Госпредприятия пока не знакомы с «партизанским маркетингом». 21.by

Госпредприятия пока не знакомы с «партизанским маркетингом»

27.10.2009 09:11 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О специфике белорусского пиара, его "черном", "белом" и интернет вариантах Радио TUT.BY рассказала заместитель директора по работе с клиентами компании ЕТС.PR Людмила Сивец.

- Почему в нашей стране так мало компаний, которые занимаются пиаром?

- Скорее всего, потому, что в чистом виде пиар еще не востребован рынком. Многие компании путают пиар и рекламу или имеют свое собственное мнение относительно содержания пиар-услуг. Отдельные клиенты приходят к нам за пиаром, но потом изменяют задание в сторону чистой рекламы. Жаль, но белорусы еще не представляют, что пиар в отдельных случаях может быть гораздо более эффективен, нежели обычная реклама, от которой потребители, по сути, устали.

- С кем работать интереснее: с заказчиком, который четко представляет, что ему нужно, или с человеком, который полностью полагается на вас в выработке креативной стратегии?

- Все заказчики интересны по-своему. С людьми, которые четко представляют, что им нужно, работать легче. С теми, кто полагается на нас, работать интереснее, потому что нужно искать и предлагать конструктивные идеи. Мы в чем-то благодарны таким клиентам, потому что работа с ними открывает свободу творчества, постоянно подстегивает наше развитие.

- Удалось ли вашей компании поработать с какими-то именитыми клиентами?

- У нас уже есть опыт работы на украинском, российском и белорусском рынках. В число наших клиентов входят такие компании, как Microsoft, Google.

- Вы пытались предложить свои услуги государственным компаниям? Насколько они склонны прибегать к PR-технологиям в рекламе своей продукции?

- Вообще, государственные компании стараются прибегать к услугам пиарщиков, но, как правило, они не знают, чего хотят. В процессе совместной работы они открывают для себя много нового, начинают смотреть на свой товар другими глазами. К сожалению, государственный сектор только начинает понимать, что товар нужно и можно продвигать через различные каналы. Государственные предприятия осваивают рекламу и одновременно стараются сделать свой товар лучше. Мне кажется, что пиар будет востребован государственным бизнесом еще не скоро. Пока его благополучно заменяет административный ресурс, вера в поддержку и дотации.

- Какие PR-приемы сейчас наиболее востребованы у белорусских заказчиков? Изменились ли приоритеты за тот год, который вы существуете на рынке?

- Приоритеты пока не меняются, потому что мы пришли на этот рынок с достаточно новой услугой - профессиональной работой на форумах и блогах. Эта услуга относится к партизанскому маркетингу и за последнее время стала очень популярной среди определенных клиентов. Были небольшие трудности с внедрением этой услуги на нашем рынке, потому что белорусских клиентов все новое почему-то настораживает.

- Работа на форумах - это своеобразное сарафанное радио?

- Да, именно так. Она гораздо эффективнее любой оплаченной рекламы.

- "Черный" PR против конкурентов заказывали?

- С такими предложениями к нам обращались. Некоторые компании берут сомнительные заказы, но всех денег в мире не заработаешь. Для нас репутация дороже.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О специфике белорусского пиара, его "черном", "белом" и интернет вариантах Радио TUT.BY рассказала заместитель директора по работе с клиентами компании ЕТС.PR Людмила Сивец.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика