Майор запаса ВВС из Лиды Георгий Бухтаревич полагает, что причиной трагедии белорусского Су-27 в Польше стала «непростительная ошибка пилотов».
Георгий Бухтаревич известен своим
открытым письмом к президенту Александру Лукашенко,
опубликовано два месяца назад на блоге. Майор
предупреждал руководство страны, что ВВС Беларуси
находятся в плачевном положении. И предупреждал о
возможной катастрофе.
- Я очень переживаю все эти три дня. О
трагедии я узнал в воскресенье вечером.
Я уже раз 25 просмотрел запись пилотов. И могу сказать,
что это непростительная элементарная ошибка
пилотов. Судя по технике пилотирования, это ошибка
- уверен практически на 99%. Это чушь, когда
говорят, что причиной трагедии могла стать птица.
Если в мотор попадает птица - тогда обязательно
происходит выхлоп из сопла; выхлопа не было.
Я прослушал и радиообмен. Нужно было ломать машину,
то есть, управление нужно было выжимать до живота,
а не плавно выводить машину. Просто ребята не оценили
высоты. Сама машина - мощная, хорошая.
- Георгий Анатольевич, в конце июня Вы
предупреждали руководство страны о возможных
трагедиях. К Вам прислушались, реакция была?
- Была реакция, но реакция - из-за угла. Леонид Мальцев
рассматривал даже вопрос о привлечении меня к уголовной
ответственности. Якобы за дискредитацию. А я его, в том
числе, предупреждал еще 14 января, что в военно-воздушных
силах творится безобразие…
Жаль детей, жаль жен, жаль родителей. Очень жаль ребят.
В открытом письме, ставшем достоянием широкой
общественности в конце июня 2009 года, Георгий Лихтаревич
весьма жестко высказался по поводу состояния ВВС
Беларуси. Полагаем возможным вспомнить то предупреждение
пилота.
«Господин президент, тов. Верховный Главнокомандующий
Вооруженными силами Республики Беларусь! Обращается к Вам
вынужденный майор запаса Бухтаревич Георгий Анатольевич,
проживаю в городе Лида - месте дислокации «легендарной»
206 ШАБ. Белорус, 1957 г. р., военный летчик 1-го класса,
полтора года реальных боевых действий в Демократической
Республике Афганистан. 386 боевых вылетов на штурмовике
Су-25, награжден 2-мя орденами Боевого Красного знамени,
орденом «За службу Родине» в ВС СССР 3 степени. Был
подготовлен в полном объеме Курса Боевой Подготовки
штурмовой авиации. Летчик-инструктор, с сентября 1997 г.
военный пенсионер.
В 1994 году, вдохновленный Вашими призывами по
переустройству общества, основываясь в своих
действиях на нормы Закона, руководствуясь принципами
морали и нравственности, встал на путь борьбы с
недопустимыми, крайне негативными (особенно в Вооруженных
силах ) явлениями и в частности злоупотреблениями в 206
«легендарной» ШАБ, что дислоцируется в городе Лида, а
после вмешательства командующего ВВС РБ Седова С. В., и в
масштабах всего ВВС РБ.
В ответ на мою стойкую, принципиальную, честную
и профессиональную позицию по приведению воинской
части (а, в общем, и ВВС РБ в целом) в соответствие
с нормами Закона (Конституции, Гражданского,
Военного Права, Устава Вооруженных сил РБ), в
соответствие с нормами морали и нравственности,
офицерской чести и достоинства, с целью достижения
воздушными бойцами ВВС РБ летно-боевого профессионализма,
искоренения таких явлений, как коррупция, голое
чинопочитание, клановость в формировании штатных
структур, протекционизм, особенно для родственников и
детей высоких чиновников, «личной преданности» и
услужливости - как гарантии служебного роста, я подвергся
со стороны командования части и командования ВВС РБ
дискриминационным преследованиям. В период (1994-1997)
должностными лицами командования войсковой части,
командования ВВС РБ, Минобороны в отношении меня, а также
в связи с моим «делом» было совершено около ста деяний,
содержащих в себе признаки преступлений, предусмотренных
9-тью статьями УК РБ (1994г.) и в ряде случаев имеющих
систематический характер, не говоря уже о грубейших
нарушениях Устава ВС РБ, Положения о прохождении военной
службы офицерским составом ВС РБ, в.т.ч. незаконный
перевод к новому месту службы (ссылку), попытка уволить
меня через психиатрию. Всем этим мерзким «делом» управлял
Седов С. В. - командующий ВВС РБ.
Неоднократные обращения в вышестоящие инстанции, в
т. ч. и к Вам, только разочаровали меня, подорвав во мне
веру в торжество Права, Законности и
Справедливости.
В сентябре 1997 г., устав физически, а более морально, я
подал рапорт «Об увольнении из ВС РБ по нежеланию
продолжать службу.
Итог: ушел, а попросту «съеден»! (я не побоюсь
обвинения в нескромности), преданный своему
любимому делу достойный офицер, профессионал в летном
деле, имеющий огромный боевой опыт, который бы мог
передавать молодым пилотам и обучать их военному делу
настоящим образом. Уверен, что воспитал бы еще не одного
воздушного бойца с минимальными материальными затратами
для государства».
Георгий Бухтаревич заявляет, что начальство белорусской
армии создает видимость высочайшей степени
боеготовности.
«Но сегодня, по прошествии 12-ти лет, меня беспокоит не
столько «момент Истины» в отношении меня, как
белоруса, как гражданина и патриота своей страны, - пишет
Бухтаревич. - Более всего беспокоит меня, как
офицера-профессионала, то состояние Военно-воздушных сил
РБ, которое имеет (и скорее всего скрывается) от Страны и
Народа на сегодняшний день!
Живя в гарнизоне (206-я ШАБ), видя глазами профессионала
т. н. учебно-боевую работу, зная многое из того, что
происходит в так называемой «легендарной» части,
анализируя СМИ, особенно газету «Во славу Родины», я, как
профессионал, поражаюсь тому уровню лжи, которой пичкают
Народ в расчете на неосведомленность в таком
специфическом деле, как летная работа! Порой выдаются
такие «перлы», что, как профессионалу смешно и стыдно,
как такое можно выдумать?
Убежден! Все это делается для одного: создать
видимость (миф), особенно для главы государства о
высочайшем летном и боевом мастерстве, о высочайшей
степени боеготовности, о способности профессионально
противостоять возможным военным угрозам!
Убежден! Создание такого мифа имеет главную цель: выжать
финансово-материальные ресурсы для улучшения
личного материального состояния, обеспечить материальное
будущее по признакам родственности, клановости, личной
преданности, угодничества (до известного предела)… Все
выше названное не имеет ничего общего с
профессионализмом, отрицательно влияет на боеспособность
и, в конечном счете обороноспособность страны!
14 января сего года на приеме у министра
Мальцева Л. С. я убедился в том, что его такая
ситуация вполне устраивает!
Убежден:
1. Военно-воздушные силы Республики Беларусь
- не отвечающая современным требованиям, а
может и паразитическая организация, никоим образом
не способна выполнить задачи по
предназначению.
2. Ни о каком высочайшем профессионализме, летном и
боевом мастерстве, боеспособности не может быть и
речи.
3.Процветает клановость, протекционизм,
верноподданничество и угодничество подчиненных
начальникам,
4. Любыми путями увольняют, а попросту
выживают достойных офицеров-профессионалов, имеющих
точку зрения, основанную на профессиональном опыте,
уважении норм Закона, ни в коем разе не подрывающем
принципы единоначалия, преданных делу, народу, стране,
государству.
5. МО, используя СМИ, искусственно создает миф
о якобы высочайшем профессионализме, боеспособности
и боеготовности, УБЕЖДЕН, с целью выкачивания
колоссальных материальных средств для своих, полагаю,
меркантильных, более того, «шкурных» интересов».
Но, на сегодня самое главное, что и побудило так
срочно обратиться к Вам. Очень Вас прошу не использовать
авиацию при проведении массовых мероприятий, связанных со
знаменательными датами. Мир лаптями удивлять - овчинка
выделка не стоит, а риск чрезвычайно велик!
Почти уверен, что Вам не было доложено о том,
что в 2005г. при пролете авиации 9 мая на параде в
честь ознаменования 60-ти десятилетия Победы в ВОВ лишь
по чистой случайности не произошло столкновения в воздухе
двух (а может и более…..) многотонных боевых самолетов
над столицей!??
Элементарен сам полет по маршруту. Его выполняют
курсанты без летного класса. Из рассказов очевидцев и
участников полет на параде выполняли «лучшие из лучших,
опытнейшие из опытнейших, достойные из достойных,
перспективные из перспективных.»
Знаю, что существует частный видеоматериал, а также
видеосъемка парада ОНТ, где ошибку пилотов комментирует
диктор и сам запинается от несовпадения текста с
фактически увиденным. Он объявляет, что над площадью
появляется звено Миг-29, а оператор показывает звено
Су-25. И в этот момент левый край камеры захватывает
опоздавшее звено Миг-29, на пересекающихся курсах
«режущих» направление «Сушек». Тогда ВВС отмолчалось.
Разборки остались на местном уровне. Были отмечены
«геройские», но на самом деле панические действия
Иванкова А.П. , который после воплей ведомого (что тоже
запрещено КБП) Яборова К.Г. не оценив ситуацию, не видя,
где конкретно находится группа Миг-29 (а они находились в
закрытой зоне от ведущего всей группы) дернул свой
самолет и всю группу в разворот. Разворот был на свою
группу, что чревато столкновением. Можно только
предполагать, страшно предположить последствия
столкновения над столицей многотонных боевых машин.
Обычно участников парада бурно поздравляют и щедро
награждают. Хотя полет не сложен и отрабатывается
парадной группой десятки раз. По нормам боевого курса
такой полет может выполнять группа до полка включительно,
в составе которой могут быть летчики и без класса, а
интервал выхода по времени до минуты. Ошибка парадной
группы говорит о промахе в несколько минут. Тем более,
что шли под присмотром всех КП и на конечном этапе по
одному участку маршрута! А это лучшие из лучших! И на
крайне ответственном мероприятии!???
Готов изложить лично Вам, или же особо
доверенному лицу Вашей администрации ВСЕ
основания изложенной в данном обращении позиции!
Еще раз очень прошу Вас исключить даже самую
малейшую возможность угрозы жизни и безопасности
граждан страны!»