"100 дорог": Колбаса haute couture. 21.by

"100 дорог": Колбаса haute couture

23.12.2009 08:34 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Со времен Советского Союза колбаса была и остается самым желанным новогодним приобретением. Согласно исследованиям социологов, большинство белорусов не может представить себе новогодний стол без салата оливье и знаменитой лечебной колбасы. О том, как создается вкус Нового года и каким он может стать в будущем, корреспондентам портала TUT.BY и журнала ET CETERA рассказали на Гродненском мясокомбинате.

Комбинат в Гродно может по праву считаться законодателем колбасной моды в Беларуси. За последние годы он обзавелся современным европейским оборудованием и собственным видением будущего мясных изделий. По версии специалистов предприятия, магазины постепенно распрощаются с ножами для весовой нарезки колбасы. Исчезновение главного атрибута всех колбасных отделов будет символизировать наступление в Беларуси новой эры культурного питания.

Одежда для колбасы

Принцип компактной и практичной упаковки культивируется на коммерческом предприятии "Биган", которое соседствует с ОАО "Гродненским мясокомбинатом". По сути, это единственное в Беларуси производство синтетической колбасной оболочки. Оборудование для ее выпуска импортное, многие технологические находки белорусские. Работники "колбасного ателье" обслуживают белорусский, российский и даже французский рынок. Так что в Париже можно купить колбасу, завернутую в стильную белорусскую упаковку.















Белорусский колбасный "крой" добрался до Польши и Литвы, а также до отдельных восточных стран. При этом дизайн польской или литовской упаковки предельно аскетичен и прост. Белорусам требуются вензеля и печати.

По словам заместителя директора по развитию СП ЗАО "Биган" Ольги Гаврилик, мода на королевские колбасные символы пришла в Беларусь из России. Братья-славяне первыми пришли на рынок упаковки и заодно привили руководству белорусских мясокомбинатов любовь к царской символике. Именно поэтому упаковка отечественного продукта сильно перегружена картинками.











Узнаваемое колбасное лицо страны – предмет постоянного поиска дизайнеров СП ЗАО "Биган". Среди экспериментов – оболочка в стиле советских газет, шахматная раскладка и рисунок, основанный на оптических иллюзиях. Увы, внутренний рынок к свежим идеям пока не готов. Единственная дань ХХI веку – праздничные стили. Новогодние снежинки и морозный узор – веянье новой колбасной моды. Дальше, обещают дизайнеры, будет лучше и, что самое главное, вкуснее.



Одежда для колбасы – это не только визуальный стиль. Это еще и искусственная основа, которая заткнет за пояс знакомые природные емкости. Километры колбасной пленки – самый востребованный продукт. Раньше его завозили из России и Германии, теперь пластиковая упаковка "выращивается" в домашних условиях. От природных "упаковок" синтетик отличается повышенными гарантиями сохранности продукта. Многослойный синтетик экологичен и прочен. Что касается требований к безопасности, то в гродненском "ателье" они более чем европейские. Станки, которые создают несъедобную ленту, приехали на "Биган" из Европы. Технология во многом белорусская, но прошедшая все стадии сертификации и согласования на внешних рынках.











Одевает "Биган" практически все: от сосисок до батонов с докторской колбасой. Оборудование позволяет гибко подстраиваться под колбасный калибр. Самый массовый диаметр – 65 и 80 миллиметров. Впрочем, батоны-гиганты по-прежнему в моде.

Колбасное будущее

О будущем и настоящем белорусской колбасы генеральный директор ОАО "Гродненский мясокомбинат" Анатолий Гришук говорит уверенно и серьезно. Любовь белорусов к колбасным изделиям можно измерить объемом выпускаемой продукции. В день комбинат способен "переварить" чуть меньше 90 тонн мяса. На выходе – колбаса и копчености, сделанные по классическим стандартам.









– Если хотите купить настоящую докторскую колбасу, – говорит Анатолий Георгиевич, – покупайте ту, которая так и называется "Докторская". Без приставок и лишних слов, которые говорят об использовании измененной рецептуры.



Рецепт колбасы, вкус которой знаком нам с советских времен практически не изменился. По ГОСТу это колбаса высшего сорта, а не первого и второго, как это пытались представить отдельные производители.



Об искренней вере в ГОСТы на гродненском предприятии говорят все: от директора до рабочего в колбасном цеху. На немецком оборудовании комбинат производит продукты, в которых, по словам польских коллег, "слишком много мяса".



Светлого будущего за соями и прочими колбасными добавками руководство комбината не видит. Уверяют, что колбаса должна оставаться натуральной. А повышать эффективность можно за счет технологий и внимательного отношения к мелочам. Из важных мелочей на гродненском гиганте – повышенное внимание к санитарным условиям и автоматизация ключевых участков.





Пока отдельные комбинаты копят деньги на первые компьютеры, гродненский комбинат осваивает сложные программы и переводит отгрузку в цифру.

Народный батон

Палка любимой белорусской колбасы начинается в убойном цеху. Там, где новейшее оборудование не дает мясу страдать и мучиться.

На выходе – фарш, который в нужных пропорциях смешивается с молоком, пряностями и прочими ингредиентами. Замешивается "Докторская" в специальном резервуаре и формуется в оболочку. Дальше – финальный процесс варки, подготовки и отправка к столу.





С салями и копчеными радостями возиться приходиться больше, но по факту затраты на содержание специальных коптилен себя оправдывают. Готовая продукция проходит контроль и приемку. Судя по холодильным камерам, в последнее время белорусские потребители пристрастились к быстрым и калорийным закускам, копченому салу и цельным мясным кускам. Не так давно комбинат освоил выпуск окорока. Однако относительно новый вид продукции был встречен рынком довольно странно.



Покупатели стали требовать шинковать окорока на мясные ломти, хотя изначально продукт подразумевал единство. Так что если колбаса все же станет меньше, а мы научимся не резать батоны на куски, можно рассчитывать на пришествие новых народных продуктов.

Примерный подход

Гродненский комбинат – пример правильного ведения бизнеса. Руководитель предприятия стоит у руля вот уже 20 лет, о чем свидетельствует и шуточная фигурка штурвала у него в кабинете. Присоединенный колхоз комбинат благоустроил и собирается расширять его возможности за счет нестандартных решений.

Но главная жемчужина в короне комбината – агротуристический комплекс "Гарадзенскi маёнтак "Каробчыцы". Комплекс по праву считается гродненским "Диснейлендом", с тем лишь отличием, что все экспонаты масштабного аттракциона живые. На его территории встречается домашняя и дикая природа, старинная архитектура и современный подход к организации отдыха.







Гостей в Коробчицах катают в карете, в которую запряжены породистые, спортивные лошади. В конюшне можно увидеть Буцефала, которым мог бы гордиться Александр Македонский. С легкой руки руководства комбината в Коробчицах, помимо гостевого, развивается и конно-спортивный бизнес. Улыбчивый кучер – сертифицированный в Европе тренер, который воспитал не одного парнокопытного спортсмена.









В отличие от конкурентов, комплекс в Коробчицах себя окупает. Летом туристы буквально штурмуют стильные постройки владений, а дети в восторге от белых кроликов, которые и днем, и ночью скачут по аккуратным дорожкам. Зимой жизнь в усадьбе затихает ненадолго. Грядущий Новый год готовит гостям "Гарадзенского маентка" сказочные сюрпризы: от появления богини охоты Зеванны до рождения Снегурочки.

















Внимание к мелочам себя оправдывает, пусть даже речь идет не о колбасе…

* * * 

Каждый интернет-пользователь сможет не просто читать и смотреть наши репортажи, но и дополнить наш интерактивный атлас любой полезной информацией - от текстовых сообщений об интересных местах и людях нашей Родины до фотографий и видеороликов. Тексты, фото и видео, а также контактную информацию для организации встреч с журналистами вы можете присылать на адрес проекта 100dorog@tutby.com. Для контактов с командой проекта доступен номер ICQ 470659469 либо Skype radiotutby.

* * * 

Читайте по теме "100 дорог":

"100 дорог": Первый интерактивный мультимедийный атлас Беларуси

"100 дорог": Две стороны медали

"100 дорог": Пока не захлопнулись Чемоданы

"100 дорог": Крестики-нолики

Фото "100 дорог": Сервис по-белорусски

Генеральный партнер проекта

ИП "Велком" (торговые марки velcom и ПРИВЕТ) – первый оператор сотовой связи стандарта GSM в Беларуси. С ноября 2007 года компания входит в состав mobilkom austria group – одного из самых успешных телекоммуникационных холдингов Европы. Вместе с нашими клиентами мы движемся вперед, чтобы делать жизнь людей лучше, предлагая передовые услуги связи.

Технический партнер проекта


 
СП ЗАО "ЮНИСОН" - единственный производитель легковых и специальных автомобилей в Беларуси. Компания производит маршрутные такси и медицинскую технику на базе автомобилей "Газель", "Рено", "Форд" и других. Подробности на сайте www.unison.by.
 
Легковой автомобиль Samand, который выпускается СП ЗАО "ЮНИСОН", отличается экономичностью, надежностью, легким и комфортным управлением. В своем классе Samand - это сбалансированное решение с точки зрения безопасности, комфорта и стоимости. Подробности на сайте www.samand.by.

Партнер проекта

Шинный центр "Мастер" - профессионал на рынке шин для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Мы не только продаем шины ведущих мировых производителей, но и предлагаем сервисное обслуживание шин. Главные принципы работы: удобство клиента, широкий ассортимент и безупречное качество сервиса.


 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Со времен Советского Союза колбаса была и остается самым желанным новогодним приобретением. Согласно исследованиям социологов, большинство белорусов не может представить себе новогодний стол без салата оливье и знаменитой лечебной колбасы. О том, как создается вкус Нового года и каким он может стать в будущем, корреспондентам портала TUT.BY и журнала ET CETERA рассказали на Гродненском мясокомбинате.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика