Жена архитектора, построившего Минск, умерла в коммуналке. 21.by

Жена архитектора, построившего Минск, умерла в коммуналке

04.03.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ольга и Иосиф Лангбард, 30-е годы. Чтобы достать жену из тюрьмы, именитый архитектор звонил первому секретарю ЦК компартии Беларуси Пономаренко.

Осенью 1945 года у знаменитого архитектора Иосифа Лангбарда было очень много работы. Минск лежит в руинах. Сильно пострадали самые главные и красивые здания… Именно он, совсем еще молодой выпускник Петербургской академии художеств, выиграл тогда творческий конкурс на создание этих монументальных сооружений. 

Эту старинную открытку с видом Несвижского замка, отправленную 15 октября 1945 года, показал мне внучатый племянник Иосифа Григорьевича Лангбарда - Константин Соколов, который бережно хранит фамильные бумаги легендарного архитектора, создавшего современный Минск. Именно Константин Юрьевич лучше других знает историю рода, неизвестные эпизоды которой и согласился поведать нашей газете.

Ольга и Иосиф Лангбард, 30-е годы. Чтобы достать жену из тюрьмы, именитый архитектор звонил первому секретарю ЦК компартии Беларуси Пономаренко.

…Осенью 1945 года у знаменитого архитектора Иосифа Лангбарда было очень много работы. Минск лежит в руинах. Сильно пострадали самые главные и красивые здания: Дом правительства, Дом офицеров, Государственный театр оперы и балета. Те, которые построены до войны по его проектам. Именно он, совсем еще молодой выпускник Петербургской академии художеств, выиграл тогда творческий конкурс на создание этих монументальных сооружений.

Мэтру архитектуры 63 года. И он очень скучает по своей красавице жене Ольге Гавриловне, оставшейся в Ленинграде, в их роскошной четырехкомнатной квартире. Чтобы скрасить свое одиночество, титулованный зодчий организует любимой супруге путевку в санаторий, расположенный в Несвижском замке. В октябре сорок пятого Ольга Гавриловна приезжает к мужу в Беларусь и заселяется в радзивилловских апартаментах…

«Мне нужна жена, которая будет ухаживать за мной и любить…»

- Дом №26 - 28, в котором жила семья Лангбардов, до революции принадлежал Первому Российскому страховому обществу. Дом Бенуа - так называют его коренные петербуржцы. Построено оно по проекту трех представителей легендарной архитектурной династии Бенуа. В 1912 году, когда в роскошный, облицованный привезенным из Швеции камнем корпус, заселялись первые жильцы, в нем имелось паровое отопление, лифты, встроенные гаражи для автомобилей, собственная электростанция, прачечная, мусоросжигательная печь и даже снеготаялка.

В разные годы в престижном доме проживала только элита. Князь Гагарин, популярный журналист Дорошевич. А потом - видные большевистские деятели Киров, Зиновьев, Дыбенко, композитор Шостакович, поэт Прокофьев…

С 1934-го по 1938-й годах в доме Бенуа в 55 из 123 квартир прошли аресты. А вообще многие жильцы Дома Бенуа уехали сразу после революции.

Лангбард, правда, жил он тогда в другом доме и еще не был столь именитым, не уехал. Потому что полюбил Ольгу Гавриловну, которая не могла эмигрировать, будучи из очень большой семьи. Чтобы не выглядеть буржуем и не получить пулю, он оторвал свой бобриковый воротник от пальто и ходил в студенческой фуражке с поломанным козырьком.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ольга и Иосиф Лангбард, 30-е годы. Чтобы достать жену из тюрьмы, именитый архитектор звонил первому секретарю ЦК компартии Беларуси Пономаренко.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика