Село в «сетях»
04.12.2009 01:00
—
Новости Общества
|
Довольны ли деревенские жители качеством и разнообразием услуг от связистов? Сегодня многие деревни могут похвастаться развитой социальной инфраструктурой и хорошими условиями для жизни. С каждым годом растет количество агрогородков, новых сельских мини-маркетов, улучшаются местные дороги. Однако довольны ли сельчане качеством связи в глубинке? Что их не устраивает? Насколько доступны сотовая связь, Интернет, интерактивное телевидение для деревенских жителей? Что ожидает владельцев телевизоров на селе в связи с переходом белорусского ТВ на вещание в цифровом формате? «Алло, алло, ну где же вы?...» -- Добрый день, хотелось бы поинтересоваться: каковы социальные стандарты по телефонизации села? И как они сегодня у нас выполняются? Заранее спасибо. Николай НИКИТКО, Глубокский район. Ю. ШПАК: -- Надо отметить, что с конца 2006 года национальный оператор электросвязи «Белтелеком» принципиально изменил подход к строительству телефонных сетей: стал планировать их развитие так, чтобы охватить телефонизацией на 100 процентов всех жителей республики, не обходя стороной и сельчан. К примеру, при создании новых агрогородков и других социальных объектов заранее закладываются необходимые мощности для того, чтобы сразу же удовлетворить каждую поступившую заявку на установку телефона. И сегодня благодаря такой системе есть определенные успехи: 35 телефонных аппаратов на 100 жителей Беларуси. -- Живем в 25 километрах от Гомеля, а дочке в город иногда невозможно дозвониться -- идут короткие гудки. Хорошо, что еще мобильная связь есть. Да и к нам не всегда люди дозваниваются. Ко всему прочему, телефон находится на блокираторе. И если порой срочно нужно вызвать «скорую» (я -- инвалид третьей группы), то пока соседи трубку не положат, позвонить просто невозможно! Просили, чтобы нас отсоединили от блокиратора, но получили ответ, что нет возможности. Неужели действительно ничего нельзя сделать? Светлана Васильевна, д. Телеши Гомельского района. Н. ГИРИС: -- Думаю, никакой конкретной проблемы не будет, если поставить беспроводной телефон. Скорее всего, вы просто не обращались в районный узел связи. К слову, для улучшения качества предоставления услуг связи на АТС «Телеши» планируется в 2010 году увеличить доступность абонентов деревни Телеши с абонентами Гомеля и установить оборудование для выхода абонентов в Интернет. -- Здравствуйте, уважаемые связисты! Объясните, пожалуйста, почему при разговоре по телефону постоянно слышу тихую параллельную беседу посторонних людей, а также радиоточку. Как избавиться от этого? Антонина, п. Щомыслица Минского района. Н. ГИРИС: -- Обратиться в бюро ремонта Минского районного цеха электросвязи по телефонам: 217-00-66 или 217-00-77. Районные связисты обещали после выходных все закончить, но так и не доехали. Эти провода торчат у меня в огороде: боюсь, зимой заледенеют, оборвутся. За год раз по 5--6 приходится их «крепить» к месту. От этого и связь ненадежная, бывает, пропадает. Обидно, такая проблема только у меня: живу, как отшельник. Все соседи давно пользуются кабельной связью, а у меня она вроде как проведена (даже, по-моему, и плачу за нее), а работать -- не работает. Уже второй год обращаюсь за помощью, но в ответ слышу только пустые обещания. Помогите разобраться! Петр СТУК, житель д. Межиево Толочинского района. С. СИВОДЕДОВ: -- Оставляйте ваш адрес, мы обязательно разберемся, в чем дело. От редакции. Все работы по прокладке кабеля по жалобе Петра СТУКА на этот момент уже завершены. Тогда же нам поставили цифровой телефон. Но вот беда -- без света он не работает. Как-то были перебои с электричеством, так невозможно было никуда позвонить. Конечно, на крайний случай можно воспользоваться мобильником, но, как выяснилось, не все сельчане знают, что звонить в «скорую» по сотовому телефону нужно просто «103». Объясните, пожалуйста, почему так происходит? Что нужно сделать, чтобы связь была постоянной, независимо от перебоев с электричеством? Может, нужно обзавестись дополнительной аппаратурой? Галина ИГНАТОВИЧ, жительница агрогородка Долгое Солигорского района. Н. ГИРИС: -- Скорее всего, у вас радиотелефон. А он без электричества, естественно, не будет работать. Советую иметь про запас обычный телефон. Также можно обратиться к специалистам районного узла связи, которые помогут выбрать подходящую модель. -- Не так давно попытался дозвониться товарищу в Славгород. Оказалось, что там изменились номера телефонов. Но звукового предупреждения об этом не было. Пока разобрался, в чем суть… Можно ведь предусмотреть голосовое уведомление об изменении номеров? Михаил ТРЕЩЕНОК, житель Могилева. О. МЕШКУТЬ: -- Действительно, в Славгороде в феврале 2009 года аналоговое оборудование было заменено на электронное. Соответственно, изменилась и нумерация. При этом включены автоинформаторы, предупреждающие о замене нумерации: например, что вместо цифры «21» нужно набирать «25». А при наборе по междугородной связи звучит фраза: «Номер не существует». Но вот в случае, когда происходит упорядочение нумерации и незначительное, частичное, переключение номеров, общий автоответчик установить нельзя. -- У меня сотового нет. Домашний телефон доступен не всегда. Хотелось бы иметь в центре деревни хотя бы один телефон-автомат. Можно ли надеяться, что он когда-нибудь появится? Деревня ведь немаленькая. Если же я хочу выступить инициатором установки, то что надо конкретно сделать? Куда обратиться с запросом? Елена ШОШИНА, жительница д. Огаревичи Ганцевичского района. О. МЕШКУТЬ: -- Телефон-автомат -- очень дорогое удовольствие: эксплуатация и техническое обслуживание его стоят немало. Если в деревне им будут пользоваться 2--3 человека -- установка нецелесообразна по экономическим соображениям. Обзавестись обычным домашним телефоном (кроме цены на сам аппарат) будет стоить 60 тысяч, он намного удобнее. Советуем вам так и сделать! К тому же есть определенный социальный стандарт по плотности таксофонов. -- Добрый день, у меня вот какая беда: телефон с АОН постоянно не определяет номера принятых звонков. А у знакомых на соседней улице все нормально. В этом виноват аппарат или технические особенности связи? Елена ПРАВДИНА, жительница Вилейки. А. ФЕДОРИНЧИК: -- Это зависит прежде всего от аппарата. Но неплохо было бы дополнительно установить услугу CLIP или, как ее еще называют, идентификация номера вызываемого абонента. Для этого телефон должен поддерживать функцию Саller ID. О возможности установки CLIP уточните, пожалуйста, в сервисном пункте «Белтелекома». С мобильником -- на «ты» -- Почему не во всех деревнях Докшицкого района одинаково надежная связь сотовых операторов? Кое-где приходится выходить на возвышенность или забираться на чердак, чтобы не быть вне доступа и поговорить с городскими родственниками. Старикам это не особенно удобно. Евдокия Лосич, Докшицкий район. Ю. ШПАК: -- Распространение радиосигналов, в отличие от стационарных сетей (где по определению связь более надежная и нет эффекта отсутствия), действительно имеет свои особенности: вблизи передатчика они сильнее, а по мере удаления -- слабее (например, около леса или в низине). Операторами сотовой связи разработаны стандартные требования по уровню сигналов на открытой местности, однако есть зоны, где сигнал ниже. Увы, полностью избавиться от таких зон мы не можем, однако в каждом конкретном случае, скажем, в Докшицком районе, проработаем с операторами эту ситуацию и посмотрим, что можно сделать для улучшения качества мобильной связи. -- Нельзя ли запретить или хотя бы ограничить в мобильной связи рекламу посредством sms, которые мобильные операторы постоянно сбрасывают всем абонентам? Раздражает! Наталья РУДКО, Вилейский район. Ю. ШПАК: -- Этот вопрос мы переадресуем Министерству торговли Республики Беларусь, поскольку оно курирует законодательство в области рекламной деятельности. В том числе и рекламу посредством SMS-услуг. -- Раньше у нас сотовая связь работала от станции в деревне Величковичи и все было более или менее удовлетворительно. Затем поставили станцию в деревне Гаврильчицы. Связь стала лучше, но при этом «выпала» деревня Дубица. Там связь заметно ухудшилась. Что можно сделать? Иван ГУРИНОВИЧ, председатель Гаврильчицкого сельисполкома Солигорского района. Ю. ШПАК: -- Хотелось бы уточнить, связь какого именно оператора? Можно посмотреть показатели по уровню сигнала и планы по развитию сети на Солигорщине. Как и в ранее заданном вопросе, возможно, найдутся варианты по ее оптимизации. -- Был по служебной надобности в СПК «Маяк Браславский» и удивился неважному качеству мобильной связи. Местами разговор прерывается на полуслове, даже -- в агрогородке Едловичи. Уровень связи зависит и от рельефа местности (в низинах отказывает), причем у любых мобильных операторов. Неужели у соседей-прибалтов такие же «провалы»? Иван Коршунов, Браславский район. Ю. ШПАК: -- Как у прибалтов, я ответить не могу, а вот касательно агрогородка Едловичи нужно проверить, поскольку там сотовая связь (причем от двух операторов) должна обеспечиваться без перебоев. -- Ближайшая станция Velcom находится в деревне Паличин. От нас это приблизительно 15 километров. Вроде и недалеко, но связь в нашей деревне оставляет желать лучшего. Частенько из дома вообще невозможно дозвониться. Как можно решить нашу проблему? Тамара ТАЛЫКО, жительница д. Малые Городятичи Любанского района. Ю. ШПАК: -- Этот вопрос сегодня, наверное, самый актуальный. Повторюсь. В каждом конкретном случае нужно обращаться к «сотовикам», чтобы узнать о перспективах развития мобильной связи в данном регионе. Кстати, по Госпрограмме возрождения и развития села, операторы сотовой связи работают над расширением территории охвата своими услугами жителей агрогородков. Сегодня MTС и VELCOM оказывают услуги на 97 процентах территории нашей страны. Планируется, что к концу будущего года вся Беларусь будет обеспечена мобильной связью. -- Никак не могу понять, почему так происходит: в одной комнате дома сотовый «ловит» отлично, в другой -- еле-еле. А у соседей все нормально. Владимир ДОСТАЛЬ, д. Потаповичи Ивановского района. Ю. ШПАК: -- Радиоволны распространяются не всегда равномерно. Есть немало объективных причин, влияющих на покрытие, о которых мы уже говорили. Но качество связи зависит и от аппарата. Характеристики приема радиоволн тоже бывают разные: в зависимости от качества производителя, модели телефона. Поэтому-то в комнатах прием разнится. Выбираем ADSL и цифровую приставку! -- У нас на почте поставили компьютер. Хочешь -- пользуйся. Только я с компьютером на «вы». И рада бы электронный ящик создать, тем более что есть с кем переписываться, да не умею. Пробовала попросить работников почты помочь, но им не до меня было. Можно ли как-то предусмотреть, чтобы работники связи оказывали помощь тем, кто не владеет компьютером, хотя бы на первых порах? Марина ГУЛИСОВА, пенсионерка, Могилевский район. Ю. ШПАК: -- В отделениях связи, которые находятся в агрогородках, работают пункты коллективного доступа в сеть Интернет. Если у клиента возникают какие-то вопросы по использованию компьютера или Интернета, он может обратиться к оператору. -- Есть ли у Беларуси свои космические спутники связи? Или мы пользуемся российскими? Евгений ШЕЛЕСТ, п. Боровляны Минского района. Ю. ШПАК: -- Сегодня у Беларуси своих спутников нет. Мы пользуемся спутниками своих соседей-россиян, прежде всего для ТВ. Но в планах есть проекты развития собственных космических инициатив. -- Много лет я проработал на железнодорожном транспорте. Теперь живу в деревне на отцовской усадьбе, где построил небольшой, но уютный домик с мансардой. В свободное время смотрю телевизор. Но все больше говорят и пишут в газетах о переводе белорусского телевидения на вещание в цифровом формате. Объясните, пожалуйста, популярным языком, что значит «цифровой формат»? И еще один вопрос. У меня нет сетевого телефона. Поскольку живу один, решил обзавестись мобильным. Посоветуйте, какая связь удобнее и надежнее для сельчанина. Заранее благодарен! Николай РУБЕЦ, житель д. Головчицы Дрогичинского района. Ю. ШПАК: -- Попросту говоря, у зрителя будет возможность смотреть 8 программ, которые вещаются в цифровом пакете, через обычную антенну. Для этого всего лишь нужно обзавестись специальной приставкой к телевизору. Их выпускает и распространяет через свои сервисные центры «Витязь», а также предприятие «Связьинформсервис», чью продукцию можно приобрести (примерно за 270--300 тысяч белорусских рублей) во всех отделениях почтовой связи, где работают цифровые передатчики и возможен прием из эфира телевизионных программ. -- Здравствуйте! Недавно я поступила в столичный вуз, учусь на бухгалтера, поэтому зачастую приходится пользоваться Интернетом: ведь большинство материалов, документов и необходимой литературы находится именно там. По выходным приезжаю домой в деревню, но тогда просто не успеваю подготовиться к занятиям: скорость передачи данных ужасная. Поиск документов и их открытие отнимает много времени. Отчего так? Татьяна ИГНАТЕНКО, Борисовский район. С. СИВОДЕДОВ: -- Действительно, в некоторых деревнях и поселках скорость выхода в Интернет невысокая и довольно ненадежная. Мы прокладываем волоконно-оптические кабели, которые позволяют установить оборудование широкополосного доступа и тем самым увеличить скорость подключения. В этом году планируется проложить около 850 километров подобного кабеля. Однако сегодня и в глубинке возможно получить скорость 155 Кбит/с с помощью технологии беспроводного доступа. К тому же операторы сотовой связи работают над расширением географии услуг GPRS. -- Четверть века я проработала телефонисткой Ивановского районного узла почтовой связи Брестской области. Сейчас на заслуженном отдыхе. Хотелось бы узнать у специалистов Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, каким разнообразием услуг порадовали и еще порадуют связисты сельских жителей? Отличаются ли эти услуги от тех, которыми жители глубинки пользовались 20--30 лет назад? Мария КАЗАК, пенсионерка, г. Иваново. Ю. ШПАК: -- Мы уже частично ответили на этот вопрос. Сегодня «Белтелеком» оказывает услуги телефонной связи (используя при этом современные технологии) и доступа к сети Интернет. В областных и районных центрах, к примеру, успешно прижилась услуга IPTV, которая позволяет транслировать телевизионные программы по имеющимся телефонным линиям. Планируем в ближайшее время расширить географию ее доступа и на агрогородки. А также увеличить количество программ цифрового пакета: вместо 8 предложить зрителям около 30. Все эти услуги будут одинаково доступны как для горожан, так и для сельчан! НА СНИМКАХ: во время проведения прямой линии специалисты Министерства связи и информатизации Республики Беларусь и РУП «Белтелеком» дали ответы на интересующие читателей вопросы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Довольны ли деревенские жители качеством и разнообразием услуг от связистов? |
|