По мере того как в Беларуси будет ухудшаться социально-экономическое положение, власти еще больше будут стимулировать поиски внешнего врага, заявил председатель Белорусской партии левых «Справедливый мир» Сергей Калякин 6 июля на пресс-конференции в Минске, сообщает БелаПАН.
По его словам, такой мнимый внешний враг может быть разным. «Таким врагом может стать Россия, которая пытается все скупить и приватизировать самые доходные предприятия Беларуси. Таким врагом может быть и Запад, и США, из-за которых наша страна якобы не может нормально развиваться. Но поиск таких врагов не является отражением реальной ситуации, а становится следствием тупикового пути развития страны, который проводит власть», — сказал Калякин.
Политик считает, что угроза «фашизации Беларуси» очень велика. При этом он отметил, что Беларусь не является тоталитарным фашистским государством. «В стране имеются элементы фашизма, которые проявляются в тотальном контроле над действиями граждан, функционировании всеобщих профсоюзной и молодежной организаций. Но у нас все-таки нет тотального физического преследования граждан страны», — сказал лидер партии.
Калякин также отметил, что в Беларуси стали чаще звучать слова об исключительности белорусской нации, ее пути развития, а также негативные высказывания по отношению к россиянам, что обострилось на фоне событий в Украине. «Это может быть очень опасным для развития белорусского общества», — подчеркнул Калякин.
Руководитель международного управления партии «Справедливая Россия» Борис Гуселетов заявил, что сегодня фашистские взгляды более ярко проявляются в Украине, чем в России. По его словам, в российской власти «мы не видим ярко выраженных фашистов», если не считать высказываний политиков, подобных Жириновскому, которые, однако, не влияют напрямую на принятие решений.
Гуселетов отметил, что в последнее время российские власти смягчили обвинительный тон в отношении Украины и ее властей, хотя в СМИ все еще наблюдается чрезмерная негативная тональность. «У ответственных российских политиков отрезвление наступило раньше. Они понимают, что инкорпорация даже одного Крыма требует больших финансовых затрат», — сказал российский политик.