В Новый год мечты сбываются. Об этом напоминают в специализированном строительном управлении № 2, когда на улицах и в скверах Минска, благоустроенных руками строителей, зажигаются новогодние огни
29.12.2009
—
Новости Общества
|
29.12.2009
Пожалуй, в столице республики нет такого уголка, где не оставили бы свой след работники управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома. Проспекты Независимости, Победителей, Машерова, улицы Сурганова, Чкалова, Ленина, Кальварийская, Национальная библиотека, спорткомплекс “Минск-Арена”... Невозможно перечислить все объекты, которые подарили городу вместе с другими коллективами работники управления дорожно-мостовых работ и благоустройства, в том числе и строители ССУ № 2.О том, как руки кудесников творят красоту, рассказывает Николай СЕНЮТА, который руководит сейчас строительным управлением № 2. Лето — зима — Николай Петрович, финиширует 2009 год, который коллектив вашего управления завершает неплохо, с высокими трудовыми достижениями. Какие столичные объекты, построенные строителями ССУ № 2, уже радуют минчан?— Основной объект 2009 года — это работы на проспекте Газеты “Звязда”. За два года мы освоили здесь свыше восьми миллиардов рублей. Справились со своей задачей, можно сказать, достойно. Произвели перекладку инженерных коммуникаций, установили борты на проезжей части, опоры контактной лини, оборудовали тротуары и т.д. Причем все работы завершены в срок, они велись без закрытия автомобильного движения.Наверное, минчане обратили внимание на то, как изменилась и похорошела улица Чкалова в районе аэропорта № 1. В ее капитальном ремонте наше управление выступило в роли генподрядчика. Предстояло реконструировать улицу протяженностью более километра со всеми подземными коммуникациями. И хотя срок сдачи объекта намечен на лето будущего года, мы его завершим досрочно. График строительно-монтажных работ сейчас опережается с освоением более миллиарда рублей.— График графиком, но, пожалуйста, расскажите подробнее, чем занимается специализированное строительное управление № 2.— Наше управление — это чуть более 130 человек, владеющих разными специальностями. Занимаемся строительством и модернизацией автомобильных дорог, преимущественно перекладкой инженерных коммуникаций и благоустройством. Особую сложность представляет реконструкция инженерных сетей: ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, водопроводов, телефонных и высоковольтных кабелей, светофорного регулирования, газопроводов. Работа здесь производится на действующих коммуникациях и требует высокой точности исполнения и особой осторожности, чтобы их не повредить.Мы получаем от заказчика проект, своеобразное руководство к действию. Приглашаем все городские эксплуатационные службы — водоканал, Мингаз, связистов и других, чьи коммуникации находятся в зоне работы. В их присутствии ведем раскопки, чтобы ничего не нарушить и обеспечить надежное функционирование служб. Затем строятся новые трубопроводы, водопроводы, газопроводы... Это очень ответственные и трудоемкие работы, которые требуют высокой трудовой дисциплины и ответственности. Уникальный путепровод — Важное событие произошло в Минске 10 декабря. По мосту на улице Кальварийской, который перестраивался полтора года, открылось автомобильное движение. В реконструкции уникального объекта принимали участие строители вашего управления?— Мы довольны, что нам было доверено руководством вышестоящей организации участвовать в качестве субподрядчика в строительстве транспортной развязки на улице Кальварийской. Напряжения в работе, особенно в последние дни перед 10 декабря, хватало, но люди не ударили лицом в грязь и справились с заданием успешно. И хотя реконструкция объекта не завершена, сдача его намечена на 2012 год, работы в зоне развязки не будут мешать движению автотранспорта.— Техническое оснащение производства играет, согласитесь, огромную роль. Как вы обновляете свой парк машин и механизмов?— Благодаря поддержке государства приобретен новый погрузчик, который сейчас здорово помогает на строительстве и реконструкции улиц. Планируем приобрести по лизингу экскаватор.А еще имеем в своем распоряжении для перевозки грузов два трактора “Беларус”, автосамосвалы “МАЗ” и “ЗиЛ”. Пристойно выглядит “малая механизация”: электростанция, виброплощадки, вибротрамбовки, бензорезы, сварочные и компрессорные станции... Все то, что необходимо в дорожном строительстве для облегчения труда.Что касается “крупногабаритной” техники — бульдозеров, экскаваторов и т.д., мы ее арендуем в управлении механизации, которому хочется сказать спасибо за надежное партнерство и взаимовыручку. Предприятие имеет свой профессиональный состав бульдозеристов, машинистов экскаваторов, погрузчиков, грейдеристов, водителей, достойно несущих трудовую вахту и обеспечивающих высокое качество работ. Крепкий сплав — Выражая признательность коллективу за добрые дела, могли бы вы отметить кого-нибудь персонально?— Это довольно сложный для меня вопрос. Многие руководители и специалисты начинали свою работу в нашем управлении. Например, нынешний начальник ССУ № 4 Александр Петрович Сузин. Сегодня в нашем коллективе трудится его сын Сергей, болеющий за порученное дело парень, перспективный специалист. Работал мастером, сейчас начальник участка.У нас работают весьма опытные прорабы. Добрых слов заслуживает Андрей Сенько, который руководит фронтом работ на реконструкции улицы Чкалова. Надо сказать, что он умеет поддерживать порядок, который там создан. Следует отметить Александра Казака. Он активен сам и этого требует от подчиненных. Ну и, конечно, в числе тех, кого можно назвать современным руководителем, ветеран управления начальник участка Иван Николаевич Бричкалевич. Сегодня он делится своим опытом с молодыми ребятами, пришедшими на предприятие.— Наверное, Николай Петрович, инициативные люди есть и среди главных специалистов?— У нас очень опытный главный бухгалтер, Тамара Филипповна Красуцкая. Она в своей работе все досконально учитывает, правильно распределяет. Главный механик Александр Анатольевич Кончиц возглавляет довольно сложный и специфический участок. Справляется с обязанностями вполне успешно.Генеральный штаб управления — производственно-технический отдел. От его успешной работы зависит инженерная подготовка всего производства. Умело руководит “штабом” Виктория Щемелева.Очень четко организована работа с персоналом, которую ведет профессионал своего дела Людмила Викторовна Мотевич. Крылья крепнут в полете — Ваш коллектив характеризуют так: сплав опыта и молодости. Кто из молодых импонирует вам сегодня?— Трудятся у нас три молодых специалиста. Пришли они в управление после института, думаю, закрепятся в коллективе. Работают все с желанием, стараются почерпнуть опыт профессионалов. Хочу отметить мастеров Алексея Фурса, который неплохо зарекомендовал себя на реконструкции улицы Чкалова, и Дмитрия Антонова, умеющего организовать людей. Что отличает молодых? Они жаждут постичь новое, передовое, чтобы применить приобретенные знания в деле. “Не терплю безразличия” — Какие качества людей вам больше всего нравятся?— В людях я ценю обязательность и порядочность.— А что осуждаете?— Безразличное отношение к тому, что человек делает. Особенно если он не заинтересован в результате своего труда.— Разве такое бывает?— К сожалению, бывает. Меня больше всего это беспокоит. Странно, когда человек ничем не интересуется, равнодушно относится даже к собственной зарплате. Я приветствую тех работников, которые требуют от мастера давать им ежедневное задание, в котором расписано, что нужно сегодня сделать и сколько можно за это заработать. Качество — категория нравственная — Давайте поговорим о качестве работы. Традиционно ССУ № 2 сдает объекты с первого предъявления, претензий к качеству строительства у заказчиков не бывает. Что лежит в основе этого достижения?— Определенно скажу: качество — это ответственность инженерно-технических работников. Они в первую очередь воспитывают у подчиненных технологическую дисциплинированность. В свою очередь я и мой заместитель где-то подсказываем, нацеливаем людей на то, чтобы все работы выполнялись без переделки.В соответствии с системой менеджмента качества, которая внедрена в управлении, разрабатывается технологическая карта на каждую операцию. При точном ее исполнении отклонений быть не может. За качеством следит наша лаборатория, сектор качества управления дорожно-мостового строительства и благоустройства. Так что брак не пройдет.Добавлю, что за выполнение работ с высоким качеством и особо важных заданий мы персонал премируем.— Актуальная тема, Николай Петрович, — экономия энергоресурсов. Что в этом плане делается?— Этот показатель в 2009 году составляет минус 1,4 процента. Из чего он складывается? Часть бытовых помещений отапливаем дровами. Экономим, насколько возможно, используем электроэнергию, снижаем расход тепла, воды, природного газа. Все производственные участки оснащены приборами учета. И хотя с ростом объемов строительно-монтажных работ увеличивается потребление энергоресурсов, резервы их экономии не исчерпаны. Не место красит человека — Специфика работы в строительных организациях такова, что здесь нельзя избежать текучести кадров. Особенно не задерживаются на стройке молодые люди. Как сократить текучесть? — Тут должна быть мотивация. Надо экономически заинтересовать работника, то есть гарантировать ему достойную зарплату.Я лично обеспокоен проблемой текучести кадров. Вот, например, уходит из бригады специалист. Чтобы не нарушать ход работы на объекте, надо срочно перестраиваться, ставить на место отсутствующего другого специалиста. Пока человек приспособится к новым условиям, время ушло.К сожалению, на место уволившегося хорошего работника часто приходят не лучшие люди. Вот в чем проблема.— И поэтому вы создаете такие условия труда и быта, чтобы людям нравилось работать в ССУ № 2?— Стараемся. Мы сохранили костяк коллектива — старые, квалифицированные кадры, которые и сегодня верны коллективу. Уровень оплаты труда у них, естественно, выше, чем у тех, у кого ниже квалификация.Есть случаи, когда люди уходят из ССУ № 2, а затем возвращаются. Однажды я попросил работника написать заявление на увольнение, так как он систематически нарушал трудовую дисциплину. Прошло время, и он попросился обратно, заверив, что больше нарушений не допустит. Обещание свое сдержал, и у нас нет к нему претензий.— Дисциплина труда на любом производстве должна быть у руководителя на первом плане. Как вы строите эту работу?— Был такой случай. Человек, проработавший 24 года в нашем управлении, появился на работе в нетрезвом состоянии. С ним не задумываясь мы расстались.У меня такой принцип: на работе, хоть ты самый золотой специалист, не позволяй расхлябанности. Это страшно, когда нетрезвый на объекте, где электрические пилы, механизмы...Категорически отрицательно отношусь к нарушителям техники безопасности, будь то ИТР или рабочий. Требую, чтобы на рабочих местах не было потерь рабочего времени, чтобы люди начинали смену, как и положено, в 8.00 и заканчивали ее в 17.00. Пришел, отработал, иди спокойно отдыхать. Я со своей стороны обязан достойно оплатить то, что человек сделал. В 2010-й — с надеждой — Скажите, за что сейчас вы больше всего переживаете? Какие мечты вам хотелось бы осуществить в новом году?— Проблема одна — отсутствие необходимого объема работы. Мы заканчиваем многие объекты, и фактически наступает трехмесячная пауза. Мы возлагали большие надежды на строительство троллейбусной линии в Серебрянке. Уже начали подготовительные работы, но из-за проблем с финансированием пришлось их приостановить.К сожалению, тендеров на следующий год никто не объявляет. Я полагаю, заказчики выжидают, когда будут оглашены директивные цифры бюджета на будущий год. Эта неясность не в нашу пользу, так как 90 процентов всех наших заказов финансируется из бюджета.Сегодня переориентируем свои силы на строительные объекты с небюджетными источниками финансирования. Если будут объемы работы, мы сможем и зарплату людям поднять и сохранить коллектив.— Новый, 2010 год, как говорится, на пороге. Что вы пожелаете своему коллективу, минчанам, для которых вы строите и благоустраиваете улицы и проспекты столицы?— Я хочу, чтобы наш коллектив строил красивые и востребованные объекты и люди ощущали созданные нашими руками красоту и уют. Строители всегда оставляют после себя след. От того, каким заметным он будет, зависит их благосостояние и настроение тех, кто пользуется плодами нашего труда. Всем желаю счастья в новом году! И чтобы все ваши надежды сбылись! Поздравительная открытка Уважаемые минчане, друзья, коллеги!От всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством!Мы верим, что наша работа по благоустройству города, выполненная с любовью и теплом, будет всегда радовать вас, способствовать вашему настроению.С праздником!Счастья и успехов во всех ваших делах!Коллектив ССУ № 2 День за днем В этом году приобретены две новые бытовки. В них людям, работающим на объектах, тепло, есть вода. Здесь можно переодеться, пообедать. К зиме всем работникам выдана теплая одежда, обувь. Форма единая, как и во всех организациях УДМСиБ. ССУ № 2 не хочет выделяться среди других. Службой по технике безопасности введен так называемый отрывной талон по контролю за соблюдением правил охраны труда. Нарушил их — инженер по технике безопасности фиксирует нарушение, отдает в бухгалтерию корешок талона “стоимостью” 10 процентов премиальных к зарплате. Сколько корешков — столько вычетов из зарплаты. Коллективным договором предусмотрены мероприятия по оздоровлению людей. Санаторные путевки частично оплачивает предприятие. Дети работников управления летом отдохнули в загородном лагере “Подорожник”. Кто пожелал — провел здесь две смены. В День матери все многодетные семьи получили подарки. Материально поощрены к Дню пожилых людей и пенсионеры. Новый год в ССУ № 2 отпразднуют коллективно. Будет елка, концерт, праздничный огонек. Дети получат новогодние подарки из сладостей.Факт Управление успешно выполняет план по оказанию услуг. Опытные специалисты по заказам производят укладку плитки, отмостку, выполняют канализационные работы, осуществляют грузоперевозки и т.д. Люди здесь работают мобильные — выполнят заказ в городе и за городом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пожалуй, в столице республики нет такого уголка, где не оставили бы свой след работники управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома.
|
|