Показания против Автуховича. 21.by

Показания против Автуховича

22.03.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Частично признал свою вину и дал показания против остальных подсудимых один из обвиняемых по делу Автуховича, которое рассматривается сейчас в Верховном суде.Напомним, что слушание по делу активистов предпринимательского движения из Волковыска (Гродненская область) Николая Автуховича и Владимира Осипенко началось 10 марта, но в первый же день судья Алексей Тетюхин удовлетворил ряд ходатайств стороны защиты и объявил перерыв в судебном заседании (см. "БР" № 10/2010). Процесс возобновился 16 марта.

Н. Автухович и В. Осипенко обвиняются на суде по ч. 2 статьи 218 (умышленное уничтожение либо повреждение имущества), статье 295 (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ), а также ч. 3 статьи 359 (террористический акт) Уголовного кодекса.

По мнению следствия, они якобы были причастны к поджогу дома сотрудника милиции. Кроме того, их обвинили в планировании в 2005 г. приготовления к физическому устранению председателя Гродненского облисполкома Владимира Савченко "с целью оказания воздействия на решения, принимаемые государственными органами, а также из мести" и в приготовлении к посягательству на жизнь заместителя министра по налогам и сборам Василия Каменко "из мести государственному деятелю в связи с его служебной деятельностью".

Трое подсудимых - Н. Автухович, В. Осипенко и Михаил Козлов - не признают себя виновными. Еще один подсудимый, бывший сотрудник фирмы Н. Автуховича "Ника-транс" Александр Ларин, признал свою вину частично. Он заявил, что действительно хранил и перевозил оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества, а также участвовал в подготовке покушения на экс-председателя Гродненского облисполкома В. Савченко.

Однако А. Ларин отверг формулировку стороны обвинения о наличии "устойчивой преступной группы". "Устойчивой" группы не было, так как он находился в крайне неприязненных отношениях с Н. Автуховичем и В. Осипенко.

Вместе с тем А. Ларин рассказал суду, что якобы это именно он должен был совершить убийство В. Савченко, за что и должен был получить 5 тыс. USD. Около 5 часов утра 31 октября 2005 г. он, будучи вооруженным гранатометом и самодельной бомбой, занял позицию во дворе лицея, неподалеку от дома В. Савченко. Однако покушения не состоялось. Начало светать, и к дому председателя облисполкома подъехала машина с охраной. В тот момент А. Ларин испугался за свою жизнь, придя к мысли, что он может быть арестован или даже убит на месте. Поэтому он бросил оружие и скрылся.

Правозащитник Олег Волчек в интервью "БР" охарактеризовал показания А. Ларина как достаточно сомнительные. Во-первых, в показаниях много противоречий - то А. Ларин заявлял о том, что H. Автухович дал ему прямые указания "убрать" В. Савченко, то говорил, что это ему пришлось самому домыслить. Во-вторых, А. Ларин путается в деталях подготовки покушения. Он неточно описывает процесс подготовки к стрельбе, снятие оружия с предохранителя, не говоря уже о том, что не может определиться со временем суток (из его показаний выходит, что рассвет начался слишком рано для конца октября).

"Обвинение в подготовке покушения на Каменко и Савченко не подтверждается, - отмечает О. Волчек, - Кроме голословных показаний Ларина, других доказательств (по крайней мере, пока) мы не видим и не слышим".

Вообще, по мнению правозащитника, предварительное следствие по делу H. Автуховича было проведено из рук вон плохо. В материалах дела много противоречий, домыслов и слухов.

"То, что было предоставлено в суд, - это дискредитация следственной работы", - считает О. Волчек.

Как сообщил правозащитник, в ходе судебного заседания В. Осипенко сделал заявление о том, что на предварительном следствии на него было оказано мощное психологическое давление со стороны оперативных работников, в результате чего он был вынужден в чем-то косвенно оговорить Н. Автуховича. В. Осипенко заявил, что сейчас он дает правдивые показания, и подчеркнул, что Н. Автухович ничего не знал об оружии и никаких команд на устранение кого-либо не давал.

Интересно, что в числе подсудимых по данному делу оказался подполковник милиции М. Козлов, бывший заместитель руководителя УБОП по Гродненской области. Он обвиняется в том, что знал о планах подготовки террористического акта в отношении В. Савченко, но не предпринял мер по его предотвращению.

По словам М. Козлова, данное обвинение по отношению к нему - это месть за его профессиональную деятельность. Дело в том, что УБОП в тот период вел разработку руководства налоговой инспекции не только Волковысского района, но и всей Гродненской области. Разработка началась в том числе и в результате многочисленных жалоб, которые писали в тот период Н. Автухович и В. Осипенко.

Как выяснилось на процессе, в разработке УБОП по злоупотреблению служебными полномочиями проходил и заместитель министра по налогам и сборам В. Каменко, но в отношении его уголовное дело возбуждено не было.

"Мы пришли к выводу, что это дело нужно рассматривать, углубляясь в 2003-2004 гг. Когда шло противостояние налоговой с Автуховичем, УБОП противостоял всей налоговой системе Волковыска. Шла клановая борьба, и Автухович оказался жертвой этих разборок", - рассказал О. Волчек в интервью нашей газете.

На прошедшей неделе также были заслушаны показания потерпевших: В. Каменко, бывшего начальника Волковысского РОВД В. Коцубы и налогового инспектора С. Мандика. Между тем еще один потерпевший, В. Савченко, в суд не явился, сославшись на проблемы со здоровьем.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Частично признал свою вину и дал показания против остальных подсудимых один из обвиняемых по делу Автуховича, которое рассматривается сейчас в Верховном суде.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика