Эксперт: Китайские автомобили белорусской сборки будут дороже «Жигулей»
01.05.2010
—
Новости регионов
|
Беларусь возобновила переговоры с китайской компанией Cherry о создании производства легковых автомобилей. Эксперты «Завтра твоей страны» оценивают перспективы этого проекта и сравнивают китайские автомобили с другими имеющимися вариантами.О том, что белорусы и китайцы вновь договариваются о создании производства легковых автомобилей на пресс-конференции в Минске сообщил начальник главного управления промышленности, транспорта и связи Минэкономики Владимир Дерновой.
Руководитель Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико напоминает, что опыт сборки иностранных автомобилей в Беларуси уже имеется. В прошлом году ЗАО "Юнисон" совместно с иранской компанией Iran Khodro выпустили в Беларуси 244 автомобиля марки Samand и продали 281 машину этой марки. Машина стоит недешево –13 тысяч долларов и поэтому не пользуется спросом ни в Беларуси, ни в России. Тем не менее в 2010 году выпуск иранского «Саманда» решили увеличить в 4,5 раза – до 1,1 тысячи штук и расширить модельный ряд выпускаемой техники. – Что касается китайских компаний, то это малоперспективный вариант, -- считает Леонид Заико. -- Даже пятая и седьмая модель российского ВАЗа по объему, эффективности, соотношению «цена – результативность» лучше, чем китайские машины. Как отмечает эксперт, ВАЗ пятой и седьмой модели (с учетом сдачи старого автомобиля) можно купить за 2,5–4 тысячи долларов. Китайские автомобили, по подсчетам экономиста, будут дороже процентов на семьдесят. -- Так что это абсолютно бесперспективный вариант, -- резюмирует эксперт «Завтра твоей страны». – А заниматься сборкой более престижных, чем китайские, автомобилей нам мешает неготовность белорусских и политиков, и специалистов создавать автоматизированное производство, принимать стратегические решения. Экономист Леонид Злотников отмечает, что в России уже довольно много компаний производят свои автомобили. Там условия для бизнеса лучше, чем в Беларуси: и налоговое законодательство, и уровень налогообложения, что очень важно, и рынок открыт. – Компании, которые возьмутся производить легковые автомобили в Беларуси не могут ориентироваться только на белорусский рынок – им нужен рынок более емкий, -- таково мнение Леонида Злотникова. Что касается китайских компаний, то, по словам экономиста, они ставят перед собой задачу увеличить объем продажи своих автомобилей в Европе, и ожидается, что они своей ценой потеснят и европейцев, и американцев даже на европейских и американских рынках. -- Вполне может быть, что китайцы рассчитывают собирать здесь автомобили и иметь базу для продвижения в Европу и, возможно, в Россию, -- отмечает Леонид Злотников. – Другое дело, насколько сами эти китайские автомобили будут конкурентоспособными, но они гораздо дешевле – в полтора-два раза, чем подобные по мощности и классу автомобили западного производства. Так что это, в общем, интересный проект. Впрочем, рассчитывать, что при этом белорусские рабочие будут получать нормальную зарплату, не приходится. -- Если заработки будут значительно превышать заработки китайских рабочих на китайских заводах при сборке этих автомобилей, тогда выгоднее производить автомобили в своей стране, -- поясняет Леонид Злотников. -- Китайцы – предприниматели, из альтруистических соображений они ничего делать не будут. Их интересует прибыль. Если будет выгодней собирать автомобили там и возить их в Европу, китайцы так и будут делать. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларусь возобновила переговоры с китайской компанией Cherry о создании производства легковых автомобилей. Эксперты
|
|