Жалуйтесь. Это ваше право!. 21.by

Жалуйтесь. Это ваше право!

13.03.2010 01:01 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

15 марта в Беларуси отмечается День прав потребителя
 

 

  2010-й год, как известно, объявлен Годом качества, а потому защите прав белорусских потребителей уделяется еще больше внимания, чем в предыдущие годы.

-- Перед госорганами поставлена задача: активно содействовать повышению качества товаров и услуг в таких жизненно важных сферах, как образование, здравоохранение, торговля, транспортная, жилищно-коммунальная, строительная, бытовое обслуживание и ряде других, -- заявила заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич.
Государство не допускает попадания на внутренний рынок некачественных товаров, что особенно важно, подчеркнула Ирина Наркевич, в условиях мирового финансового кризиса и процесса либерализации белорусского рынка, когда отменяется лицензирование ряда видов деятельности, юридические лица переходят на добровольную сертификацию, товары свободно передвигаются, а  конкуренция между производителями растет.
-- Когда мы составили общую картину обращений потребителей к нам, оказалось, что каждая третья жалоба касается мобильных телефонов, приобретенных в интернет-магазинах, -- рассказывает председатель ОО «Белорусское общество защиты прав потребителей» Анна Суша. -- Телефон сломался, а покупатель не может найти продавца, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Случалось, сервисные центры отказывали потребителю в гарантийном обслуживании, так как договор об услугах между продавцом и службой ремонта не заключен.
Чтобы потребители впредь не сталкивались с подобными проблемами, Белорусское общество защиты прав потребителей откроет консультационные пункты в некоторых магазинах столицы и райцентров, а также общественные приемные в Молодечно, Кобрине, Марьиной Горке, Новогрудке и Борисове. Их специалисты дадут советы покупателям, как грамотно отстаивать свои интересы.
Постоянно совершенствуется законодательная база, регламентирующая отношения в этой сфере. В 2008 году принята новая редакция Закона «О защите прав потребителей». Впервые урегулированы правовые, организационные и экономические основы предоставления услуг жилкомхозом благодаря вступлению в силу Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
-- Этот нормативно-правовой документ повысил ответственность служб ЖХК перед потребителями, -- отметил начальник управления жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Беларуси Эдмунд Гришкевич. - И, думается, в основном благодаря ему число жалоб от населения в прошлом году, к примеру, на отопление снизилось на 60 процентов, на 10 процентов стала меньше аварийность в водоснабжении и на 13 -- снизились повторные обращения населения в ЖКХ.
Законодательно урегулирована дистанционная торговля -- по образцам и через Интернет. Сегодня появились необходимые для осуществления этого вида деятельности документы, где оговорены принципы презентации товара на сайте условия поставки и т. д. Введен также четкий порядок проведения экспертизы некачественных товаров, названы организации, уполномоченные проводить экспертизу и выдавать заключения. Это помогло устранить многие коллизии и ликвидировать необоснованные траты со стороны продавцов и покупателей.


Справка «БН». В 2009 году, по данным Министерства торговли, с жалобами на товары и оказываемые услуги обратились 9 тысяч граждан. Сотрудники министерства совместно с представителями других государственных органов провели более 2,5 тысячи проверок, в ходе которых выявилось более одной тысячи нарушений. Приостановлено действие 128 лицензий, выдано 740 предписаний и составлено 280 протоколов. В доход государства взыскано в виде штрафов 25 миллионов рублей, в суд направлено 205 исков и заявлений. Потребителям возвращено 141,8 миллиона рублей материального ущерба.
Наталья СЕРГУЦ 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
15 марта в Беларуси отмечается День прав потребителя
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика