. Последний отказ в регистрации Министерство информации аргументировало нарушением процедуры подачи документов.
26 марта стало известно, что банковский счет журнала разблокирован, уголовное дело по факту проверки редакции издания возбуждаться не будет.
12 апреля появилась информация, что уголовное дело в отношении Валерия Булгакова возбуждено не будет.
В интервью БелаПАН Булгаков рассказал, что вернулся в Беларусь около месяца назад. По его словам, за рубежом люди постоянно советовали ему "забыть про Беларусь, подавать документы для получения вида на жительство, строить новую жизнь". "Но я нашел в себе силы, чтобы отказаться от этих идей, и, как показала жизнь, это было правильное решение", – отметил Булгаков.
Рассуждая над мотивами решения Мининформации, он отметил: "Элементарно справедливость восторжествовала. Мы прошли через скрупулезные проверки, которые проводили лучшие офицеры финансовой милиции Беларуси, число инспекторов исчислялось десятками. Конечно, спасибо белорусскому государству за такое внимание, но в итоге после всех проверок выяснилось, что мы ничего не нарушили, нигде не попрали букву закона. Нас даже не оштрафовали после таких зубодробительных проверок".
На вопрос, считает ли он, что на решение о перерегистрации мог повлиять политический фактор (попытки Беларуси наладить отношения с ЕС), главный редактор "Arche. Пачатак" ответил: он не является "поклонникном каких-либо геополитических теорий, хотя, возможно, и они как-то повлияли".
По словам Булгакова, перерегистрация, скорее, "дает шанс для возобновления работы, чем гарантирует ее", поскольку пристальное внимание со стороны ДФР создало журналу негативную рекламу и значительная часть типографий опасается с ним работать.
Теперь, чтобы не лишиться регистрации, редакция должна выпустить очередной номер до 28 июня. "Номер готов, но у нас есть очень короткий срок, фактически чуть больше месяца, чтобы найти типографию, заключить договор, оплатить заказ", – сказал главный редактор.
Во избежание возможных трений с властями редакция пошла на некоторые уступки. "Мы отказались от классификации себя как общественно-политического издания, поскольку эта формулировка нам и создавала массу проблем", - сообщил Булгаков.
По его словам, журнал будет больше ориентироваться на науку, историю, иные темы, "которые не вызывают раздражения со стороны властей". "Больше внимания будем уделять научным и меньше – политическим темам. Для разработки каких-то политических тем мы выбрали формат работы временных аналитических групп, которые будут публиковать результаты своих исследований", – пояснил Валерий Булгаков.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Решение о регистрации "Arche" было принято 22 мая с пятой попытки. Напомним, проблемы у издания начались с задержания главного редактора Валерия Булгакова. Его...
|
|