Александр Лукашенко заявил о готовности участвовать в президентских выборах 2015 года.
«Сегодня, если бы эти выборы были завтра, я бы участвовал, — сказал он на пресс-конференции для представителей российских СМИ. — Что будет через год, честно вам говорю, надеюсь, что не перевернется мир и Беларусь не окажется где-то там на дне. Если все будет нормально и я буду здоровым, у меня нет оснований отказаться от предвыборной кампании».
Лукашенко убежден в том, что «президентом не становятся, им рождаются».
«У президента с народом есть такая связь, не берусь вам охарактеризовать, откуда она. Когда ты говоришь, народ сразу тебя понимает и воспринимает. Или отвергает, бывает и это, — признал он. — Что-то такое невидимое должно быть в человеке от рождения. Таких людей много в мире. И если народ избирает такого человека, он его будет поддерживать всегда и прощать ему ошибки. Я в размышлениях пришел к этому выводу: нельзя стать президентом, сильным, нормальным, если с народом у тебя нет этого людского, человеческого».
При этом Лукашенко вновь подчеркнул, что не планирует назначать выборы на март 2015 года, как ему предлагали.
«Я могу на выборы пойти и в марте. Раньше — нет, по Конституции, а в марте следующего года можно. Но это будет нечестно. Как бы ни сложилась ситуация, выборы пройдут в октябре-ноябре. Подстраиваться под ситуацию, чтобы сохранить власть… Это не нарушение Конституции, но зачем? Все равно у народа останется зазубринка, а наши оппоненты получат факт для критики», — сказал официальный лидер.
Он напомнил, что находится у власти уже 21 год. «Уже есть факт усталости от тебя людей. Не проголосуют — и ладно, это возможность пожить. Если у меня будет такое здоровье, как сегодня, то я еще немало поживу. Я займусь каким-то делом, где-то, может быть, даже и отдохну, если смогу», — сказал глава государства.
«Самое страшное — если, не дай бог, придут отморозки сразу или потом и испохабят то, что вы видели в стране», — подчеркнул Лукашенко. «А у нас желающих сегодня порезать на куски, приватизировать и поделить хватает. И что ты потом будешь делать? А власти нет, ты уже не сможешь вмешаться. Вот это еще меня беспокоит», — сказал он.
По мнению Лукашенко, если он откажется от участия в выборах, это станет холодным душем для всех. «Когда в это дерьмо втрескаешься, не знаешь, как оттуда выбраться потом. Представьте: вот — выборы, а я беру и ухожу. Холодный душ для народа, и не только нашего», — считает глава государства.