Перекупщики животных: бизнес, от которого мороз по коже. 21.by

Перекупщики животных: бизнес, от которого мороз по коже

10.10.2009 08:31 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото: Любовь Беляева
Фото: Любовь Беляева
Среди газетных объявлений в рубрике "Услуги" мне встретилось странное предложение: "Котенка или взрослого кота, кошку недорого купим или поможем пристроить вашего питомца в добрые руки". Судя по тексту, рекламодатель был явно нацелен найти сразу несколько животных, что называется, оптом. И вряд ли собирался поселить их у себя. С какой же целью некоторые граждане скупают четвероногих?

Неследственный эксперимент

Набираю указанный в объявлении номер. Чуть позже узнаю, что одна и та же перекупщица Наталья публикует одновременно два объявления: в одном указывается мобильный телефон, во втором — только домашний... Представляюсь хозяйкой кошки и кота, у которых, естественно, регулярно появляется потомство. Пристройте, мол, кого–нибудь из них в добрые руки.

— Вообще–то сейчас свободных мест нет... — растерянно тянет Наталья.

— Так, может, вам заплатить? Называйте сумму! — быстро поняла я намек.

— Наберите меня через 15 минут, я позвоню девочкам, узнаю, есть ли место...

Думаю, вы сами догадываетесь, что четверть часа спустя якобы одно–единственное место для ненужного мне животного нашлось. Стоимость своих услуг Наталья назвала словно по прейскуранту: за короткошерстного 2–летнего кота или кошку — 40 тысяч рублей. Договорились, что вместе с питомцем я приеду к ней домой после работы.

"Живцом" послужил один из питомцев предприятия "Фауна города", больше известного минчанам как пункт временного содержания животных на улице Гурского, 42. Камышового окраса кот Лешка находился там уже 10 суток и по правилам со дня на день должен был быть усыплен. Я выкупила его за 8 тысяч рублей, и с ним и фотографом Любовью отправилась на встречу.

Наталья, женщина лет 40, вышла к нам в засаленном домашнем халате.

— Хороший котик, беру! — едва взглянув на Лешку, сказала она, ожидая, что я без долгих разговоров передам ей кота, деньги и уйду.

— Скажите, а какие у вас условия для передержки?

— Никаких! В том смысле, что у меня он пробудет часа два–три, потом знакомая заберет его к себе — она и пристраивать будет. Но вы не волнуйтесь: деньги же платите, кормить его будут.

— А как узнать, к кому попал наш котик?

— А вам что, не все равно? — слегка удивилась она. — Но вообще, мы их в хорошие семьи пристраиваем...

Загадочная коммерция

Кота я Наталье, конечно, не отдала, не очень–то поверив в ее благие намерения. Сейчас Лешка живет в семье моей знакомой, и мы вместе подыскиваем ему новый дом.

А засомневалась я в Наталье потому, что к моменту нашей встречи стало известно: она не только берет с некоторых владельцев деньги за поиск взрослым кошкам новых хозяев, но и сама скупает у других подращенных котят за "символическую" сумму в несколько десятков тысяч. Так сказать, инвестирует деньги в... беспородных кошек. Следовательно, собирается в самом ближайшем будущем не только вернуть потраченное, но также заработать на "хлеб с маслом" для себя и своих помощниц. А значит, если за одного кота она платит хозяевам примерно 30 — 50 тысяч, то и продать его должна хотя бы вдвое дороже, иначе не окупятся расходы на рекламу в газетах и даже мизерное кормление животных.

Вопрос, кому продает. Трудно представить человека, который отдал бы за безродного кота примерно 70 — 100 тысяч... Большинство предпочитает купить пусть за большую сумму, но породистого котенка. А то и взять бесплатно у родственников или знакомых. Есть и другой, еще более простой путь: кота можно гораздо дешевле (максимум за 8.000 рублей) выкупить на предприятии "Фауна города".

Но тогда кто и зачем готов платить немалые суммы за котов?

Котенок для питона

Вариантов много, все они далеки от гуманного отношения к животным. Бывает, что активных кошек "оптом" скупают владельцы молодых охотничьих собак. Чтобы пес приобретал опыт и почувствовал вкус крови еще живой дичи, его натравливают на кошек. Самим охотникам, понятное дело, разводить и растить беспородных мурок недосуг.

Несколько месяцев назад в московских рекламных газетах появились такие объявления: "Покупаем мясо кошек и собак. Круглосуточно! Поставляем мясо собак и кошек в рестораны. Разделка собак и кошек. Продаем кости". Вряд ли на размещение такой рекламы тратили бы деньги, не будь она выгодной.

Еще один прибыльный вид "кошачьего бизнеса" — добыча меха. В Китае существуют целые цехи, куда привозят сотни кошек, с которых немедленно снимают шкуру. Их кожу затем используют для изготовления перчаток и декорирования кожаных изделий, а мех рекламируется как норка или песец... Нельзя исключать, что и где–то у нас существует небольшой такой цех по "производству" дешевого меха, куда "натальи" поставляют хвостатых...

Что наверняка известно: один из минских фотографов, которые предлагают запечатлеть вас с питоном на шее, кормит свою змею котятами. Живыми. Звонит по рекламным объявлениям из рубрики "Отдам даром" и просит маленького котенка. Естественно, прилично одетому парню хозяева с радостью отдадут любого из котят. Лишь одна женщина — Татьяна Костромина — заподозрила неладное и напрямую спросила гостя, зачем ему котенок. Тот, не смущаясь, объяснил: питона надо кормить живой пищей...

Против шерсти

Будь я следователем, в действиях перекупщиков усмотрела бы сразу три состава преступления. Во–первых, незаконное предпринимательство: судя по содержанию объявлений ("куплю котят, котов, кошек"), странное дело поставлено на поток, а прием денег "за услугу по поиску новых хозяев" никак не документируется. Во–вторых, мошенничество: в газеты подаются объявления только о приеме и скупке питомцев, но не об их раздаче всем желающим. То есть пристраивать животных никто не спешит. Означает ли это, что перекупщица может банально вышвырнуть кота на улицу, а 40 тысяч рублей потратить на свои нужды? Я такой возможности не исключаю. Если же удастся проследить судьбу скупленных кошек, то речь, вполне вероятно, пойдет и о жестоком обращении с ними: о продаже охотникам для травли, мясникам для экзотических блюд, скорнякам, владельцам экзотических животных...

Однако я всего лишь журналист. И поэтому с сожалением констатирую: защитить домашних животных некому. Милиция отказывается приструнить живодеров (об этом "СБ" писала 15 сентября, "Преступление без наказания"), Минприроды сообщает, что компетентно защищать только диких животных, в юрисдикцию Комитета госконтроля привлечение перекупщиков к ответственности тоже не входит... Что же в итоге? Очередной замкнутый круг! Проблема есть, а противодействия ей — никакого. И перекупщики прекрасно об этом осведомлены...

Кто возьмется исправить ситуацию?

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Милиция отказывается приструнить живодеров, Минприроды сообщает, что компетентно защищать только диких животных, в юрисдикцию Комитета госконтроля привлечение перекупщиков к ответственности тоже не входит... Что же в итоге? Очередной замкнутый круг!
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика