Жители минского микрорайона Брилевичи выступили против строительства АЗС. 21.by

Жители минского микрорайона Брилевичи выступили против строительства АЗС

04.03.2010 12:03 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Еще в новогодние праздники поле между МКАД и жилыми домами в новом микрорайоне Брилевичи было пустым. Но месяц назад приехала техника, землю обнесли забором, и началась стройка. Паспорт объекта повесили позже. Оказалось, автозаправка. У жителей возникло много вопросов, с которыми они обратились в газету.

Я оказалась на заправке субботним утром. Работа кипит. четыре крана таскают блоки. Два десятка рабочих суетятся у грузовика. Строители работали даже в 20-градусные январские морозы. В паспорте объекта четко указан срок окончания работ: июнь 2010-го.

— В 2008-м нам пообещали перенести заправку, а потом опять разрешили строить. Неужели не нашлось другого места, кроме как под окнами домов многодетных семей? Писали письма в Администрацию Президента, Мингорисполком, Госконтроль, Минздрав, Минприроды, — раскладывает передо мной стопку конвертов жительница дома № 23 по улице Н. Орды Татьяна Жибуртович. — Пока мы ждем ответов, стройка идет полным ходом.

В радиусе километра уже есть две АЗС. "Зачем третья?" — недоумевают жильцы. Как пояснили в отделе архитектуры Московского района, каждая заправка обслуживает свои потоки автомобилей. С одной стороны, идущие в город и съезжающие на кольцевую, с другой — выезжающие из города. По ориентировочному расчету норм планировки и застройки Технического кодекса установившейся практики, на 1200 автомобилей должна быть предусмотрена, как минимум, одна топливораздаточная колонка. При размещении АЗС в 2008 году учитывали и этот норматив. Поток автомобилей выше — заправок больше. Свои клиенты найдутся.

Построить быстрее, чем оформить

Процесс оформления АЗС очень долгий. Получить разрешение и оформить документы займет больше времени, чем построить.

Существует специальная Программа развития сети автозаправочных станций, призванная обеспечить людей объектами обслуживания. Данная АЗС на 24-м километре МКАД включена в перечень социально гарантированных объектов для обслуживания населения.

На столе у начальника отдела архитектуры и градостроительства Московского района столицы Ольги Верамей — внушительных размеров папка. Десятки документов, подписей и печатей…

— Земельный участок определен к строительству в 2006 году, в 2008-м утвержден акт его выбора, — рассказывает "Р" Ольга Михайловна. — В 2009-м мы получили положительные заключения комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, а также "Главгосстройэкспертизы" по Минску. После этого последовало решение от 12 ноября 2009-го Мингорисполкома о строительстве АЗС. Еще при заселении в 2008-м жители обращались с просьбой пересмотреть ее размещение. Новое место подыскали в микрорайоне Брилевичи-3. Однако горисполком затем принял решение о строительстве в первоначальном месте. Так что все строительные нормы и правила по объекту соблюдены. Заправка — это такой же объект бытового обслуживания, как поликлиника и магазин. Я не вижу оснований для тревоги жильцов.
Застройщиком — РУП "Белоруснефть — Оргнефтехим" — разработана вся проектно-сметная документация. В январе этого года инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Минску дала разрешение на организацию стройплощадки, началось строительство. Запланированное и законное.

Заправки под окнами — наболевшая тема. Как сообщила начальник отдела писем и приема граждан Минского горисполкома Марина Маковская, в этом году письмо жителей улицы Н. Орды — пока единственная жалоба такого характера. В 2008 году было 15 обращений, 14 из которых — от жителей улиц Слободской и Рафиева, которые долго воевали со строительством АЗС в Малиновке. Тогда найти компромисс удалось: вместо автозаправки построили стоянку.

50 метров — и грязные окна

Объектам, которые имеют зону влияния, выдают экологический паспорт. У АЗС он имеется. "Превышения предельно допустимых концентраций не установлено", — написано в заключении экологов и санитарных служб после расчетов выбросов загрязняющих веществ. Проблем с запахом и топливом при перекачке не будет, поскольку предусмотрен возврат паров нефтепродуктов. Но нелегко поверить в эти слова, когда все происходит именно под твоим окном.

— Эти земли действительно учтены в проекте детальной планировки и предусмотрены под строительство АЗС, — рассказывает Олег Катарский, главный специалист специнспекции государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. — Все заранее проверялось и согласовывалось. Норматив выдержан, и с точки зрения экологии вопрос здесь не стоит. Жалоба жителей рассмотрена, и ответ выслан. К нам часто приходят подобные письма: то стоянку, то заправку, то жилой дом близко строят… Минск растет, застройка уплотняется. Каждый хочет жить на берегу реки в лесу. А строить все равно где-то придется.

По санитарным нормам и правилам, автозаправка не может быть построена на расстоянии менее 50 метров от жилого дома. И это расстояние соблюдено. По нормам — правильно, на деле — в двух шагах.

— Из 300 квартир более чем в 120 живут многодетные семьи. Причем многодетным считается весь микрорайон, которому в этой связи обещали повышенное внимание. Совсем рядом — железная дорога и МКАД. Скоро откроют "СтройМаркет", будет еще больше грузовиков, шума и пыли. Окна приходится мыть 4 раза в год! — жалуется Татьяна Валерьевна. — На весь район одна переполненная школа, в детский сад попали только дети тех, кто стал на очередь до 2006 года. Остальные родители вынуждены нянчить детишек сами, просить бабушек или возить в соседние сады на Есенина или в Курасовщину. В проекте микрорайона Брилевичи на карту заложен еще один детский сад. Но строить его с такой скоростью, как автозаправку, не удается. За это время дети вырастут…

Окна с видом на бензоколонку

Еще один момент. В паспорте объекта местом строительства указан "район улицы Курчатова". Но эта улица — с другой стороны кольцевой. Как выяснилось, ключевым здесь словом оказалось не "Курчатова", а "район". Путаницу с улицами объяснили в концерне по нефти и химии. Во время принятия решения о проектировании АЗС детальный план города еще не был утвержден, и на карте улицы Н. Орды не было. Со стороны МКАД дорога действительно соединяется с улицей Курчатова, которая тогда уже была на карте. Поэтому название и привязали к ней. Застройщики пообещали: сразу после завершения строительства укажут в техническом паспорте точный адрес.

В Московском районе работает уже 10 АЗС. И жители Брилевичей не хотят, чтобы круглый счет был нарушен. Особо решительно настроены жильцы близлежащих домов № 11, 21, 23 по улице Н. Орды. Если они не достучатся до властей, собираются выходить под окна и с транспарантами отстаивать свои права.

Что же получается? На одной чаше весов оказалась круглосуточная АЗС с автомойкой, магазином, экопаспортом и всеми нормативами, на другой — жители ближайших домов без почты, банкомата, но с тремя заправками. Просто не повезло?..

Пока мы разговариваем на кухне, в окно с интересом поглядывает маленькая Даша. Стройплощадка растет и не посвящает в свои планы сотни окон, сквозь которые, затаив дыхание, смотрят люди...

Звонок юристам

Как посоветовали в Минской городской коллегии адвокатов, в соответствии со статьями 353 и 357 Гражданско-процессуального кодекса несогласные могут обжаловать решение в суде и признать его незаконным. Если горисполком официально отказал в пересмотре решения, на обращения в суд (как коллегиальные, так и индивидуальные) у заявителей есть 1 месяц с даты получения письменного отказа. У суда на решение — тоже месяц. Можно обратиться и в прокуратуру. Разрешение дает ряд органов: МЧС, санитарные службы, отделы архитектуры… Стоит обратиться во все службы, поднимать документацию. Но к жалобе в суд нужна база веских аргументов. Недостаточно просто заявить о неэкологичности и плохом виде из окна. Это общая схема действий. В конкретном деле нужно приходить к адвокату и разбираться по всем вопросам.

Это факт

Нигде не закреплено максимально допустимое количество заправок в радиусе жилого района или конкретно взятого дома. Выходит, если оформлена документация, выданы все разрешения, поток автомобилей высокий, санитарные (50 метров от дома) и противопожарные нормы (50-100 метров между АЗС) соблюдены, можно обнести дом или район целым забором заправок. И это на полном серьезе.

Кстати

Автозаправка не входит в общепризнанный список экологически опасных объектов. Ее допускается строить даже в водоохранных зонах, не говоря о жилых районах, уточнили в Минприроды.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Еще в новогодние праздники поле между МКАД и жилыми домами в новом микрорайоне Брилевичи было пустым. Но месяц назад приехала техника, землю обнесли забором, и началась стройка.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика