УЖ ЛУЧШЕ ВЫ К НАМ, В МАГАДАН! НА «БАТОНЕ»!. 21.by

УЖ ЛУЧШЕ ВЫ К НАМ, В МАГАДАН! НА «БАТОНЕ»!

29.10.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Несколькими номерами ранее мы писали о том, как двое минчан совершили путешествие на «Москвиче» во Владивосток. А недавно к нам в редакцию позвонили ребята и рассказали о другом необычном автомобильном «вояже» — из Минска до Магадана. Сентябрьский «автопробег» длиной в 25 тысяч километров занял сорок дней! «Пятеро смелых» — Александр Смирнов, Алексей Глазков, Вячеслав Андросюк, Сергей Новик, Максим Очеретний — проехали весь этот маршрут на… уазике, или в просторечье «батоне». Один из путешественников — Александр Смирнов — рассказывает сегодня нашим читателям об этом экстриме.
— Александр, а почему выбрали именно «УАЗ-3962»?
— Если бы позволяли финансы, то для такого путешествия мы, естественно, приобрели б «Land Cruiser». Но цена этого вопроса — сами понимаете… Поэтому искали малобюджетный автомобиль и вначале планировали ехать только в одну строну. Решили, что автомобиль там продадим или отдадим «в добрые руки», а вернемся назад самолетом. К машине для этого путешествия предъявлялись такие требования — она должна быть проходимой, легко ремонтироваться и в нее должно вместиться пять человек. Кроме «уазика», других вариантов не было.
— Подготовка к «автопробегу» шла гладко?
— Если бы мы верили в приметы, то, наверное, вообще отказались бы от поездки. Все не ладилось и не клеилось с самого начала. Вначале я на своем авто улетел в кювет (хотя водительский стаж у меня очень приличный). Затем попал в аварию наш приятель, помогавший буксировать на СТО «уазик», разбили новый чужой «Мерседес». А тут еще Леша во время ремонта двигателя отбил себе палец на руке. Постоянно в течение семи месяцев подготовки возникали какие-то проблемы с ремонтом: если нам была нужна какая-то деталь, то по всей Беларуси не могли ее достать. Техосмотр прошли только с четвертого раза!
Накануне выезда машину освятили в церкви, заказали молебен о путешествующих. До последнего не верилось, что все-таки уедем. И по дороге неприятности не прекращались — постоянные поломки, причем каждая серьезнее предыдущей. Невольно дурные мысли лезли в голову, подумали о том, что и срок не совсем удачный выбрали — 40 дней… Цифра какая-то нехорошая… У всех в команде было предчувствие чего-то плохого. Первые две недели, пока не привыкли, на душе было мрачно.
— Я так поняла, что в дороге вы постоянно ломались?
— Каждый день! В машине все отваливалось, сыпалось, новые запчасти, которые ставили, оказывались бракованными. Половину поездки пролежали под машиной. Каждый день «делали ставки» — а что же сломается завтра? Из-за сильной вибрации откручивались детали. А в Иркутске двигатель «отошел» от кузова, и мы его чуть не потеряли.
На обратной дороге на перевале у нас открутилось колесо, и двести метров на скорости 60 километров в час ехали на тормозном барабане! Повезло, что не сошли с трассы. Учитывая, что вокруг одни обрывы, картинка аварии была бы жуткой!
В Сковородино (Амурская область) машина упорно не хотела заводиться. Больше суток простояли. Никто не мог понять, в чем причина. Начали «покомпонентно» разбирать «уазик». Вскоре уже весь город знал, что у них «гостят» белорусы. И все старались помочь. Директор местной автобазы «напряг» своих работников, и они приложили все силы, чтобы помочь с ремонтом. Оказалось, что в машине износилась система зажигания, пришлось заменить провода, а еще бобину и трамблер. Кроме того, от плохого бензина, разбавленного водой, засорило карбюратор. Пытались его прочистить, но пришлось в итоге поставить новый.
— Некачественный бензин часто встречается?
— Бензин попадался плохой — его специально водой разводят. И за Уралом цена на него резко возрастает. Скажем, в Якутии бензин почти в два раза дороже, чем в европейской части России. После этого случая топливные фильтры меняли каждый день.
— Понимаю, что впятером не страшно идти в бой, но все-таки, признайтесь, было страшновато?
— Дело в том, что во время путешествия мы держали связь со всем миром. Через Интернет, естественно. Купили в России модем и буквально каждые три-четыре часа выкладывали свои новости на сайте. Люди следили за нами, и стоило нам на какое-то время замолчать, тут же начиналась паника. Народ требовал дать ответ: где мы и не случилось ли чего? Многие из тех, кто вел переписку, приглашали нас в гости, и мы на обратном пути пару раз этими предложениями воспользовались — было где переночевать, помыться. А какую неоценимую помощь оказывал народ по поводу технического обслуживания автомобиля: выкладывали нам в Интернете даже схемы различных узлов машины, находили специалистов.
— Как складывались отношения с гаишниками?
— Вся машина была обклеена плакатами, и, когда мы ехали на восток, российские гаишники, видимо, думали, что проходит какая-то акция, поэтому нас быстренько пропускали. А вот на обратном пути постоянно досматривали, требовали денег по любому поводу. Но мы ни разу не заплатили ни одного штрафа, не дали ни одной взятки. Показывали им сайт и говорили: «Если вы такие нахальные, через 10 минут станете всемирно известными. Опозоритесь на всю страну!» И это срабатывало, связываться с нами не хотели. Кстати, за всю дорогу мы ни разу не нарушили ПДД, кроме того, что пару километров я ехал на крыше — снимал дорожные пейзажи на видео.
— Поделитесь самыми яркими впечатлениями.
— За эти сорок дней видели мы и лето, и осень, раннюю и позднюю, и зиму. Мерзли на перевалах, жарились под полуденным солнцем. Преодолевали бездорожье. Купались в горных реках. Устраивали пикники на обочине с видом на пропасть. Восхищались красотой природы. Большое впечатление произвел огромный безразмерно чистый Байкал, стремительный Алдан. А как прекрасны медленные туманные рассветы в горах, снежные вершины, окутанные облаками, удивительной красоты сопки!
Увидели, что и на Дальнем Востоке существует цивилизация, а в Якутии народ передвигается исключительно на «батонах» либо на японских машинах, а оленей они, как и мы, видели лишь в зоопарках.
Понравились многие российские города. К примеру, тот же Новосибирск по красоте и размаху даст фору многим европейским столицам мира. Омск — старинный русский город, в котором все «подсвечено». Правда, удивило то, что российские города очень разъединены, дорог нет, люди не общаются, и каждый живет как царек в своей области. Особенно это чувствуется в Якутии, где есть даже своя таможня: нас проверяли люди в какой-то необычной форме с автоматами...
В дороге встретили очень много хороших людей, у которых можно было поучиться доброте и отзывчивости. Людей, которые постоянно сталкиваются с опасностями, преодолевают трудности технического или природного характера, у которых горизонт — это море, а материк — это европейская часть России. Эти люди ценят хорошие отношения и жизнь, ежедневно наблюдая ее хрупкость на фоне природы.
— Что неприятно поразило?
— Сервис в тамошних придорожных кафешках. Боялись сказать лишнее слово, попросить о чем-то: официантки с таким видом принимали заказ, что, казалось, вот-вот сорвутся и начнут кричать на клиентов.
— Перепады температур тяжело переносили?
— Конечно. Представьте: ночью сидишь в ватных штанах и зимних сапогах, а днем — в маечке и обычных джинсах. Кстати, мы проезжали мимо самого холодного места в северном полушарии — Оймякона. Там зарегистрировано минус 71°С.
— Не могу не спросить про Магадан…
— Магадан красивый и чистый городок, видно, что его строила интеллигенция: все с умом, продумано, квадратные ровные улочки. Правда, погода была мрачной. Вокруг — сопки, тундра. И реально понимаешь, что это мрачное место очень подходит для ссылки заключенных.
На обратном пути, отъехав километров 300 от Магадана, решили устроить небольшой пикничок. Мы захватили в дорогу дозиметр, и я решил измерить радиацию. Такого «зашкала» я даже в зоне Чернобыля не видел! Хотели взять красивые камушки на память, но когда измерили их на радиацию, то отказались от такого сувенира.
— Вернувшись из поездки, какие-то философские мысли вас посещают?
— Думаешь о том, что мир и правда огромный. В нем так много всего — различных культур, людей, историй… Его не уместить на ладошке, не сжать в кулачке, не объять обеими руками, потому что это невозможно — объять необъятное!
Конечно, ты можешь, сидя дома, вспоминать, что ел вчера на завтрак, но так и не вспомнить. А можешь, пройдя сложный маршрут, назло тем, кто пророчил провал, сказать себе, что ты Мужчина и чего-то в этой жизни стоишь.
А еще такое путешествие — возможность почувствовать себя членом большой и дружной команды. Алексей Глазков, Вячеслав Андросюк, Сергей Новик, Максим Очеретний — всем им большое спасибо за эту поездку! Верю в то, что с таким людьми мы еще пройдем не один сложный маршрут. О таких, как они, говорят: «С ними я бы в разведку пошел».
Мы открыли для себя Магадан, о котором раньше слышали только в песнях и рассказах о тех страшных временах, когда жизнь, мечты, планы и помыслы людей были в руках политиков и НКВД. Когда арестованных делили на две категории: тех, кого следовало расстрелять сейчас, и тех, кого ждали долгие годы пребывания в лагерях. И неизвестно, что было для них лучше.
Я бы хотел, чтобы нынешнее поколение, выросшее на развалинах некогда великой страны, хранило память и о тех, чьим трудом и мужеством осваивались бесконечные просторы Родины наших прадедов. Не нам судить тех, кто отправлял заключенных в лагеря, и тех, кто нажимал на курок. Но мы будем помнить и о тех, и о других. А как прожить, какую память оставить после себя, чему научить своих детей и внуков — решать только нам самим.
Данный поход для нашей команды, в первую очередь, — это хороший отдых, расширение собственных границ мироздания, открытие у себя новых качеств, развитие ранее недоступных навыков, знакомство с интересными людьми, познание мира как внутреннего, так и того, который видим вокруг себя.
Это была охота за впечатлениями и желание успеть увидеть в жизни как можно больше. Охота всегда пуще неволи. Мы не зря назвали свой поход «Сталинская Тропа». Мы пересекли поперек почти всю территорию России. Видели немало пережитков советской эпохи. Но Магаданская область и Якутия были особенно колоритными участками пути. По сей день существует эта Дорога на Магадан почти в первозданном виде. А построена она ручным непосильным трудом политических заключенных, в жутких условиях. Построена на костях. Мы знали это, но весь масштаб работ оценили на обратном пути, когда поутихла эйфория. Мы чтим память жертв, погибших на строительстве этих дорог.
Путешествия открывают нам мир. Они делают нашу жизнь насыщеннее, ярче и богаче. Они дарят нам опыт, который потом читается в глазах, дарят эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются с нами. После каждого путешествия в моем мировоззрении и мировосприятии что-то меняется. И этого уже не отнять.
Будут, конечно, у нас и другие автопробеги. Но не сомневаюсь в том, что этот поход — позитивный бонус на всю оставшуюся жизнь.

Елена Еловик
 
Теги: знакомства, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Несколькими номерами ранее мы писали о том, как двое минчан совершили путешествие на «Москвиче» во Владивосток. А недавно к нам в редакцию позвонили ребята и рассказали о другом необычном автомобильном «вояже» — из Минска до Магадана. Сентябрьский «автопробег» длиной в 25 тысяч километров занял сорок дней! «Пятеро смелых» — Александр Смирнов, Алексей Глазков, Вячеслав Андросюк, Сергей Новик, Максим Очеретний — проехали весь этот маршрут на… уазике, или в просторечье «батоне».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика